Дизайн-проектирование 2

Комлев Сергей Валентинович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Раскрываются современные требования к художественному образу, объемно-планировочной организации и конструктивному решению индивидуального жилого дома. Изложены основные факторы, определяющие форму и функционально-пространственную структуру индивидуального жилища. Изучение нормативных требований и рекомендаций по выполнению дизайн проекта. Формирование практических навыков проектирования индивидуального жилого дома.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Дизайн-проектирование 1

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge
Praktische Arbeiten 45
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Курсовой проект Экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • - овладеть комплексом теоретических знаний, практических умений и навыков проектирования индивидуального жилого дома; освоить методы функциональной организации и разработки объемно-планировочного решения индивидуального жилого дома, предложить художественный образ интерьера.
Задача
  • поиск архитектурно-художественного образа индивидуального жилого дома, размещение объекта проектирования на отведенной территории;
  • определение демографического состава семьи, формирование социально-функциональной программы домохозяйства;
  • подбор предметного оборудования, материалов и конструктивных решений, учет безопасности и нормативных требований по проектированию и эксплуатации здания.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание и понимание социальной основы формирования архитектурно-художественного решения, особенностей взаимосвязи архитектуры с окружающей средой;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применение знаний композиционных закономерностей в формообразовании архитектурно-художественных объектов;
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование профессиональных суждений по типологическому, композиционному и функциональному анализу архитектурно-художественного образа индивидуального жилого дома;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • коммуникативные способности на основе знаний социально-функциональных, художественно-эстетических, конструктивно-технологических, архитектурно-градостроительных составляющих процесса проектирования и профессиональной лексики;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь навыки расширения профессиональных знаний; способность искать и усваивать новую информацию.
Lehrmethoden

построение сценариев развития различных ситуаций с заданными условиями; применение специальных активных форм обучения – беседы, демонстрация и обсуждение иллюстраций (слайдов) и наглядных пособий; развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать модели проектируемых объектов, ориентироваться в информационном пространстве; практические работы и макетное моделирование по учебной тематике; самостоятельное исследование студентов в процессе обучения.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Социально-функциональная программа. Демографический состав семьи, потребность в помещениях, соответствие площадей помещений нормативам. Выбор оптимальной схемы взаимосвязи помещений. Совмещение схемы с генпланом. 0-100
Объемная клаузура. Анализ аналогов, 7 объектов – решения генерального плана, 7 объектов – объемно-планировочные решения. Утверждение идеи.
Разработка эскизов поэтажных планов, разрезов, генплана. Чертежи в масштабе 1:100.
Эскиз-идея, комплект чертежей на формате А1.
2  Bewertung Разработка главного фасада, комплекта чертежей фасадов. 0-100
Разработка интерьеров, 3 итоговых перспективных рисунка.
Выполнение демонстрационного макета.
Варианты компоновки планшета, утвержденная компоновка.
Вычерчивание проекта в карандаше.
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Вводное занятие. Выдача задания. Факторы, влияющие на планировочную организацию жилого дома. Демографический состав семьи. Социально-функциональная программа.
  • Обьемная клаузура. Типологический образ индивидуального жилого дома. Предпроектный анализ ситуации. Генплан. Поиск и анализ оптимального варианта.
  • Разработка элементов проекта. Поиск оптимального варианта. Анализ вариантов идеи. Выбор и утверждение идеи.
  • Эскиз-идея жилого дома (формат А-1). Рабочий макет. Уточнение композиционного решения. Консультация по выбранной идее. Корректировка предложений, выполнение вариантов эскизов.
  • Эскизы элементов проекта в уточненных пропорциях, в масштабе. Генплан М 1:500; планы этажей, фасады, разрезы М 1:100. Выбор конструктивного решения. Функциональная взаимосвязь помещений.
  • Завершение эскиз-идеи. Разработка элементов проекта индивидуального жилого дома в масштабе. Конструктивное решение.
  • Детализация элементов проекта индивидуального жилого дома в масштабе. Лестницы, окна, двери, инженерное оборудование, мебель.
  • Детализация проекта. Корректировка планов в масштабе. Расстановка мебели в плане. Разработка фасадов. Перспективные рисунки интерьера.
  • Детальная разработка фасадов в масштабе. Поиск цветового решения. Компоновка планшета.
  • Подготовка проекта к экспозиции. Вычерчивание проекта на планшете. Выполнение перспективных рисунков.
  • Подготовка проекта к экспозиции. Детализация графического решения.
  • Подготовка проекта к экспозиции. Деталировка изображений на планшете, нанесение размеров, отметок, инфографики, выполнение штампа, расстановка мебели в плане, изображение антуража.
  • Подготовка проекта к экспозиции графическими средствами. Цветовое решение планшета. Готовность проекта (100%).
Основная литература
  • Нойферт Э. Строительное проектирование: Пер. с нем. - Сорок второе изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Архитектура-С», 2020. - 612 с.: ил.
  • Лисициан М.В., Пашковский В.Л., Петунина З.В. и др./ Архитектурное проектирование жилых зданий; Под редакцией Лисициана М.В. и Пронина Е.С. - М.: Архитектура-С, 2010. - 488 с.: ил. http://books.totalarch.com/architectural_design_of_residential_buildings_2006
  • Мунчак Л.А. Конструкции малоэтажного жилого дома (курсовое проектирование) - М.: Архитектура-С. 2012. -102 с. http://science.totalarch.com/book/4678.rar
  • Строительные нормы Республики Казахстан СН РК 3.02-02-2018 "Проектирование одноквартирных жилых домов и их инженерных систем"
Дополнительная литература
  • Технический регламент "Общие требования к пожарной безопасности". Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 405