Проектирование микропроцессорных систем медицинского назначения

Красавин Александр Львович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина обеспечивает подготовку специалистов в области проектирования диагностических и терапевтических биомедицинских электронных систем с использованием современных автоматизированных систем проектирования, таких как Micro-Cap и AltiumDesigner. Рассматриваются основные методы нахождения технических решений при проектировании электронных систем, предназначенных для решения разнообразных практических задач.

Betrag der Credits: 8

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 45
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 120
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование научно-инженерного подхода в области проектирования и промышленного изготовления новых и освоения существующих биомедицинских систем, приобретение навыков системного подхода к решению сложных инженерно-технических задач.
Задача
  • Изучение студентами методологии и принципов построения микропроцессорных систем для решения задач диагностики, контроля и мониторинга состояния людей, оказания лечебного воздействия, разработки структурных и принципиальных схем микропроцессорных систем медицинского назначения
  • Формирование у студентов умения обоснованно проводить разработку структуры микропроцессорной системы медицинского назначения, выбирать элементы и узлы микропроцессорной системы, разработку алгоритмов работы системы
  • Формирование у студентов навыков разработки микропроцессорных систем медицинского назначения, исследования характеристик элементов и узлов системы, алгоритмов работы микропроцессорной системы медицинского назначения
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать методологию и принципы построения микропроцессорных систем медицинского назначения, структурных и принципиальных схем элементов системы, оценки их характеристик, алгоритмов работы микропроцессорной системы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Разрабатывать структуры микропроцессорной системы медицинского назначения, проводить исследования и анализировать функциональные возможности микропроцессорной системы при решении задач диагностики, контроля и мониторинга состояния, оказания лечебного воздействия
Результат обучения: формирование суждений
  • анализировать и решать проблемы, связанные с микропроцессорными системами медицинского назначения и предлагать эффективные решения
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Работать в команде и обмениваться информацией с коллегами и специалистами в области проектирования микропроцессорных систем медицинского назначения
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Проектировать микропроцессорную систему медицинского назначения, выполнять расчет элементов и модулей системы, алгоритмов работы системы, согласования с устройствами съема и регистрации биомедицинских сигналов
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
2  Bewertung Практическая работа 3 0-100
Практическая работа 4
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Обобщенная структура микропроцессорной системы медицинского назначения.
  • Канал регистрации биомедицинских сигналов.
  • Каналы передачи биомедицинских сигналов на базовый модуль микропроцессорной системы медицинского назначения.
  • Базовый модуль микропроцессорной системы медицинского назначения.
  • Технические и медико­технические требования к элементам системы и каналам передачи сигналов
Основная литература
  • Кореневский, Николай Алексеевич. Проектирование биотехнических систем медицинского назначения [Текст] : учеб. пособие по дисциплине ”Проектирование биотехн. систем мед. назначения”по направлению подгот. ”Биотехн. системы и технологии” / Н. А. Кореневский, З. М. Юлдашев, Д. Е. Скопин, 2017. ­215 с.
  • Анисимов, Алексей Андреевич. Медицинские микропроцессорные системы [Текст] : учеб. пособие / А. А. Анисимов, 2019. ­79, [1] с.
Дополнительная литература
  • Анисимов, Алексей Андреевич. Основы медицинской электроники [Текст] : учеб. пособие / А. А. Анисимов, А. В. Белов, Т. В. Сергеев, 2021. ­111 с