Образовательная программа

Подробнее
Код – Специальность 7M07203 - Горное дело
Цель образовательной программы

обеспечение отраслей промышлености квалифицированными кадрами, отвечающим современным потребностям общества, науки и техники, в области технологии новых прогрессивных методов ведения горных работ

Модель выпускника
Квалификационная характеристика выпускника Область профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу, включает инженерное обеспечение деятельности человека в недрах Земли при эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов различного назначения.
Объект профессиональной деятельности:

Угольные шахты, рудники, карьеры, подземные сооружения различного функционального назначения, обогатительные фабрики и другие предприятия, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых и техногенного (созданного человеком) сырья, созданием и эксплуатацией подземного пространства, выполнением горных работ на поверхности Земли при гидротехническом, транспортном строительстве и в других целях, научно-исследовательские организации и учебные заведения.
Виды профессиональной деятельности:

подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в научно-исследовательской сфере на горных предприятиях, научных лабораториях и институтах, вычислительных центрах и проектно-конструкторских организациях при проведении производственных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в качестве исполнителя на должностях инженера-исследователя
Функции профессиональной деятельности:

- научно-исследовательская;
 социально- педагогическая;
 учебно-технологическая;
 организационно-управленческая.
Карта компетенций специалиста
Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения
1. Понимать основные этапы истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского процессов Уметь демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного общества и способность к выполнению проектно-технологической деятельности
Знать методологию и современные тенденции научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности
2. Владеть различными видами культурно-речевой практики в разных сферах общения Знать методологию и современные тенденции научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности; роль образования и науки в общественной деятельности; профессиональные компетентности преподавателя высшей школы, психологические методы и средства повышения качества обучения
Обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных компетенций
3. Владеть навыками использования информационно-коммуникационных технологий для поиска и обработки информации Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии горного дела, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Иметь навыки проведения научной работы с использованием современных компьютерных технологий
4. Владеть навыками самоанализа и нравственной саморегуляции, а также социального взаимодействия с коллективом и партнерами Критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений
Знать международные и отечественные стандарты, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других отечественных организаций, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы
5. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Приобретать навыки научно-исследовательской деятельности: своевременно выявить проблемные вопросы, возникающих при производственных и исследовательских работах, определить рациональные пути их решения
Применять знания, понимания и способность решать производственные проблемы; оценка инновационного потенциала проекта, инновационных рисков; разработка методических и нормативных документов, технической документации
6. применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или, незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) область ей, связанных с изучаемой областью; Уметь выполнять организационно-управленческую деятельность, профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений и чрезвычайных ситуаций
Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, приобретать научные, технические и социальные компетентности, опыта международного и межкультурного взаимодействия
7. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Знать виды опасных факторов при взрывных работах, применять системы телекоммуникации и глобального спутникового позиционирования в геоинформационных системах
Анализировать и классифицировать риски аварий, инцидентов для объектов, ведущих взрывные работы, уметь проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений
8. Осуществлять использование средств автоматизированного проектирования Уметь применить стандартные методы расчета технологических процессов, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию
Модульный учебный план
Базовые дисциплины Профилирующие дисциплины Дополнительные виды обучения