Технология производства машин
内容描述: Методы разработки технологических процессов механической обработки, выборе метода получения заготовок, выборе оборудования, приспособлений и инструмента, составлении технологической документации. Вопросы выбора оптимальной схемы технологического процесса. Выбор оборудования, приспособлений и инструмента, составления технологической документации.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- 1. Приобретение студентами знаний о технологических процессах механической обработки, о методах получения заготовок, о составление технологической документации
Задача
- 1. Изучение современных методов разработки технологических процессов механической обработки, ознакомление с современными методами получения заготовок, с современной технологической документацией, с современными методами контроля качества продукции
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Современные методы разработки технологических процессов механической обработки
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. Правильный выбор технологического процесса механической обработки 2. Использование в дальнейшей практической деятельности современных методов получения заготовок 3. Правильное составление технологической документации
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Выбор оптимального технологического процесса механической обработки 2. Выбор наиболее эффективного метода получения заготовок 3. Составление технологической документации для новых технологических процессов
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Участие в коллективной разработке технологических процессов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Выбор технологического процесса механической обработки 2. Выбор метода получения заготовок 3. Составление технологической документации
*TeachingMethods(zh-CN)*
Изучение, умение и решение основных задач и расчетов в технологии производства машин
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
В соответствии с 8 разделом "Политика оценивания учебных достижений обучающихся" АП НАО «ВКТУ» 029-III-2022 Академическая политика НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях, показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ. | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, но с помощью преподавателя анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 70-89%. | Владеет более 50% теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их основные составные части, только с помощью преподавателя может применить объем полученных знаний для выполнения индивидуальных заданий и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 50-69%. | Владеет менее 50% теоретическими знаниями, не знает терминологию и основные понятия по дисциплине, не умеет логично и понятно излагать лекционный материал, не понимает технологические процессы и их основные составные части, без интенсивной помощи преподователя не может выполнить индивидуальные заданя и показывает менее 50 % выполнения практических работ. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение: Знакомство с задачей дисциплины, с характером занятий, с показателями рейтинговой системы промежуточного контроля работы студентов.
- Предварительная обработка заготовок. Оборудование и методы правки заготовок из листового и фасонного металлопроката. Оборудование и технология обдирки заготовок различного вида. Методы центрования заготовок типа валов в зависимости от их габаритов и типа производств
- Технология обработки наружных цилиндрических поверхностей (валов). Классификация деталей – тел вращения. Базирование деталей в зависимости от требуемой точности и типа производства. Методы, схемы, оборудование, инструмент и режимы резания обработки валов в зависимости от требуемой точности и шероховатости, а также в зависимости от типа производства. Преимущества и недостатки схем токарной обработки ступенчатых валов, схем шлифования, схем обработки пластическим деформированием. Требования по технологичности валов
- Технология обработки внутренних цилиндрических поверхностей (отверстий). Методы инструмент, оборудование, режимы резания обработки отверстий лезвийным и абразивным инструментом, электрохимическим и электрофизическим способами, пластическим деформированием в зависимости от точности, требуемой шероховатости и типа производства. Методы обработки глубоких отверстий и отверстий малого диаметра. Требования по технологичности отверстий
- Технология обработки плоских поверхностей. Специфические требования по точности плоских поверхностей. Методы, оборудование, инструмент и режимы резания обработки плоских поверхностей, прогрессивные схемы фрезерования и шлифования, отделка плоских поверхностей. Требования по технологичности плоскостей.
- ехнология обработки фасонных поверхностей. Способы и инструменты для получения фасонных поверхностей на различных видах оборудования и для разных типов производства. Способы обработки конусных поверхностей и инструменты на разных видах оборудования
- Технология обработки резьбовых поверхностей. Классификация резьб и их точность. Методы и инструменты для получения резьбовых поверхностей разной точности, в том числе червяков, на различных видах оборудования и для разных типов производства. Способы нарезания многозаходных резьб. Накатывание резьб. Методы контроля резьб
- Технология обработки шпоночных канавок и шлицевых поверхностей. Разновидности шпоночных и шлицевых соединений, их точность и посадки. Методы, оборудование и инструменты для изготовления шлицевых поверхностей в зависимости от их твердости, точности и типа производства. Контроль шпоночных пазов и шлицевых поверхностей
Основная литература
- 1. Филонов, И. П. Инновации в технологии машиностроения: учебное пособие / И. П. Филонов, И. Л. Баршай. — Минск: Вышэйшая школа, 2009. — 110 c. — ISBN 978-985-06-1684-5. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20075.html (дата обращения: 11.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 2. 2 Мурысёва В.С. Технология машиностроения: курсовое и дипломное проектирование. Пособие / Мурысёва В.С.. — Минск: Вышэйшая школа, 2008. — 320 c. — ISBN 978-985-06-1581-7. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/24082.html (дата обращения: 18.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 3. Мычко В.С. Основы технологии машиностроения: учебное пособие / Мычко В.С.. — Минск: Вышэйшая школа, 2011. — 382 c. — ISBN 978-985-06-2014-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20244.html (дата обращения: 18.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 4. 3 Вороненко В.П. Проектирование машиностроительного производства. - .М.: Дрофа, 2016
Дополнительная литература
- 1. Технология машиностроения / Под ред. Г.Н. Мельникова. - .М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007 2. Вороненко В.П. Машиностроительное производство. - .М.: Академия, 2001