Введение в инженерное образование

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. В дисциплине раскрывается цель и задачи инженерного образования, компетенции, знания, умения и навыки будущего специалиста, приобретаемые в процессе обучения. В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. В дисциплине раскрывается значимость научно-исследовательской работы, дополнительного образования, получение рабочих профессий.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Физика. Школьный курс

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
диф.зачёт
Форма итогового контроля диф.зачёт
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Ознакомление с основными понятиями инженерного образования в машиностроении, ее функциональными областями, определениями, задачами и ролью в производстве.
Задача
  • Сформировать полное представление о задачах, роли, понятиях всех видов машиностроения, используемых в различных отраслях производства.
Результат обучения: знание и понимание
  • Начальные понятия об изделии и производстве, методах обработки, металлообрабатывающем оборудовании и инструментах, качестве поверхности деталей машин, точности обработки, стандартизации, техническом нормировании, автоматизации производства, роботизации и автоматизированном проектировании.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Формированию и развитию дисциплины «Технология машиностроения» как прикладной науки предшествовал непрерывный прогресс машиностроения на протяжении последних трехсот лет. Уровень прогресса определялся интенсивностью изучения производственных процессов и их научным обобщением с установлением закономерностей в технологии механической обработки и сборки.
Результат обучения: формирование суждений
  • Производственный процесс — это качественное изменение предметов природы, осуществляемое человеком. При реализации технологического процесса как части производственного человек ставит перед собой и решает две задачи: получение изделия, удовлетворяющего его потребность, и максимальное уменьшение затрат труда на его изготовление.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Для выполнения каждого технологического процесса человек создает и использует различные средства труда, среди которых орудия производства играют решающую роль. История развития производства показывает все возрастающие темпы развития орудий производства от первобытного каменного топора до современных автоматических машин, цехов и заводов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Основные направления развития техники и технологии машиностроения на современном этапе. Особенности профессии инженера-технолога современного машиностроительного производства. Изделие и производство в технологии машиностроения. Технологичность конструкций изделий.
Методы преподавания

производственно-технологическая - осуществление технологического процесса изготовления деталей и сборки изделий машиностроения (узлов, машин, оборудования и т. п.) и контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве; контроль за эффективным использованием материалов и оборудования;

Темы лекционных занятий
  • Предисловие
Основная литература
  • Технология машиностроения, Проектирование технологических процессов, Сысоев С.К., Сысоев А.С., Левко В.А., 2016
Дополнительная литература
  • Учебное пособие. — М.: Академия, 2006. — 176 с.: ил. — (Высшее профессиональное образование). — ISBN 5-7695-2519-3.