Водоотливные, вентиляционные и пневматические установки

Кумыкова Татьяна Михайловна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Основные определения, принципы, порядок расчета и особенности водоотливных, вентиляционных и компрессионно-воздушных установок. Выполнение инженерно-прикладных расчетов и технических измерений с целью повышения эффективности водоотливной вентиляции и пневматической установки, прием технико-экономических и управленческих решений.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель - формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области горной механики, а именно оборудования и установок, обеспечивающих жизнедеятельность шахты (рудника) на весь период ее (его) эксплуатации.
Задача
  • Основными задачами изучения дисциплины являются: - создание у студентов теоретических основ в области ВВ и ПУ; - получение знаний о конструкциях существующих типов турбомашин и их технико-экономических характеристиках; - умение рассчитывать и выбирать оборудование главной вентиляторной уста-новки; - умение рассчитывать и выбирать оборудование вентиляторной установки местного проветривания; - умение рассчитывать и выбирать оборудование водоотливной установки; - определение параметров трубопроводов насосов; - определение основных параметров пневматических установок.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание: - теоретических основ в области водоотливных, вентиляторных и пневматических установок; - конструкций существующих типов турбомашин и их технико-экономических характеристик; - рассчитывать и выбирать оборудование главной вентиляторной установки; - рассчитывать и выбирать оборудование вентиляторной установки местного проветривания; - рассчитывать и выбирать оборудование водоотливной установки; - определение параметров трубопроводов насосов; - определение основных параметров пневматических установок.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение знания и понимания: - уметь рассчитать водоотливную, вентиляторную и пневматическую установку; - выбрать рациональный режим работы и привод установок; - критически оценивать эксплуатационные показатели действующих установок с точки зрения надежности и экономичности работы; -эксплуатировать водоотливные, вентиляторные и пневматические установки в соответствии с Правилами безопасности
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование суждений: способны интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации по вопросам применения или разработки новых конструкций водоотливных, вентиляторных и пневматических установок, с учетом социальной и этической ответственности, связанной с использованием их знаний и суждений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Коммуникация:могут сообщать свои выводы и использованные для их формулировки знания и обоснования по вопросам эксплуатации существующих и разработки новых конструкций водоотливных, вентиляторных и пневматических установок специалистам и неспециалистам четко и непротиворечиво.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки обучения: уметь определять рабочие режимы вентиляторных, водоотливных и пневматических установок для внешних сетей рудников (шахт), связанных с конкретной турбомашиной. Уметь подбирать оборудование и проектировать водоотливные, вентиляторные и пневматические установки шахт
*TeachingMethods(zh-CN)*

Лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Защита практических работ №1, №2, №3. 0-100
2  *Rating(zh-CN)* Защита практических работ №4, №5, №6. 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основы теории турбомашин. Классификация турбомашин. Параметры, характеризующие работу турбомашин. Теоретические напорные характеристики турбомашин. Потери в турбомашинах.
  • Действительные индивидуальные характеристики турбомашин. Типовые и универсальные характеристики.
  • Характеристики внешней сети. Эквивалентное отверстие внешней сети турбомашин. Рабочие режимы насосов и вентиляторов и условия их устойчивой работы.
  • Вентилятор и вентиляторная установка. Основные конструктивные элементы осевых и центробежных вентиляторов главного проветривания. Совместная работа вентиляторов на общую вентиляционную сеть.
  • Регулирование рабочего режима вентилятора. Реверсирование воздушной струи.
  • Вентиляторы для местного проветривания. Вентиляционные трубы, их выбор, монтаж и эксплуатация
  • Кондиционирование воздуха и калориферные установки. Эксплуатация и основные положения при проектировании вентиляторных установок.
  • Шахтные воды и их характеристика. Основное оборудование водоотливных установок. Общие вопросы теории работы и устройства центробежных насосов. Конструкция и параметры.
  • Совместная работа насосов на общий трубопровод. Причины возникновения кавитации в насосах и меры по ее устранению.
  • Эрлифты и гидроэлеваторы. Скважинные и иглофильтровые установки. Особенности устройства проходческих водоотливных установок.
  • Трубопроводы насосов. Эксплуатация водоотливных установок. Основные положения при проектировании водоотливных установок.
  • Сжатый воздух, область применения пневматической энергии на горных предприятиях. Основные типы компрессоров, их технико-экономические параметры и область применения. Основы теории поршневых компрессоров. Одноступенчатое и многоступенчатое сжатие.
  • Особенности работы, конструкции и область применения поршневых, винтовых, пластинчатых и турбокомпрессоров.
  • Компрессорные станции. Компоновочные схемы. Вспомогательное оборудование компрессорных станций: фильтры, воздухосборники, охлаждение сжимаемого воздуха.
  • Воздухопроводные сети пневматических установок и их характеристика. Эксплуатация пневматических установок Основы проектирования пневматических установок.
Основная литература
  • 1. Алексеев В.В. Рудничные насосные, вентиляторные и пневматические установки. Учебное пособие для вузов. - М.: Недра, 1983. – 381 с. 2. Смородин С.С., Верстаков Г.В. Шахтные стационарные машины и установки. Учебное пособие. - М.: Недра, 1975. - 280 с. 3. Картавый Н.Г. Стационарные машины. Учебник для вузов. – М.: Недра, 1981. – 327 с. 4. Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А. Горная механика. - М.: Недра, 1982. - 407 с.
Дополнительная литература
  • 5. Кумыкова Т. Горная механика. Учебник/Т. Кумыкова.- Астана: Фолиант, 2015.-208 с. 6. Кумыкова Т.М. Стационарные установки в задачах и примерах: Учебное пособие/ ВКГТУ.- Усть-Каменогорск, 2007.-206 с.