Защита строительных конструкций от коррозии

Жаирбаева Гульназ Аскаровна

Портфолио преподавателя

Описание: Содержание дисциплины включает определение степени агрессивности промышленных сред по содержанию вредностей, коррозионные потери элементов строительных конструкций, первичные и вторичные способы защиты, порядок учёта коррозионных процессов в расчётах несущей способности, выбор оптимальных конструктивных и объёмно-планировочных решений, снижающих риск коррозионных повреждений.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Металлические конструкции
  • Конструкции из дерева и пластмасс
  • Железобетонные и каменные конструкции

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменный

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Ознакомление с современными способами защиты строительных конструкций от коррозии, правилами учета коррозионного износа при проверочных расчетах, рационального конструирования элементов и узлов
Задача
  • Изучение общих принципов защиты строительных конструкций промышленных зданий и сооружений от коррозии
Результат обучения: знание и понимание
  • Умение классифицировать среды по степени воздействия на строительные конструкции и по физическому состоянию
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение выбирать наиболее стойкие строительные материалы и конструктивные решения в зависимости от вида и агрессивности среды
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение обосновать выбор коррозиестойких материалов, адаптированных к конкретной агрессивной среде и разработать конструктивные решения, исключающие коррозионные износ
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение использовать при проектировании защиты от коррозии нормативно-техническую документацию
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность к внедрению новых способов и методов защиты от коррозии, разработке инновационных конструктивных решений.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практическая работа 1-3 0-100
Практическая работа 3-5
Промежуточный контроль
2  рейтинг Практическая работа 6-9 0-100
Практическая работа 9-12
Промежуточный контроль
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
Основная литература
  • СП РК 2.01-101-2013. Защита строительных конструкций от коррозии / Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. - Астана, 2013. - 62 с.
  • Алексеев С.Н. Коррозия и защита арматуры в бетоне. М.: Стройиздат, 2015. - 229 с.
  • Шнейдерова В.В. Антикоррозионные лакокрасочные покрытия в строительстве. М.: Стройиздат, 2011. - 180 с.
  • Cправочник по защите от коррозии
  • Маринин А.Н., Овчинникова Т.С. Коррозия и антикоррозионная защита железобетонных мостовых конструкций. Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» http://naukovedenie.ru Выпуск 5 (24), сентябрь – октябрь 2014
Дополнительная литература
  • 1. СНиП РК 2.01-19-2004. Защита строительных конструкций от коррозии / Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан. - Астана, 2004. - 62 с
  • СН РК EN 1992-1-1:2004/2011 «Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий»;