Статистика

Денисова Оксана Касымовна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучает массовые социально-экономические явления, выявляет закономерности их развития, взаимосвязи и взаимовлияния, для этого изучаются: статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка данных, абсолютные, относительные и средние величины, выборочное наблюдение, ряды динамики и индексы.

Количество кредитов: 4

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 15
СРО 60
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, владеющих комплексом современных методов сбора, обработки, обобщения и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей социально-экономических явлений и процессов.
Задача
  • изучение системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое развитие на уровне страны, региона, города, предприятия и т.д.;
  • ознакомление с методологией расчета важнейших социально-экономических показателей;
  • использование методов статистического анализа для изучения явлений и процессов общественной жизни.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать системное понимание основных методов статистического анализа при исследовании различных сфер экономики;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • анализировать конкретные экономические и управленческие ситуации с применением статистических методов
Результат обучения: формирование суждений
  • интерпретировать полученные производные статистические показатели на базе своих профессиональных представлений и навыков;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
  • иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • критически анализировать, оценивать и синтезировать социально-экономические процессы, происходящие на уровне страны, региона, города, предприятия и т.д.
Методы преподавания

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Решение задач по теме 1 0-100
Решение задач по теме 2
Эссе
Решение задач по теме 3
Решение задач по теме 4
Решение задач по теме 5
Коллоквиум
Решение задач по теме 6
Решение задач по теме 7
Тестирование
2  рейтинг Решение задач по теме 8 0-100
Решение задач по теме 9
Решение задач по теме 10
Решение задач по теме 11
Решение задач по теме 12
Решение задач по теме 13
Решение задач по теме 14
Решение задач по теме 15
Тестирование
Статистическое исследование (наблюдение)
Индивидуальное задание
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Задачи статистики и ее организация
  • Статистическое наблюдение
  • Сводка и группировка статистических данных
  • Абсолютные величины
  • Относительные величины
  • Средние величины: степенные
  • Средние величины: структурные
  • Показатели вариации и способы их вычисления
  • Элементы дисперсионного анализа
  • Выборочное наблюдение
  • Корреляционная связь и ее статистическое изучение
  • Ряды динамики
  • Способы обработки динамического ряда
  • Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях
  • Индексы средних величин
Основная литература
  • Иматаева А. Е. Статистика: учеб. пособие для экономических специальностей /А. Е. Иматаева. - 2016. - 135 с.
  • Кабдулшарипова А. М. Статистика: курс лекций /А. М. Кабдулшарипова. - 2011. - 105 с.
  • Елисеева И.И. Статистика: [углубленный курс]: учебник для бакалавров /И.И. Елисеева и др. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт. - 2011 – 565 с.
  • Гореева Н.М. Статистика в схемах и таблицах /Москва: Эксмо. - 2017 – 414 с.
  • Зинченко А.П. Статистика: учебник /А.П. Зинченко. – Москва: Колос С. - 2013.- 566 с.
  • Статистика: учебник /Под. ред. В.Г. Ионина. – Москва: ИНФРА-М. - 2015. – 400 с.
Дополнительная литература
  • Закон Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 257-IV «О государственной статистике» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.04.2019 г.)
  • Практикум по теории статистики: Учебное пособие /Под ред. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика. - 2016. - 372 с.
  • Ниворожкина Л.И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /Москва: Дашков и К: Наука и спектр. - 2013. – 415 с.
  • Авров А.П., Аврова Ю.А. Общая теория статистики: Алматы. - 2009 г.- 258 с.