Электронный бизнес
Описание: При изучении дисциплины формируются навыки практической работы в области электронного бизнеса: обучающиеся смогут осуществлять поиск поставщиков и потребителей, проводить заключение договоров и оплату через Интернет; разрабатывать бизнес-план по созданию собственного электронного бизнеса; улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет-технологий, проводить маркетинговые исследования в интернете и оценивать результаты деятельности предприятия электронного бизнеса.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Экономика предприятия
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целью курса является получение знаний, умений и навыков для управления проектами различного масштаба в цифровом бизнесе и цифровой экономике.
Задача
- изучение современных концепций, стандартов и технологий в области интернета и цифрового бизнеса, перспектив его развития
- расширение навыков управления интернет-проектами и взаимодействия с разработчиками интернет-решений
- изучение основ цифрового маркетинга
- изучение электронных платежных систем
- изучение инструментов и методов обеспечения безопасности цифрового бизнеса
Результат обучения: знание и понимание
- знать и понимать теоретические основы цифрового бизнеса.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять информационные технологии для решения управленческих задач, воспринимать и методически обобщать информацию, определять цель и пути ее достижения.
Результат обучения: формирование суждений
- управлять проектами по развитию цифрового бизнеса.
Результат обучения: коммуникативные способности
- владеть навыками выбора и применения инструментальных средств создания систем цифрового бизнеса.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- оценивать результат деятельности компании цифрового бизнеса.
Методы преподавания
1) информационно-коммуникационные технологии обучения (применение дистанционных образовательных технологий);
2) предметно-ориентированные технологии обучения;
3) технологии учебно-исследовательской деятельности;
4) коммуникативные технологии.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Составление сравнительной таблицы по вопросу сходства и различия понятий цифровой экономики и электронного бизнеса. | 0-100 |
Составление таблицы с характеристиками сайтов различных видов и назначений. | ||
Задание на построение модели традиционного и интернет-магазина и сравнительная оценка ключевых показателей: инвестиционные затраты, текущие затраты, рентабельность, срок окупаемости. | ||
Задания на оценку эффективности маркетинговой деятельности в социальных сетях, на выявления факторов, влияющих на количество подписчиков, построение прогнозов количества подписчиков, построение прогнозов прибылей от деятельности в социальных сетях, оценка эффективности рекламы. | ||
Задание на анализ юзабилити сайтов социальных сетей и источников монетизации. Оценка рентабельности предложенных аккаунтов в социальных сетях. | ||
2 рейтинг | Задание на сравнительный анализ различных ГИС с учетом экономических аспектов. | 0-100 |
Задание на проведение сравнительного анализа юзабилити различных платформ и сервисов для анализа больших данных. | ||
Задание на анализ банковских приложений Казахстана: достоинства, недостатки, удобство использования, формирование доходов, затрат и прибылей. | ||
Задание на экономическую оценку эффективности цифрового проекта. | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Цифровая трансформация и ее влияние на экономику
- Основы цифрового бизнеса
- Корпоративные веб-сайты и порталы
- Электронная коммерция (торговля)
- Цифровой маркетинг
- Маркетинговые исследования в интернете
- Реинжиниринг бизнеса на основе глобальных цифровых технологий
- Информационно-аналитические и когнитивные технологии и сервисы в цифровом бизнесе
- Электронные платежные системы
- Оценка цифровых бизнес проектов
- Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия
- Электронное правительство
- Информационно-коммуникационные технологии в таможне, образовании, недвижимости, финансах и других сферах жизнедеятельности человека
- Экономика цифрового бизнеса
- Оценка экономического и финансового состояния предприятия электронного бизнеса
Основная литература
- 1. Авдошин С.М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 176 c.
- 2. Балабанов И. Т. Электронная коммерция / И.Т. Балабанов. - М.: Питер, 2015. – 335 с.
- 3. Голик В. С. Интернет-реклама или как делаются деньги в сети / В.С. Голик, А.И. Толкачев. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2017. - 160 c.
- 4. Карр Николас Великий переход. Революция облачных технологий / Николас Карр. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 272 c.
- 5. Коэн Дэвид Стартап в Сети. Мастер-классы успешных предпринимателей / Дэвид Коэн , Брэд Фелд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 344 c.
- 6. Макгрейн, Карен Контентная стратегия для мобильных устройств / Карен Макгрейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 224 c.
- 7. Пластинина, Н. В. Дистанционные покупки. Порядок приобретения товаров и юридическая защита потребителей / Н.В. Пластинина. - М.: Дашков и Ко, Ай Пи Эр Медиа, 2015. - 160 c.
- 8. Цифровой бизнес: учебник/ под науч. ред. О.В. Китовой. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 418с. - (Высщее образование: Магистратура).
- 9. Pierre,Bijaoui MicrosoftВ® Exchange Server 2003 Scalability with SP1 and SP2 / Pierre Bijaoui. - Москва: ИЛ, 2016. - 600 c.
- 10. Медведева, М. А. Электронный бизнес. Часть 1 : учебное пособие / М. А. Медведева, М. А. Медведев ; под редакцией Д. Б. Берг. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 108 c. — ISBN 978-5-7996-1793-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 11. Электронный бизнес. Ч.2 = Electronic business. 2nd part : учебное пособие / М. А. Медведева, М. А. Медведев, С. С. Парушева, К. Ц. Несторов ; под редакцией Д. Б. Берг. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 132 c. — ISBN 978-5-7996-2134-6 (ч.2), 978-5-7996-1792-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 12. Курчеева, Г. И. Информационное и программное обеспечение электронного бизнеса : учебное пособие / Г. И. Курчеева, М. А. Бакаев, В. А. Хворостов. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 107 c. — ISBN 978-5-7782-3500-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 13. Смирнов, С. Н. Электронный бизнес / С. Н. Смирнов. — 2-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 236 c. — ISBN 978-5-93700-064-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 14. Кудряшов, А. А. Электронный бизнес : учебное пособие / А. А. Кудряшов. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017. — 175 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 15. Гаврилов, Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л. П. Гаврилов. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 592 c. — ISBN 978-5-91359-065-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 16. Цифровая экономика. Бизнес-процессы электронной таможни : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Таможенное дело», и направлению подготовки «Экономика» / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев [и др.] ; под редакцией В. Б. Мантусова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 416 c. — ISBN 978-5-238-03345-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
- 17. Сизова, О. В. Управлять электронным предприятием легко. Построй свой бизнес в Интернете / О. В. Сизова, О. П. Смирнова. — Москва, Алматы : Ай Пи Ар Медиа, EDP Hub (Идипи Хаб), 2023. — 164 c. — ISBN 978-5-4497-2170-9, 978-601-81002-2-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
Дополнительная литература
- 1. Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие./Д.Я. Куатова. - Алматы, 2015. - 384 с.
- 2. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2015. – 608с.:
- 3. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистрантов/О.К. Ойнер. - М.-: Издательство Юрайт, 2018. - 324 с. - Серия: Магистр.
- 4. А.А.Алимбаев, Б.С.Битенова, 57-69 / Экономика: стратегия и практика, № 1 (14), 2019 г. Цифровая экономика: особенности формирования и тенденции развития
- 5. «Бизнес Бастау» жобасы аясында кәсіпкерлік негіздерін оқыту бойынша оқу құралы / «Атамекен» ҰКП. – Астана: «Шаңырақ-Медиа» ЖШС, 2018, – 250 б