Основы схемотехники

Парамзин Александр Петрович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Приобретение понятий алгоритма логического проектирования базисных цифровых узлов с целью их аппаратной реализации. Изучение схемотехнических и функциональных характеристик основных комбинационных и последовательных схем, составляющих основу построения узлов и подсистем цифровых устройств. Знакомство со структурой и принципами работы типовых узлов цифровых устройств.

Betrag der Credits: 4

Пререквизиты:

  • Физика

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 45
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Сообщить обучаемым необходимую сумму знаний в области схемотехники; сформировать представление об основных аспектах логического проектирования и дать необходимые знания по функциональным свойствам базисных и типовых цифровых узлов, схем и устройств.
Задача
  • Освоить приёмы логического моделирования физических процессов для последующей аппаратной реализации элементами цифровой техники, а также изучить основные характеристики основных функциональных узлов и компонентов, составляющих.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание: – физических принципов, на которых базируются проектирование и функционирование ряда базисных элементов и компонентов средств цифровой техники; – алгоритма логического проектирования физических процессов и других прикладных задач; – общих сведений об элементной базе схемотехники, номенклатуры основных базисов логических элементов, функциональных узлов цифровых подсистем и систем;
  • Понимание: – основных принципов построения, состава и функционирования компонентов систем цифровой техники; – тенденций совершенствования, проектирования и расширения сферы применения компьютерной техники.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • – уметь давать оценку места и роли цифровых элементов или узлов в составе подсистем или систем цифровой техники; – овладеть способностью анализировать особенности конструктивных решений цифровых устройств; – иметь навыки оценки производственных и непроизводственных затрат функционирования цифровых систем.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование суждений в сфере инновационного менеджмента и стратегического планирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • – уметь работать в группе по техническому обслуживанию средств цифровой техники; – развить коммуникационные способности в организации процесса обучения профессиональным навыкам по месту работы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • – проведение анализа и формулировка критической оценки работоспособности систем персонального пользования; – интерпретация функциональных и технических характеристик основных узлов и конструктивных компонентов компьютеров и систем на их основе; – проведение анализа содержания информационных материалов по вопросам практического применения цифровых систем.
Основная литература
  • Основная литература 1 Новиков Ю.В. Введение в цифровую схемотехнику. – М.: Национальный Открытый Университет ИНТУИТ, 2016. 2 Мышляева И.М. Цифровая схемотехника: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400 с. 3 Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 4 Медведев Б.Л., Пирогов Л.Г. Практическое пособие по цифровой схемотехнике. – Издательство Мир, 2012.