Основы антикоррупционной культуры
Описание: Введение и разработка дисциплины связано с реализацией Концепции антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022 - 2026 годы, где главными приоритетами в системе высшего образования является формирование антикоррупционной культуры и сознания обучающихся через антикоррупционные образование и воспитание, гражданской идентичности и социально-правовых навыков и компетенций, направленных на привитие «нулевой терпимости» к коррупционным проявлениям и правонарушениям. Дисциплина направлена на укрепление образовательной культуры и сознания студенческой молодёжи, принципов академической честности и открытости.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Основы права
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | устный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- - сформировать систему знаний по противодействию коррупции и выработать на этой основе гражданскую позицию по отношению к данному явлению; - внедрять во всех направлениях деятельности университета антикоррупционную политику. успешно реализовывать Антикоррупционную стратегию ВКТУ
Задача
- - дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; - развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; - вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; - развить умение критического анализа коррупционных явлений; - создать в ВКТУ морально-нравственную социальную среду «Территория добропорядочности», в которой нет места для проявления и формирования коррупции как социального явления и правонарушения
Результат обучения: знание и понимание
- 1. знать: - сущность коррупции и причины её происхождения; - меры морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; - действующее законодательство в области противодействия коррупции
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. - работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; - задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции
Результат обучения: формирование суждений
- 1. -реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике;
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. - совершенствовать антикоррупционную культуру; -действовать в ситуации конфликта интересов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. - измерять уровень коррупции с использованием межстрановых и национальных методик; - анализировать ситуации конфликта интересов и морального выбора
Методы преподавания
1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - классические: лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации, собеседование, коллоквиум, экзамен; - студент-центрированное обучение, основанное на рефлексивном подходе к обучению со стороны обучающегося; - логико-аналитические технологии: логические схемы, таблицы, доклады по темам курса; - коммуникативные технологии: сократовский диалог, групповая дискуссия, конференция, «малые группы»; поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
письменный опрос | Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. | Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
устный опрос | Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; Продемонстрированы творческие способности. | Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; Практическое задание выполнено не полностью; Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
тестирование | содержат 90-100 %правильных ответов на вопросы | содержат 70-89 %правильных ответов на вопросы | содержат 50-69 %правильных ответов на вопросы | содержат 00-49 %правильных ответов на вопросы |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- «Основы антикоррупционной культуры» в реализации антикоррупционной стратегии Республики Казахстан
- Антикоррупционная политика Республики Казахстан: основные направления и законодательство
- Коррупционные правонарушения, юридическая ответственность за коррупционные правонарушения предусмотрены законодательством Республики Казахстан
- Международные антикоррупционные стандарты: этапы формирования, основные виды
- Понятие «конфликт интересов»: значение, возникновение, механизмы устранения
- Формирование антикоррупционной культуры в международной практике
- Академическая честность: смысл и смысл
- Формирование академической честности в системе образования зарубежных стран
- Кодекс академической честности Государственного технического университета им
Основная литература
- 1. Концепция антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022-2026 годы. Указ Президента РК от 2 февраля 2022г. 2. ЗАКОН РК О противодействии коррупции от 24 ноября 2015г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2021 г.) 3. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.09.2022 г.) от 21.05.22 г. № 123-VII (вводятся в действие с 24 ноября 2022 г.) 4. Конвенция ООН против коррупции (31 октября 2003 г.). 5. Стамбульский план действий по борьбе против коррупции. Обзор законодательно-правовой и институциональной базы для борьбы с коррупцией. Казахстан: обобщенная оценка и рекомендации, принятые на четвертой обзорной встрече 20–21 октября 2005 г., ОЭСР, Париж. http://www.oecd.org/investment/anti- ribery/35716643.pdf 6. Кодекс академической честности студентов НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева», https://www.do.ektu.kz/laws/EKSTU/I_059-I-2021.pdf. 7. Антикоррупционный стандарт НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева»,https://www.do.ektu.kz/laws/smk_corruption/AS_NAO_EKTU064-I-2021.pdf 8. Система менеджмента противодействия коррупции в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева»,https://www.do.ektu.kz/laws/smk_corruption/P_NAO_EKTU047-I-2020.pdf 9. Правила разрешения конфликта интересов в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева».https://www.do.ektu.kz/laws/smk_corruption/DP_NAO_EKTU044-I-2020.pdf 10. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ за 2021 год.https://www.gov.kz/memleket/entities/anticorruption/documents/details/283483?lang=ru
Дополнительная литература
- 1. Основы антикоррупционной культуры: учебное пособие /под общей редакцией д. б. н., профессора Б. С. Абдрасилова. –Астана: Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан, 2016. – 176 с.. 2. Горбова, В.В. Философско-антропологические измерения коррупции: дис. канд. филос. наук: 09.00.13 / Горбова Варвара Вячеславовна. – Воронеж, 2016. – 137 с. 3. Кабанов, П.А. Понятие и содержание антикоррупционного просвещения как средства профилактики коррупции / П.А. Кабанов // Юридические исследования. – 2015. – №2. – С. 12–27 4. Коррупция: природа, проявление, противодействие. Монография под ред. Акад.РАН Т.Я. Хабриевой. М.2016. 5. Антикоррупционная политика: учебное пособие / под ред. Г. А. Сатарова. –М., 2004. – 368 с. 6. Индекс восприятия коррупции (англ. Corruption Perceptions Index, CPI) –ежегодный рейтинг государств мира, отражающий оценку уровня восприятия коррупции аналитиками и предпринимателями по десятибалльной шкале.Составляется компанией «Transparency International» с 1995 года. https://ru.wikipedia.org – 5 сентября 2015 года 7. Плотников А. А. Общественный контроль и его потенциал в противодействии коррупции // Государство и право. – 2013. – № 2. 8. Основы противодействия коррупции: учебное пособие / Под ред. И. И. Рогова, К. А. Мами, С. Ф. Бычковой. – Алматы: ОФ «Транспаренси Казахстан», ОФППИ. – 9. «Академическая этика и коррупция. Что общего?» в Казахстане, 2004. – 328 с.https://liter.kz/akademicheskaya-etika-i-korrupcziya-chto-obshhego/ 10. М.М.Рогожа Академическая честность как этическая проблема ,https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2017/02/M.M.Rogozha.pdf. 11. ETINED Платформа Совета Европы по этике,прозрачности и честности в образовании Том 2 – Этические принципы https://rm.coe.int/tom-2-/168074cc742 12. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV – начала XX века. Алматы, 1996