Совершенствование технологических машин и оборудования
Описание: Технологические машины и оборудование в научном, изобретательском и проектно-конструкторском аспектах, научные принципы построения, методы и подходы к улучшению характеристик и параметров функционирования, совершенствованию рабочих процессов и рабочего оборудования, инновационные конструктивные решения элементов, перспективные направления их развития, передовые приемы и методы конструирования, получение научных теорий для обоснования параметров машин.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Основы научных исследований новой техники
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 75 |
СРО | 30 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью изучения данной дисциплины является формирование у обучающихся комплекса глубоких системных научных и профессиональных знаний, умений и навыков в области ТМ и О для решения сложных научных, технических и проектно-конструкторских задач, развития и совершенствования научного и инженерного мышления, самостоятельного поиска рациональных и оригинальных инновационных научных и технических решений, разработки, создания и совершенствования ТМ и О, формирования понимания возможности современных научных методов познания природы и владения ими на уровне, необходимом для решения задач естественнонаучного содержания для обеспечения конкретных технических и технологических результатов.
Задача
- Общая задача дисциплины – подготовка обучающихся к самостоятельной научной и инженерной деятельности по исследованию, разработке, созданию, совершенствованию, подбору, рациональному применению и эксплуатации ТМ и О, для достижения наилучших технико-экономических и других показателей.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и системное понимание сведений и материалов по созданию и совершенствованию ТМ и О, соответствующих уровню учебников повышенного типа, а также знание передовых позиций в области данной дисциплины; обеспечение базиса или возможностей для оригинальности в применении и развитии идей в контексте исследований в области совершенствованию ТМ и О.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять свои знания и понимание для профессионального подхода к вопросам создания и совершенствования ТМ и О; обладать способностями и компетенциями, проявляющимися в умении выдвигать и защищать идеи, решать задачи в области создания и совершенствования ТМ и О, а также понимать то, что они знают и применять свои знания и понимание в новой или незнакомой среде в широком (или междисциплинарном) контексте.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность собирать, интегрировать и интерпретировать знания и информацию в области создания и совершенствования ТМ и О для формирования идей, справляться со сложностями, выносить и формулировать суждения на основе неполных или ограниченных данных по соответствующим проблемам, связанным с созданием и совершенствованием ТМ и О с учетом социальной и этической ответственности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Передавать ясно и непротиворечиво информацию, идеи, проблемы, решения и выводы по вопросам создания и совершенствования ТМ и О, а также лежащие в их основе знания и соображения аудитории специалистов (диалог) и неспециалистов (монолог).
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Выработаны навыки, необходимые для проявления оригинальности при разработке или применении идей в рамках исследовательского контекста, чтобы осуществлять дальнейшее обучение по специальности с большой степенью самостоятельности, автономности и саморегулирования.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Технический уровень и направления совершенствования машин и оборудования
- Обоснование необходимости и выбора направлений совершенствования машин и оборудования
- Общие подходы к осуществлению процесса совершенствования машин и оборудования и метод ассоциаций
- Применение при совершенствовании машин и оборудования общих методик создания и конструирования машин
- Активизация мышления при совершенствовании машин и оборудования
- Инструменты поиска новых идей и решений: общие методы поиска
- Инструменты поиска новых идей и решений: эвристические приемы
- Обобщение материала дисциплины
- Практика применения при совершенствовании СДМ и О приемов эффективного мышления
- Практика применения при совершенствовании СДМ и О универсальных методов познания и приемов интенсификации мыслительной деятельности
- Практика применения при совершенствовании СДМ и О общих методов поиска новых идей и решений
- Практика применения при совершенствовании СДМ и О эвристических приемов поиска новых технических решений
- Изучение процессов совершенствования СДМ и О на примере машин для крупного измельчения (дробилок)
- Изучение процессов совершенствования СДМ и О на примере машин для тонкого измельчения (мельниц)
- Основные характеристики качества измельчения материалов и их влияние на процесс совершенствования измельчительного оборудования
Основная литература
- 1) Бауман В.А., Клушанцев Б.В., Мартынов В.Д., «Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций». Учебник для строительных ВУЗов. – 2-ое издание, переработанное М., «Машиностроение», 2011. 2) Гурьянов Г.А. Машины и оборудование для измельчения и сортировки строительных материалов: Учебное пособие Усть-Каменогорск, ВКГТУ. – 2006. – 190 с. 3) Гурьянов Г.А. Расчеты строительных и дорожных машин: Учеб. пособие. - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. – 274 с. 4) Дорожно-строительные машины и комплексы: Учебник для вузов. / В.И. Баловнев и др. / Под общ. ред. В.И. Баловнева. – Москва-Омск.: Изд-во СибАДИ, 2001. – 528 с.Дроздов Н.Е., Журавлев М.И. Механическое оборудование заводов сборного железобетона. – М.: Стройиздат, 1975. 5) Кузин Э.Н., Щеблыкин Е.П. Примеры расчетов и графический материал по строительным машинам: Уч. пособие. М.: ВЗИИТ. 2009. 116 с. 6) Кузнецова В.Н., Завьялов А.М. Оптимизация формы рабочих органов землеройных машин: монография. – Омск: Изд-во СибАДИ.: Наука, 2008. 7) Мартынов В.Д. и др. Строительные машины и монтажное оборудование: Учебник для студентов вузов по спец. «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» / В.Д. Мартынов и др. – М.: Машиностроение, 2010. – 352 с. 8) Мартынов В.Д., Сергеев В.П. Строительные машины. – М.: Высшая школа, 2000. 9) Машины строительного производства: учебное пособие / И. А. Недорезов, А. Г. Савельев. – М.: МГТУ, 2010. 10) Пермяков В.Б. и др. Технологические машины и комплексы в дорожном строительстве. Омск. Изд-во СибАДИ, 2007 г. 440 с. 11) Сапожников М.Я. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций. – М.: Высшая школа, 2001. 12) Строительные машины. Справочник: В2 т. Под общ. Ред. Э.Н. Кузина – 5-е изд., перераб.- М.: Машиностроение, 2011.-496 с. :ил. 13) Транспортно-технологические машины и комплексы (производственная и техническая эксплуатация): Учебное пособие / В.Б. Пермяков, В.И Иванов, С.В. Мельник и др.; Под общ. редакцией В.Б. Пермякова. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007.