Процессы рудоподготовки и оборудование

Еркешева Меруерт Сарсенбаевна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучается теория разрушения материалов с позиций энергетических, кинетических и фракционно-сепарационных закономерностей. Описаны схемы, конструкции и устройство рудоподготовительного оборудования: грохотов, классификаторов, дробилок и мельниц. Рассмотрены методы расчета и выбора технологического оборудования, правила его эксплуатации, даны технологические характеристики.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Основы обогащения и переработки минерального сырья

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 15
Лабораторные работы 15
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Освоение студентами теории и практики процессов рудоподготовки и дробильно-измельчительного оборудования; подготовка специалистов-обогатителей, способных наиболее рационально осуществлять технологические процессы рудоподготовки, а также вести работы по исследованию процессов и оборудования рудоподготовки, проектирования и конструирования фабрик и нового оборудования.
Задача
  • 1) получение студентами фундаментальных знаний в области процессов рудоподготовки и обогащения минерального сырья; 2) выполнение расчетных задач; 3) принятие проектных решений.
Результат обучения: знание и понимание
  • уметь ориентироваться в многообразии процессов и аппаратов, применяемых в рудоподготовке и обогащении
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • иметь пространственное представление о конструкциях дробильно-размольного оборудования, выполнение технологических расчетов схем и подбор оборудования для рудоподготовки
Результат обучения: формирование суждений
  • владеть навыками постановки экспериментов и обработки полученных данных, построения и использования характеристик крупности исходного сырья и продуктов обогащения при выборе оборудования
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь пользоваться научной, технической и рекламной литературой для знакомства и анализа новых технологий и аппаратов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • успешная сдача всех заданий и экзамена
Методы преподавания

Интерактивные лекции, использование электронных материалов

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг 0-100
2  рейтинг 0-100
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Процессы рудоподготовки в горнорудной промышленности
  • Управление качеством руд
  • Гранулометрическая характеристика руд и продуктов обогащения ситовой, седиментационный, микроскопический анализы
  • Характеристики крупности и уравнения характеристик крупности
  • Грохочение
  • Дробление
  • Измельчение
  • Производительность барабанных мельниц и ее расчет
  • Самоизмельчение руд
Основная литература
  • Дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению. Андреев Е.Е., Тихонов О.Н. Санкт-Петербургский государственный горный институт, Санкт-Петербург, 2007 г., 439 стр. ISBN: 978-5-94211-308-7
  • Цыпин Е.Ф. Обогащение в стадиях рудоподготовки. УГГУ, Екатеринбург, 2015 г., 303 стр. ISBN: 978-5-8019-0330-9
  • Газалеева Г.И., Цыпин Е.Ф., Червяков С.А. Рудоподготовка. дробление, грохочение, обогащение. Монография. Типография "Уральский центр академического обслуживания", Екатеринбург 2014, 914 с. ISBN: 978-5-9906027-0-0.
  • Авдохин В.М. Основы обогащения полезных ископаемых. Том 1. Обогатительные процессы. Издательство Московского государственного горного университета, Москва, 2021 г., 420 стр. ISBN: 978-5-98672-531-4.
Дополнительная литература
  • Александрова Т.Н., Кусков В. Б., Львов В. В., Николаева Н. В. Обогащение полезных ископаемых. Учебник. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский горный университет, 2015. – 528 с. ISBN 978-5-94211-731-3.
  • Перов В.А., Андреев Е.Е., Биленко Л.Ф. Дробление, измельчение и грохочение полезных ископаемых. Недра, Москва, 1990 г., 301 стр. ISBN: 5-247-00984-3
  • Сажин Ю.Г. Расчеты схем рудоподготовки и выбор оборудования для дробления, грохочения, измельчения и классификации. Учебное пособие. – Алматы, КазНТУ, 2005.
  • IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
  • ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
  • EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com