Среды и языки программирования

Попова Галина Владимировна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: В курсе изучаются основы алгоритмизации и программирования. Рассматривается объектно-ориентированная технология программирования. Изучается среда Visual Studio для создания приложений Windows на языке программирования C#. Рассматривается решение прикладных задач электроэнергетики.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • обучение фундаменту современной методологии разработки программ, усвоение концепции объектно-ориентированного программирования
Задача
  • формирование у магистрантов знаний об основных понятиях и принципах объектно-ориентированной парадигмы программирования, событийно-управляемом программировании, визуальной системы программирования;
  • приобретение магистрантами практических навыков и умений реализации ООП;
  • систематизация теоретических общих закономерностей и принципов ООП для практического применения при решении задач в электроэнергетике
Результат обучения: знание и понимание
  • Определение основных объектов и конструкций в объектно-ориентированном программировании для решения исследуемых задач электроэнергетики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать современные среды программирования при проведении научных исследований и расчетов
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь систематизировать научно-техническую информацию, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования в сети Интернет, научной и периодической литературе;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь осуществлять систематизированный сбор информации, анализ информации в сети Интернет, научной и периодической литературе
Lehrmethoden

интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практ. работа 1 0-100
Практ. работа 2
Практ. работа 3
Зашита проекта (СРС)
Рубежный тест 1
2  Bewertung Практ. работа 4 0-100
Практ. работа 5
Практ. работа 6
Защита проекта (СРС)
Рубежный тест2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Собеседование по контрольным вопросам демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, отвечает на уточняющие вопросы демонстрирует теоретические знания, свободно владеет речью, использует терминологию, при ответе делает несущественные ошибки демонстрирует неглубокие теоретические знания, несвободно владеет речью, путается в терминологии, делает ошибки, которые не может самостоятельно исправить отсутствуют теоретические знания, не владеет терминологией, делает грубые ошибки
Выполнение практической работы выполнил практическую работу в полном объеме и в соответствии с требованиями, отвечает на все вопросы преподавателя, связанные с выполнением работы выполнил работу в полном объеме, но с ошибкой или недочётами, которые может исправить сам или с помощью рекомендаций преподавателя выполнил более 50% работы, но понимает суть всей лабораторной работы. Отвечает на вопросы преподавателя, связанные с выполненной работой выполнил работу неполностью, на вопросы преподавателя затрудняется ответить, допущено множество ошибок и недочётов
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Теоретические основы алгоритмизации. Платформа Microsoft .NET Framework.
  • Простые операторы языка программирования C#. Операторы ввода, вывода и присваивания.
  • Переключатели вычислительных процессов. Операторы условного и безусловного переходов.
  • Алгоритмы и структурные схемы циклических процессов. Операторы циклов for, while и do-while. Примеры решения задач.
  • Понятие массива данных. Варианты организация данных в виде массивов.
  • Алгоритмы поиска элементов в массиве (линейный, блочный, бинарный). Алгоритм сортировки элементов массива.
  • Символьные переменные, управляющие символы в языке С#. Строковые переменные, функции для работы со строками. Примеры решения задач.
  • Функции в языке С#, понятие формальных параметров, глобальных и локальных переменных.
  • Понятие структур, многомерных массивов. Организация данных в виде двумерных массивов.
  • Файлы последовательного и произвольного доступа в языке С#.
  • Среда визуального программирования VISUAL STUDIO.NET. Элементы управления
  • Использование меню в приложении. Проектирование интерфейса с использованием диалоговых меню
  • Многооконные приложения
  • Изучение принципов объектно-ориентированного программирования
Основная литература
  • Разработка Windows-приложений в среде программирования Visual Studio.Net : учебно-методическое пособие по дисциплине Информатика и программирование / составители Ю. А. Воронцов, А. Г. Ерохин. — Москва : Московский технический университет связи и информатики, 2016. — 20 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/61536.html (дата обращения: 24.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Окулов, С. М. Основы программирования / С. М. Окулов. — 10-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 337 c. — ISBN 978-5-00101-759-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/6449.html (дата обращения: 24.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Троелсен, Эндрю, Джепикс, Филипп. Язык программирования C# 7 и платформы .NET и .NET Core, 8-е изд. : Пер. с англ. – СПб. : ООО "Диалектика", 2018 – 1328 с. : ил.
  • Давыдова, Н. А. Программирование : учебное пособие / Н. А. Давыдова, Е. В. Боровская. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 239 c. — ISBN 978-5-00101-788-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/6485.html (дата обращения: 24.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • Павловская, Татьяна Александровна. C#. Программирование на языке высокого уровня : учебник / Т. А. Павловская. - СПб. : Питер, 2007. - 432 с. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 425-426 . - Алф. указ.: с. 427-432. - ISBN 5-91180-174-4 : 1470 т. ГРНТИ 50.05.09 УДК 004.43(075.8)
  • Маляров, А. Н. Объектно-ориентированное программирование: учебник для технических вузов / А. Н. Маляров. – Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. – 332 c. – ISBN 978-5-7964-1952-6. – Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91772.html
  • Давыдова, Н. А. Программирование : учебное пособие / Н. А. Давыдова, Е. В. Боровская. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 239 c. — ISBN 978-5-00101-788-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/6485.html (дата обращения: 24.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей