Монтаж и эксплуатация систем электроснабжения
Описание: Дисциплина формирует у студентов базовые знания в области монтажа и технической эксплуатации основного электротехнического оборудования систем электроснабжения. Рассматриваются следующие вопросы: подготовительные работы, производственный пикетаж, возведение временных сооружений, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. Выбор способа прокладки кабелей на электростанциях, подстанциях, на территории промышленного предприятия, городах, внутри зданий и сооружений. Монтаж и наладка пускорегулирующей аппаратуры в сетях напряжением до 1000В. Монтаж, наладка и эксплуатация электрических машин.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Электрические сети и системы
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование знаний по основам теории, изучение общих вопросов монтажа и эксплуатации воздушных и кабельных линий; монтаж и эксплуатация электрооборудования распределительных устройств и подстанций; монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов.
Задача
- Приобретение практических навыков по эксплуатации воздушных и кабельных линий
Результат обучения: знание и понимание
- знать порядок разработки и состав монтажной, наладочной и ремонтной документации; знать способы планирования монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию электротехнического оборудования;
- Владеть методиками испытаний, наладки и ремонта технологического оборудования в соответствии с профилем работы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- знать методы и способы проведения работ по техническому обслуживанию электрических машин, аппаратуры, кабельных и конденсаторных изделий, электротехнического оборудования и систем внутризаводского электроснабжения
- уметь разрабатывать программы и проводить приемо-сдаточные испытания электротехнического оборудования; уметь разрабатывать эксплуатационную документацию; уметь проводить испытания и определение работоспособности установленного и ремон-тируемого оборудования
Результат обучения: формирование суждений
- Соблюдать экологическую безопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
- Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Обладать готовностью к планированию и участию в проведении плановых испытаний и ремонтов технологического оборудования, монтажных, наладочных и пусковых работ, в том числе, при освоении нового оборудования и (или) технологических процессов
Методы преподавания
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Измерение сопротивления изоляции обмоток электрических машин, жил кабелей и других аппаратов при помощи мегомметра. | 0-100 |
Изучение способов обнаружения мест повреждения в кабельных линиях. | ||
СРС 1 тема | ||
Ревизия и ремонт магнитных пускателей и контакторов. | ||
Ревизия и наладка электрических двигателей. | ||
СРС 2 тема | ||
СРС 3 тема | ||
СРС 4 тема | ||
Тестирование 1 рейтинга | ||
2 рейтинг | Провода и кабели, применяемые при монтаже электроустановок способы их соединения и фазировка. | 0-100 |
Монтаж электрооборудования и электропроводки. | ||
СРС 5 тема | ||
Определение оптимального режима работы трансформатора | ||
СРС 6 тема | ||
Монтаж распределительного шинопровода | ||
СРС 7 тема | ||
Анализ опасности поражения электрическим током | ||
Тестирование 2 рейтинга | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Материалы и изделия применяемые при монтаже электроустановок и электрооборудования
- Монтаж электропроводок
- Монтаж воздушных линий электропередач (ВЛ)
- Монтаж кабельных линий электропередач (КЛ) Общие сведения
- Монтаж контура заземления для электроустановок
- Монтаж электрооборудования РУ и ТП
- Монтаж электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры
- Управление эксплуатацией и ремонтом
- Техническая диагностика
- Эксплуатация электроустановок и электрооборудования
- Осмотры, ремонт и основные неисправности электрооборудования
- Техническое обслуживание электро- установок
Основная литература
- 1. Акимова Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : учеб. пособие / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрихин , 2019. 2. Куценко Г.Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок. Г. Минск Издательство "Дизайн ПРО" 2016 . 3. Алексеев А.П., Хавроничев С.В. Монтаж и эксплуатация электроустановок. Лабораторный практикум. ВолгГТУ / Волгоград, 2016 4. Соколов Б.А., Соколова Н.Б. Монтаж электрических установок. - М.: Энергоиздат, 2011. - 600 с.
Дополнительная литература
- 1. Профессиональные справочные системы «Техэксперт» http://195.209.112.161:3000/ 2. Информационно-справочная система «Электрик» http://www.electrik.org/ 3. Независимая информационно-консалтинговая компания Enerdata https://www.enerdata.ru/ 4. Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru 5. ЭБС Книгафонд: http://www.knigofond.ru 6. ЭБС http://e.lanbook.com/ 7. Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru