Монтаж и эксплуатация систем электроснабжения

Сарсенова Айжан Аскербеккызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина формирует у студентов базовые знания в области монтажа и технической эксплуатации основного электротехнического оборудования систем электроснабжения. Рассматриваются следующие вопросы: подготовительные работы, производственный пикетаж, возведение временных сооружений, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. Выбор способа прокладки кабелей на электростанциях, подстанциях, на территории промышленного предприятия, городах, внутри зданий и сооружений. Монтаж и наладка пускорегулирующей аппаратуры в сетях напряжением до 1000В. Монтаж, наладка и эксплуатация электрических машин.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Электрические сети и системы

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование знаний по основам теории, изучение общих вопросов монтажа и эксплуатации воздушных и кабельных линий; монтаж и эксплуатация электрооборудования распределительных устройств и подстанций; монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов.
Задача
  • Приобретение практических навыков по эксплуатации воздушных и кабельных линий
Результат обучения: знание и понимание
  • знать порядок разработки и состав монтажной, наладочной и ремонтной документации; знать способы планирования монтажно-наладочных работ по вводу в эксплуатацию электротехнического оборудования;
  • Владеть методиками испытаний, наладки и ремонта технологического оборудования в соответствии с профилем работы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • знать методы и способы проведения работ по техническому обслуживанию электрических машин, аппаратуры, кабельных и конденсаторных изделий, электротехнического оборудования и систем внутризаводского электроснабжения
  • уметь разрабатывать программы и проводить приемо-сдаточные испытания электротехнического оборудования; уметь разрабатывать эксплуатационную документацию; уметь проводить испытания и определение работоспособности установленного и ремон-тируемого оборудования
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать экологическую безопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обладать готовностью к планированию и участию в проведении плановых испытаний и ремонтов технологического оборудования, монтажных, наладочных и пусковых работ, в том числе, при освоении нового оборудования и (или) технологических процессов
Методы преподавания

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Измерение сопротивления изоляции обмоток электрических машин, жил кабелей и других аппаратов при помощи мегомметра. 0-100
Изучение способов обнаружения мест повреждения в кабельных линиях.
СРС 1 тема
Ревизия и ремонт магнитных пускателей и контакторов.
Ревизия и наладка электрических двигателей.
СРС 2 тема
СРС 3 тема
СРС 4 тема
Тестирование 1 рейтинга
2  рейтинг Провода и кабели, применяемые при монтаже электроустановок способы их соединения и фазировка. 0-100
Монтаж электрооборудования и электропроводки.
СРС 5 тема
Определение оптимального режима работы трансформатора
СРС 6 тема
Монтаж распределительного шинопровода
СРС 7 тема
Анализ опасности поражения электрическим током
Тестирование 2 рейтинга
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Материалы и изделия применяемые при монтаже электроустановок и электрооборудования
  • Монтаж электропроводок
  • Монтаж воздушных линий электропередач (ВЛ)
  • Монтаж кабельных линий электропередач (КЛ) Общие сведения
  • Монтаж контура заземления для электроустановок
  • Монтаж электрооборудования РУ и ТП
  • Монтаж электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры
  • Управление эксплуатацией и ремонтом
  • Техническая диагностика
  • Эксплуатация электроустановок и электрооборудования
  • Осмотры, ремонт и основные неисправности электрооборудования
  • Техническое обслуживание электро- установок
Основная литература
  • 1. Акимова Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : учеб. пособие / Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрихин , 2019. 2. Куценко Г.Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок. Г. Минск Издательство "Дизайн ПРО" 2016 . 3. Алексеев А.П., Хавроничев С.В. Монтаж и эксплуатация электроустановок. Лабораторный практикум. ВолгГТУ / Волгоград, 2016 4. Соколов Б.А., Соколова Н.Б. Монтаж электрических установок. - М.: Энергоиздат, 2011. - 600 с.
Дополнительная литература
  • 1. Профессиональные справочные системы «Техэксперт» http://195.209.112.161:3000/ 2. Информационно-справочная система «Электрик» http://www.electrik.org/ 3. Независимая информационно-консалтинговая компания Enerdata https://www.enerdata.ru/ 4. Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru 5. ЭБС Книгафонд: http://www.knigofond.ru 6. ЭБС http://e.lanbook.com/ 7. Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru