Системы теплоснабжения

Дуйсембаева Гульнур Сеитхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина формирует знания в области систем теплоснабжения и ознакомиться с принципами транспортировки тепловой энергии и качественным обеспечением абонентов теплотой и горячим водоснабжением. Рассматриваются с основными элементами систем теплоснабжения и со схемами. Формирует знания о присоединения потребителей к паровым системам теплоснабжения с возвратом и без возврата конденсата, а также о открытых и закрытых баках для сбора конденсата.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Тепломассообмен

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Базируясь на знаниях данной дисциплины, студенты приобретут навыки проектирования систем теплоснабжения. Получат возможность качественного изучения дисциплин. В результате изучения курса «Системы теплоснабжения» студенты должны ознакомиться с принципами транспортировки тепловой энергии и качественным обеспечением абонентов теплотой и горячим водоснабжением. В ходе курсового проектирования студенты получат навык проектирования системы теплоснабжения населенного пункта и научатся самостоятельно принимать технические решения и обосновывать их.
Задача
  • Ознакомить студентов со структурой системы теплоснабжения. Научить определять тепловые потоки; рассчитывать и обосновывать выбор трассы тепловой сети; строить пьезометрические графики сетей; пользоваться нормативной литературой
Результат обучения: знание и понимание
  • Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. Знать принцип производства и распределения тепловой энергии, разновидности тепловых схем, основы эксплуатации систем теплоснабжения
  • Владеть методиками испытаний, наладки и эксплуатации технологического оборудования промышленных и коммунальных теплообменных установок и теплопотребляющих приборов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать системы теплоснабжения населенного пункта и промышленного предприятия с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием; уметь выбирать схему теплоснабжения, вид теплоносителя и вспомогательное оборудование
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве, а также мероприятий по снижению вредных факторов систем теплоснабжения на окружающую среду
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда с учетом знаний основ теплоснабжения и теплопотребления
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.Уметь проектировать системы теплоснабжения населенных пунктов, рассчитывать тепловые нагрузки и строить графики теплового потребления.
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №1 - Графики теплового потребления 0-100
Практическая работа №2 - Регулирование отпуска теплоты на отопление
Практическая работа №3 - Определение расходов сетевой воды
СРС №1 -Регулирование отпуска теплоты на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение
СРС №2- Регулируемые и нерегулируемые элеваторы. Характеристики смесительных устройств и их выбор.
СРС №3- Прокладка тепловых сетей в различных климатических условиях. Прокладка через водные преграды и при пересечении с инженерными коммуникациями.
Устный опрос
Рубежный контроль
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №1 -Гидравлический расчет тепловых сетей 0-100
Практическая работа №2 -Гидравлические режимы водяных тепловых сетей
Практическая работа №3 -Расчет толщины тепловой изоляции
СРС №1- Компенсационные устройства трубопроводов.
СРС №2- Защиты трубопроводов оборудования тепловых сетей от коррозии.
СРС №3-Подвижны и неподвижные поры трубопроводов.
Устный опрос
Рубежный контроль
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовая работа 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Задания в тестовой форме для рубеж-ного контроля 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Потребление тепловой энергии. Классификация тепловых нагрузок. Сезонные тепловые нагрузки. Круглогодовая тепловая нагрузка. Годовой расход теплоты.
  • Системы теплоснабжения. Классификация систем теплоснабжения.. Выбор теплоносителя и системы теплоснабжения.
  • Регулирование тепловой нагрузки. Режимы регулирования. Методы регулирования.
  • Гидравлический расчет тепловых сетей. Задачи гидравлического расчета. Схемы и конфигурации тепловых сетей. Порядок гидравлического расчета. Пьезометрический график тепловой сети
  • Тепловые сети и их оборудование. Трасса и профиль тепловых сетей. Схемы и конфигурация тепловых сетей. Типы и способы прокладки тепловых сетей.
  • Тепловые сети и способы прокладки трубопроводов. Выбор способа прокладки тепловых сетей
  • Опоры трубопроводов. Назначение и конструкция опоры.
  • Компенсация температурных деформаций трубопроводов.Гнутые , линзовые и сальниковые компенсато­ры.
  • Конструкция теплопроводов. Трасса и профиль теплопроводов. Конструкция теплопроводов, подземных теплопроводов, теплопроводов в непроходных каналах, бесканальных теплопроводов.
  • Трубопроводы и арматура. Цель занятия.Изучение конструкций устройств, применяемых для прекращения или регулирования подачи, предохранения трубопроводов от аварий и других воздействий на материальные потоки, протекающие по трубопроводам.
  • Тепловые пункты. Оборудование тепловых пунктов.
  • Тепловая изоляция и тепловые потери. Назначение тепловой изоляции и требования к материалам Экономическая эффективность систем централизованного теплоснабжения.
  • Назначение тепловой изоляции. Теплопотери зданий и тепловая мощность системы отопления
  • Тепловой расчет. Методика теплового расчета.
  • Основы эксплуатации систем теплоснабжения. Испытание, промывка и пуск теплосетей. Наладка систем теплоснабжения. Организация эксплуатации систем теплоснабжения. Защита трубопроводов от наружной коррозии. Защита систем горячего водоснабжения от внутренней коррозии.
Основная литература
  • Основы энергетики: учебное пособие Лебедев В.А., Пискунов В.М. 2019.
  • Таранов, А.В., Биличенко, А.П. Теплоэнергетические системы и энергоиспользование: Электронные учебник. - Караганда: КарГТУ, 2017.
  • http://rmebrk.kz/book/1162453.
  • Исаев В.Л. Таранов А.В.Булатбаев Ф.Н «Спецвопросы сжигания топлива». - Учебное пособие; Караганда: Изд-во КарТУ, 2020.
  • Теплотехника: учебник / под ред. С.В. Пузача, Ю.А. Кошмаров, С.В. Пузач, О.С. Лебедченко / 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Академия ГПС ИЧС России, 2019. – 502 с.
  • А.А. Кибарин Режимы работы и эксплуатация котельных установок. Учебное пособие. - Алматы: АИЭС, 2019.
Дополнительная литература
  • Запатрина И. В. Перспективы развития систем теплоснабжения в Украине; Экономика - М., 2013. - 200 c.
  • Ливчак И. Ф., Кувшинов Ю. Я. Развитие теплоснабжения, климатизации и вентиляции в России за 100 последних лет; Издательство Ассоциации строительных вузов - М., 2013. - 778 c.
  • Ливчак, И.Ф.; Кувшинов, Ю.Я. Развитие теплоснабжения, климатизации и вентиляции в России за 100 последних лет; АСВ - М., 2012. - 366 c.
  • Магадеев В. Ш. Источники и системы теплоснабжения; Энергия - М., 2013. - 272 c.