Проектирование обогатительных фабрик

Әділқанова Меруерт Әділқанқызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Изучаются основные положения проектирования обогатительных фабрик, перерабатывающих руды цветных металлов. Приводятся состав и содержание проекта обогатительных фабрик, исходные данные, состав и содержание проектной документации. Дается методика выбора и расчета схем рудоподготовки и обогащения, основного и вспомогательного оборудования, основные принципы компоновки оборудования, приводятся основные конструктивно-компоновочные решения в отделениях и цехах фабрики. Рассматриваются основные положения проектирования хвостового хозяйства и генеральных планов фабрик. Даны основные требования к технико-экономической и сметной части проекта.

Betrag der Credits: 8

Пререквизиты:

  • Процессы рудоподготовки и оборудование

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 45
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 120
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Освоение основных положений по проектированию обогатительной фабрики, размещению оборудования, расчеты технологических схем и выбор оборудования
Задача
  • Студенты в процессе изучения дисциплины должны – усвоить современные проектно-компоновочные решения передовых отечественных и зарубежных фабрик; прогрессивные направления в проектировании, реконструкции и расширении действующих предприятий; новые методы проектирования; методики выбора, обоснования и расчета технологических схем, основного и вспомогательного технологического оборудования; – научиться, принимая конкретные проектные решения, использовать теоретические знания и практические навыки по технологии обогащения сырья, а также необходимые нормативные документы для выбора и обоснования технологических схем обогащения.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать особенности выбора площадок для проектирования обогатительных фабрик. С учетом особенностей минералогических и других характеристик полезных ископаемых обосновать и выбрать технологическую схему обогащения, компоновку оборудования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь рассчитывать качественно-количественную и водно-шламовую схемы процессов обогащения для проектируемой обогатительной фабрики
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в области обогащения полезных ископаемых при проектировании обогатительных фабрик
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность применять современные информационные технологии в области обогащения минерального сырья
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • успешная сдача всех расчетных заданий по данному курсу и экзамена
Lehrmethoden

- интерактивные технологии обучения; - компьютерные технологии обучения; - решение учебных задач; - самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа (задачи) 0-100
Контрольная работа
Конспект лекции
Коллоквиум
2  Bewertung Практическая работа (задачи) 0-100
Контрольная работа
Реферат
Конспект лекции
Коллоквиум
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Практические работы (отчеты) выполнил практическую работу в полном объеме, соблюдая необходимую последовательность действий; правильно и аккуратно выполняет в ответе все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, расчеты; правильно выполняет анализ ошибок. Отвечая на вопросы, он правильно понимает суть вопроса, точно определяет и объясняет основные понятия; сопровождает ответ новыми примерами, может применять знания в новой ситуации; может устанавливать связи между изученным и ранее изученным материалом, а также материалом, полученным при изучении других предметов Выполнил требования к цене "5", но допущено 2-3 недостатка. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к ответу 5, но в новом случае без применения знаний, без использования связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущена одна ошибка или не более двух недостатков, которые обучающийся может исправить самостоятельно или через небольшую часть преподавателя выполнял работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в процессе работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает суть вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы с усвоением вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной ошибки и двух недостатков неполное выполнение работы или объем выполненной работы не позволяют сделать правильные выводы. При ответе на вопросы указывает на не владение основными знаниями и навыками в соответствии с требованиями программы; 3 допущено больше ошибок и недостатков, чем необходимо для оценки, или не может ответить ни на один из поставленных вопросов
Контрольные работы выставляется за выполненную работу без ошибок и изъянов, не менее 90% заданий должно быть выполнено в нем выставляется не более одной ошибки и одного недостатка, не более трех недостатков. От 70 до 89% заданий должны быть выполнены выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил одну ошибку и два недостатка при наличии пяти недостатков, одну ошибку и одну ошибку, три ошибки, одну ошибку и три ошибки Выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил одну ошибку и два недостатка при наличии пяти недостатков, одну ошибку и одну ошибку, три ошибки, одну ошибку и три ошибки
Коллоквиум обучающийся демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логически и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, овладевает терминологией, логически и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологическим произношением, но при этом допускает несущественные ошибки, которые быстро исправляют произвольные или незначительные исправления учителя обучающийся демонстрирует поверхностные теоретические знания, демонстрирует слабо сформированные навыки в анализе явлений и процессов, неспособность делать аргументированные выводы и приводить примеры, не знает монологической речи, терминологии, логики и последовательности изложения, допускает ошибки, которые учитель может исправить только при исправлении обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ дисциплины, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологическим произношением, не знает терминологии, демонстрирует отсутствие логики и последовательности изложения, допускает ошибки, которые учитель не может исправить даже при исправлении, отказывается отвечать
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Классификация обогатительных фабрик. Требования к проектам обогатительных фабрик
  • Технологический регламент для обогатительных предприятий
  • Первичные документы для проектирования. Состав и содержание проектной документации на строительство предприятий, зданий
  • Технологические требования к проектированию обогатительных фабрик. Перечень документации, которая должна быть предусмотрена в проектах обогатительных фабрик. Требования к минеральному сырью для обогащения
  • Требования к составлению балансов металлов. Требования к выбору и расчету схем технологического обогащения минерального сырья
  • Требования к графическому изображению и расчетам технологических схем. Требования к равномерному покрытию качества руды
  • Главный план обогатительной фабрики выбор площадки для строительства фабрики
  • Требования к выбранной площадке
  • Основные схемы размещения оборудования
  • Описание сборочных решений на различных обогатительных фабриках
  • Состав обогатительных фабрик и правила проектирования главных планов
  • Принципы проектирования ситуационного плана промышленного комплекса. Общие правила проектирования генерального плана
  • Выбор и расчет технологических схем общие правила выбора схем обогащения полезных ископаемых
  • Выбор и расчет основного технологического оборудования общие принципы выбора и технологического расчета оборудования
Основная литература
  • 1. Адамов Э.В. Основы проектирования обогатительных фабрик : учебник/Адамов Э.В. — Москва: Издательский Дом МИСиС, 2012. — 647 c. — ISBN 978-5-87623-458-2. 2. Федотов К.В. Проектирование обогатительных фабрик. Учебник для вузов / Федотов К.В., Никольская Н.И. – М.: Издательство «Горная книга», 2012. – 536 с. 3. Малышев Ю.Н. Проектирование обогатительных фабрик т. 1: учебник для студентов вузов/ под ред. В. А. Чантурия; Акад. горн. наук, Моск. гос. горн. ун-т. - М.: Московский издательский дом, 2009. - 490 с. 4. Фатьянов А.В. Проектирование обогатительных фабрик. Справочное пособие/ А.В. Фатьянов, Е.В. Глотова, Л.Г. Никитина, А.А. Рябова. — Чита: Экспресс-издательство, ЧитГТУ, 2005. - 112 с.
Дополнительная литература
  • 5. Шестаков В.А. Проектирование горных предприятий. Учебник. - М.: МГГУ, 2003. - 795 с. 6.Андреев Е.Е. Проектирование обогатительных фабрик. Сборник задач/ Е. Е. Андреев, В. В. Захваткин. Санкт-Петербургский государственный горный институт. С-Пб. 2006 г. 7. Фатьянов А.В. Технология обогащения полезных ископаемых. / А.В. Фатьянов, Л.Г. Никитина, Е.В. Глотова. - Чита: ЧитГТУ, 2003. - 354 с.