ЭЕМ-ың математикалық және физикалық негіздері

Парамзин Александр Петрович

Оқытушының портфолиосы

Сипаттама: Сандық деректерді кодтау әдістері мен ұсынудың арнайы формаларын, позициялық есептеу жүйелерін қолдану негізінде сандық құрылғыларда есептеу процесін ұйымдастыруды зерттеу. Цифрлық құрылғылар мен жүйелерді құру принциптерін меңгеру. Цифрлық құрылғыларды құрастырудың және іске асырудың дәстүрлі және перспективалық бағыттарының ұғымдық негіздерін қалыптастыру.

Кредиттер саны: 3

Пәннің еңбек сыйымдылығы:

Жұмыс түрлері сағат
Дәрістер 15
Практикалық жұмыстар
Зертханалық жұмыстар 15
СӨЖО 15
СӨЖ 45
Қорытынды бақылау нысаны емтихан
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны

Компонент: Таңдау бойынша компонент

Цикл: Базалық пәндер

Мақсат
  • Цель преподавания дисциплины «Математические и физические ос-новы ЭВМ» согласуется с целями образовательной программы в части подготовки специалистов, которые обладают способностями технического обслуживания и управления аппаратно-программными комплексами и системами для обеспечения проектно-конструкторской и проектно-технологической деятельности.
Міндет
  • 1 Сформировать понятийную базу в сфере компьютерной электроники, оптоэлектроники, оптики/
  • 2 Освоить физические законы, процессы, явления и базирующиеся на них принципы функционирования базовых компонентов средств цифровой .техники
  • 3 Приобрести знания характеристик основных функциональных узлов и компонентов, составляющих основу цифровых систем хранения, обработки и передачи цифровых данных.
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • Знание. 1 Назвать способы и методы представления и обработки числовых данных цифровыми системами.
  • Знание. 2 Выделить физические принципы, на которых базируются проектирование и функционирование ряда базисных эле-ментов и компонентов средств цифровой техники.
  • Знание. 3 Сформулировать научно-технические направления и решения, обеспечивающие повышение эффективности функционирования средств информационно-вычислительной техники.
  • Понимание. 1 Обосновать основные принципы построения, комплектации и функционирования компьютеров и си-стем.
  • Понимание. 2 Интерпретировать тенденции совершен-ствования, проектирования и расширения сферы применения компьютерной техники, вычислительных систем, комплексов и сетей.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • 1 Владеть правилами моделирования машинных процедур выполнения операций над числовыми данными в разных представлениях.
  • 2 Решать задачи конфигурирования компонентов аппаратно-программных комплексов и сетей.
  • 3 Применять принципы размещения компьютерного оборудования, оснащения автоматизированных рабочих мест пользователей вычислительных систем и сетей.
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • в сфере инновационного менеджмента и стратегического планирования.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • 1 Планировать работу в группе по обслуживанию и администрированию корпоративной компьютерной сети, телекоммуникационной системы.
  • 2 Развить коммуникационные способности по организации процесса обучения навыкам сетевых пользователей сотрудников предприятия и организации.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • 1 Практически проводить анализ и формулировать критические оценки работоспособности систем персонального пользования.
  • 2 Интерпретировать функциональные и технические характеристики основных узлов и конструктивных компонентов компьютеров и систем на их основе.
  • 3 Анализировать содержание информационных материалов по вопросам практического применения вычислительных систем.
Оқыту әдістері

Информационно-коммуникационные технологии: 1) конструирование занятия с использованием активных и интерактивных методов: – формулировка цели; – составление алгоритмов действий, необходимых для достижения цели; – методическое обеспечение занятия; – анализ итогов путём сравнения поставленной цели с достигнутыми результатами;

2) интерактивное обучение в ходе фронтальной работы: – активное воспроизведение ранее полученных теоретических знаний в новых условиях; – применение обратной связи;

3) проблемное обучение;

4) инновационные методы обучения: – имитационные – игровые (тренинги). – неимитационные (дискуссии; поисковые практические работы; са-мостоятельная работа);

5) обучение на основе опыта.

Дәріс сабақтарының тақырыптары
  • 1 Позиционные системы счисления
  • 2 Формы представления чисел
  • 3 Машинные коды
  • 4 Основы электроники
  • 5 Ключевая схема
  • 6 Ключевая схема
  • 7 Физические основы записи и воспроизведения информации на подвижном магнитном носителе
  • 8 Способы записи/считывания двоичной информации на подвижном магнитном носителе
  • 9 Оптоэлектроника
  • 10 Оптоэлектроника
  • 11 Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС)
  • 12 Жидкокристаллические приборы для отображения информации
  • 13 Оптика
  • 14 Оптика
  • 15 Мониторы
Негізгі әдебиет
  • 1 Мышляева И.М. Цифровая схемотехника: Учебник для сред. Проф. Образования/Ирина Михайловна Мышляева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с. (с. 5 – 40).
  • 2 Введение в цифровую схемотехнику / Новиков Ю.В. – М.: Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ", 2016 (Основы информационных технологий). (с. 4 – 8).
  • 3 Беспалов В.Г. Основы оптоинформатики. Часть 1. Информационные технологии – от электронного к оптическому компьютеру. – СПб.: Издательство «Питер», 2006.
  • 4 Ефанов В.И. Введение в специальность. Физика и техника оптической связи: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2006. – 166 с.
Қосымша әдебиеттер
  • 5 Забродин Ю. С. Промышленная электроника. – М.: Высш. шк., 1982. – С. 176 – 181.
  • 6 Гук М. Аппаратные средства IBM PC: Энциклопедия. – СПб.: Издательство «Питер», 2006. – 816 с.
  • 7 Миловзоров В.П. Элементы информационных систем: Учеб. для вузов по спец. "Автоматизированные системы обр. информ. и упр.". – М.: Высш. шк., 1989. С. 136 – 147; 317 – 322.
  • 8 Фрике К. Вводный курс цифровой электроники: Пер. с нем. – Москва.: Издательство «Техносфера», 2003. – 432 с. (С. 19 – 32; 65 – 78).
  • 9 Ткалич В.Л., Макеева А.А., Оборина Е.Е. Физические основы наноэлектроники: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2011. – 83 с.
  • 10 Голографические запоминающие устройства. – https://yandex.kz/images/search?text=голографические%20запоминающие%20устройства&stype=image&lr=10306&noreask=1&source=wiz.
  • 11 Парамзин А.П. Физические основы ЭВМ: Учебно-методическое пособие для студентов специальностей 5В070300 «Информационные системы», 5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение». – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2017. – 131 с.
  • 12 Парамзин А.П. Математические и физические основы ЭВМ: Методические указания и индивидуальные задания к практическим работам для студентов специальности 5В070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение» / Изд-во ВКГТУ. – Усть – Каменогорск, 2018. – 52 с.
  • 13 Таненбаум Э. Архитектура компьютера. 5-е изд. (+CD). – СПб.: Питер, 2007. – 844 с.