Системы теплоснабжения
内容描述: Дисциплина формирует знания в области систем теплоснабжения и ознакомиться с принципами транспортировки тепловой энергии и качественным обеспечением абонентов теплотой и горячим водоснабжением. Рассматриваются с основными элементами систем теплоснабжения и со схемами. Формирует знания о присоединения потребителей к паровым системам теплоснабжения с возвратом и без возврата конденсата, а также о открытых и закрытых баках для сбора конденсата.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Тепломассообмен
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
курсовая работа | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Базируясь на знаниях данной дисциплины, студенты приобретут навыки проектирования систем теплоснабжения. Получат возможность качественного изучения дисциплин. В результате изучения курса «Системы теплоснабжения» студенты должны ознакомиться с принципами транспортировки тепловой энергии и качественным обеспечением абонентов теплотой и горячим водоснабжением. В ходе курсового проектирования студенты получат навык проектирования системы теплоснабжения населенного пункта и научатся самостоятельно принимать технические решения и обосновывать их.
Задача
- Ознакомить студентов со структурой системы теплоснабжения. Научить определять тепловые потоки; рассчитывать и обосновывать выбор трассы тепловой сети; строить пьезометрические графики сетей; пользоваться нормативной литературой
Результат обучения: знание и понимание
- Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. Знать принцип производства и распределения тепловой энергии, разновидности тепловых схем, основы эксплуатации систем теплоснабжения
- Владеть методиками испытаний, наладки и эксплуатации технологического оборудования промышленных и коммунальных теплообменных установок и теплопотребляющих приборов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать системы теплоснабжения населенного пункта и промышленного предприятия с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием; уметь выбирать схему теплоснабжения, вид теплоносителя и вспомогательное оборудование
Результат обучения: формирование суждений
- Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве, а также мероприятий по снижению вредных факторов систем теплоснабжения на окружающую среду
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда с учетом знаний основ теплоснабжения и теплопотребления
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.Уметь проектировать системы теплоснабжения населенных пунктов, рассчитывать тепловые нагрузки и строить графики теплового потребления.
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1 - Графики теплового потребления | 0-100 |
Практическая работа №2 - Регулирование отпуска теплоты на отопление | ||
Практическая работа №3 - Определение расходов сетевой воды | ||
СРС №1 -Регулирование отпуска теплоты на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение | ||
СРС №2- Регулируемые и нерегулируемые элеваторы. Характеристики смесительных устройств и их выбор. | ||
СРС №3- Прокладка тепловых сетей в различных климатических условиях. Прокладка через водные преграды и при пересечении с инженерными коммуникациями. | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1 -Гидравлический расчет тепловых сетей | 0-100 |
Практическая работа №2 -Гидравлические режимы водяных тепловых сетей | ||
Практическая работа №3 -Расчет толщины тепловой изоляции | ||
СРС №1- Компенсационные устройства трубопроводов. | ||
СРС №2- Защиты трубопроводов оборудования тепловых сетей от коррозии. | ||
СРС №3-Подвижны и неподвижные поры трубопроводов. | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Задания в тестовой форме для рубеж-ного контроля | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Потребление тепловой энергии. Классификация тепловых нагрузок. Сезонные тепловые нагрузки. Круглогодовая тепловая нагрузка. Годовой расход теплоты.
- Системы теплоснабжения. Классификация систем теплоснабжения.. Выбор теплоносителя и системы теплоснабжения.
- Регулирование тепловой нагрузки. Режимы регулирования. Методы регулирования.
- Гидравлический расчет тепловых сетей. Задачи гидравлического расчета. Схемы и конфигурации тепловых сетей. Порядок гидравлического расчета. Пьезометрический график тепловой сети
- Тепловые сети и их оборудование. Трасса и профиль тепловых сетей. Схемы и конфигурация тепловых сетей. Типы и способы прокладки тепловых сетей.
- Тепловые сети и способы прокладки трубопроводов. Выбор способа прокладки тепловых сетей
- Опоры трубопроводов. Назначение и конструкция опоры.
- Компенсация температурных деформаций трубопроводов.Гнутые , линзовые и сальниковые компенсаторы.
- Конструкция теплопроводов. Трасса и профиль теплопроводов. Конструкция теплопроводов, подземных теплопроводов, теплопроводов в непроходных каналах, бесканальных теплопроводов.
- Трубопроводы и арматура. Цель занятия.Изучение конструкций устройств, применяемых для прекращения или регулирования подачи, предохранения трубопроводов от аварий и других воздействий на материальные потоки, протекающие по трубопроводам.
- Тепловые пункты. Оборудование тепловых пунктов.
- Тепловая изоляция и тепловые потери. Назначение тепловой изоляции и требования к материалам Экономическая эффективность систем централизованного теплоснабжения.
- Назначение тепловой изоляции. Теплопотери зданий и тепловая мощность системы отопления
- Тепловой расчет. Методика теплового расчета.
- Основы эксплуатации систем теплоснабжения. Испытание, промывка и пуск теплосетей. Наладка систем теплоснабжения. Организация эксплуатации систем теплоснабжения. Защита трубопроводов от наружной коррозии. Защита систем горячего водоснабжения от внутренней коррозии.
Основная литература
- Основы энергетики: учебное пособие Лебедев В.А., Пискунов В.М. 2019.
- Таранов, А.В., Биличенко, А.П. Теплоэнергетические системы и энергоиспользование: Электронные учебник. - Караганда: КарГТУ, 2017.
- http://rmebrk.kz/book/1162453.
- Исаев В.Л. Таранов А.В.Булатбаев Ф.Н «Спецвопросы сжигания топлива». - Учебное пособие; Караганда: Изд-во КарТУ, 2020.
- Теплотехника: учебник / под ред. С.В. Пузача, Ю.А. Кошмаров, С.В. Пузач, О.С. Лебедченко / 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Академия ГПС ИЧС России, 2019. – 502 с.
- А.А. Кибарин Режимы работы и эксплуатация котельных установок. Учебное пособие. - Алматы: АИЭС, 2019.
Дополнительная литература
- Запатрина И. В. Перспективы развития систем теплоснабжения в Украине; Экономика - М., 2013. - 200 c.
- Ливчак И. Ф., Кувшинов Ю. Я. Развитие теплоснабжения, климатизации и вентиляции в России за 100 последних лет; Издательство Ассоциации строительных вузов - М., 2013. - 778 c.
- Ливчак, И.Ф.; Кувшинов, Ю.Я. Развитие теплоснабжения, климатизации и вентиляции в России за 100 последних лет; АСВ - М., 2012. - 366 c.
- Магадеев В. Ш. Источники и системы теплоснабжения; Энергия - М., 2013. - 272 c.