Обезвоживание и пылеулавливание

Еркешева Меруерт Сарсенбаевна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучаются теоретические основы методов обезвоживания и пылеулавливания при обогащении полезных ископаемых. Рассмотрено технологическое оборудование и конструкции аппаратов, применяемых для указанных процессов. Приведен выбор и расчет оборудования и схем обезвоживания. Изложены методы очистки воздуха и удаления пыли из продуктов обогащения. Отражены мероприятия по борьбе с пылью на обогатительных фабриках.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Флотационные методы обогащения

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Освоение теории процессов обезвоживания продуктов обогащения и пылеулавливания на обогатительных фабриках. Конструкции оборудования и аппаратов, применяемых для этих процессов
Задача
  • Закрепить теоретические знания, которые будут необходимы при выборе схем обезвоживания в практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
  • Закрепить теоретические знания в области обезвоживания продуктов обогащения и пылеулавливания, знать методы обезвоживания, допустимую влажность продуктов обезвоживания
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь выбирать метод обезвоживания продуктов обогащения в зависимости от вещественного состава и других свойств руды, схему обезвоживания в зависимости от содержания твердого в продуктах обогащения
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность рассчитывать основные технологические параметры по обезвоживанию продуктов обогащения с учетом требований к влажности конечных продуктов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность грамотно использовать теоретические знания в практической деятельности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Успешная сдача всех заданий и экзамена
Методы преподавания

- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практические работы (задачи) 0-100
Контрольные работы
Конспект лекции
Рубежное тестирование
2  рейтинг Практические работы (задачи) 0-100
Реферат
Контрольные работы
Конспект лекции
Рубежное тестирование
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Практические работы (задачи) выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с не-большой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Контрольные работы ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов, должны быть выполнены не менее 90% заданий ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы
Рубежное тестирование 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие сведения
  • Классификация методов обезвоживания продуктов обогащения
  • Обезвоживание кусковых и крупнозернистых материалов
  • Обезвоживание мелкозернистых материалов в центробежных аппаратах
  • Сгущение тонкозернистых и шламистых материалов
  • Сгущение в гидроциклонах и других сгустителях
  • Фильтрование
  • Фильтрование в вакуум-фильтрах
  • Термическая сушка
  • Сушильные установки
  • Пылеотделение и пылеулавливание
  • Пылеулавливание в циклонах
  • Мокрые пылеулавители
  • Фильтры
  • Электрофильтры
Основная литература
  • Горлова О. Е. Обезвоживание продуктов обогащения и оборотное водоснабжение обогатительных фабрик: учебное пособие / О. Е. Горлова, Н. Н. Орехова. — Москва, Вологда: Инфра-Инженерия, 2022. — 236 c. — ISBN 978-5-9729-0895-0.
  • Назимко Е.И. Конспект лекций по курсу Обезвоживание продуктов обогащения. ДонНТУ, Донецк − 2008. − 106 с.
  • Горлова О.Е. Орехова Н.Н. Вспомогательные процессы обогащения полезных ископаемых: учеб. пособие. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. - 219 с.
  • Авдохин В.М. Основы обогащения полезных ископаемых. Том 1. Обогатительные процессы. Издательство Московского государственного горного университета, Москва, 2021 г., 420 стр. ISBN: 978-5-98672-531-4, 978-5-98672-533-8.
Дополнительная литература
  • Чуянов Г.Г. Вспомогательные процессы обогащения. Обезвоживание и п пылеулавливание. - Екатеринбург: изд, УГГУ, 2006. - 204 с.
  • Папушин Ю.Л. Вспомогательные процессы обогащения. Конспект лекций. – Донецк, ДонНТУ, 2008.
  • Абрамов, А.А. Технология переработки и обогащения руд цветных металлов: Учебное пособие в 2 кн. Т.3. Книга 1. Рудоподготовка и Cu, Cu-Py, Cu-Fe, Mo, Cu-Mo, Cu-Zn руды. − М.: Изд-во «Горная книга», 2005. − 575 с. − ISBN 5-7418-0346-8.
  • IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
  • ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
  • EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com