Формируемые ключевые компетенции |
Результаты обучения |
1. Способность эффективно выражать свои мысли как устно, так и письменно, используя различные стили и формы общения, подходящие для конкретной ситуации, умение конструктивно решать конфликты, искать оптимальные способы урегулирования разногласий и минимизации стресса в коллективе, способность анализировать, структурировать и передавать информацию, используя различные источники, с учетом контекста и аудитории |
Демонстрировать навыки педагогической деятельности, проведения научных исследований, публикации, осуществления научно-методической работы, внедрения учебно-методических разработок по профилю специальности |
Использовать системный подход для разработки комплексных решений, интегрирующих экологические, социальные и экономические факторы для мониторинга состояния окружающей среды |
2. способность выявлять и оценивать экологические проблемы на различных уровнях (локальном, региональном, глобальном), понимание экологических процессов, принципов устойчивого развития и принципов сохранения природных ресурсов, умение анализировать и оценивать влияние различных видов деятельности на экосистемы и природные ресурсы, способность планировать, организовывать и контролировать проекты, направленные на улучшение состояния экосистем и устойчивое использование природных ресурсов |
Понимать основные концепции устойчивого развития и принципы рационального природопользования, анализировать текущие экологические проблемы на разных уровнях и уметь проводить диагностику исследовательских навыков обучающихся |
Уметь анализировать и обрабатывать данные качества окружающей среды, применять методы, методологии научных исследований и технологий, направленных на устойчивое использование природных ресурсов, с учетом минимизации воздействия на окружающую среду |
3. способность оценивать экологическую устойчивость химических процессов и технологий с точки зрения их воздействия на здоровье людей, экосистемы и природные ресурсы, знание и применение методов замещения токсичных или невозобновляемых материалов альтернативными экологически безопасными ресурсами, умение учитывать как экологические, так и экономические аспекты при разработке и выборе химических процессов и продуктов, направленных на устойчивое развитие |
Знать основные принципы зеленой химии, уметь проводить анализ жизненного цикла химических веществ и продуктов, учитывая экологические и социальные аспекты, а также потенциальные риски для окружающей среды |
Критически оценивать химические процессы и технологии, предлагать улучшения для их устойчивости и минимизации экологических рисков путем анализа и обработки данных качества окружающей среды |
4. умение собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, полученные в ходе мониторинга, для оценки воздействия химических процессов на окружающую среду, знать методы и инструменты для проведения мониторинга загрязняющих веществ и токсичных компонентов в окружающей среде (в воде, воздухе, почве), способность проектировать и реализовывать системы мониторинга для отслеживания качества окружающей среды и выявления экологических угроз |
Оценивать жизненный цикл химических веществ и процессов в окружающей среде для мониторинга и прогнозирования |
Разрабатывать и внедрять системы мониторинга состояния окружающей среды, уметь применять системный подход для разработки стратегий управления экологическими рисками, иметь навык организации работ по методическому обеспечению химико-аналитических служб наблюдательной сети |
5. Способность к научно-педагогической деятельности, в том числе: разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований; сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации; разработка методик и организация проведения эксперимента; подготовка научно-технических отчетов; осуществление педагогической деятельности; внедрение учебно-методических разработок |
Применять навык владения иностранным языком на профессиональном уровне, для проведения научных исследований, иметь опыт организации испытания и внедрения полученных результатов исследований и публикации актуальных статей в средствах массовых информации различного уровня |
Проводить исследования и разработки в рамках научных проектов, разрабатывать рекомендации по их применению, интегрировать психолого-педагогические знания с знаниями в области зеленой химии и устойчивого развития. |
6. способность разрабатывать и применять экологические стандарты и нормативы в области охраны окружающей среды для оптимизации производственных процессов и снижения воздействия на природу, умение разрабатывать стратегии и планы по улучшению экологической ситуации на предприятиях, включая внедрение программ по сокращению отходов, повышению эффективности переработки и минимизации воздействия на окружающую среду |
Знать действующие национальные и международные экологические стандарты, нормативные акты и требования, регулирующие производственный экологический контроль и нормативные правовые акты в области науки |
Оценивать экологические риски производственных процессов, разрабатывать планы по их минимизации и соблюдению стандартов экологической безопасности, включая утилизацию отходов, внедрять инноваций и практико-ориентированные методы обучения |