Водоотливные, вентиляционные и пневматические установки
Кумыкова Татьяна Михайловна
内容描述: Основные определения, принципы, порядок расчета и особенности водоотливных, вентиляционных и компрессионно-воздушных установок. Выполнение инженерно-прикладных расчетов и технических измерений с целью повышения эффективности водоотливной вентиляции и пневматической установки, прием технико-экономических и управленческих решений.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель - формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области горной механики, а именно оборудования и установок, обеспечивающих жизнедеятельность шахты (рудника) на весь период ее (его) эксплуатации.
Задача
- Основными задачами изучения дисциплины являются: - создание у студентов теоретических основ в области ВВ и ПУ; - получение знаний о конструкциях существующих типов турбомашин и их технико-экономических характеристиках; - умение рассчитывать и выбирать оборудование главной вентиляторной уста-новки; - умение рассчитывать и выбирать оборудование вентиляторной установки местного проветривания; - умение рассчитывать и выбирать оборудование водоотливной установки; - определение параметров трубопроводов насосов; - определение основных параметров пневматических установок.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и понимание: - теоретических основ в области водоотливных, вентиляторных и пневматических установок; - конструкций существующих типов турбомашин и их технико-экономических характеристик; - рассчитывать и выбирать оборудование главной вентиляторной установки; - рассчитывать и выбирать оборудование вентиляторной установки местного проветривания; - рассчитывать и выбирать оборудование водоотливной установки; - определение параметров трубопроводов насосов; - определение основных параметров пневматических установок.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знания и понимания: - уметь рассчитать водоотливную, вентиляторную и пневматическую установку; - выбрать рациональный режим работы и привод установок; - критически оценивать эксплуатационные показатели действующих установок с точки зрения надежности и экономичности работы; -эксплуатировать водоотливные, вентиляторные и пневматические установки в соответствии с Правилами безопасности
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждений: способны интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации по вопросам применения или разработки новых конструкций водоотливных, вентиляторных и пневматических установок, с учетом социальной и этической ответственности, связанной с использованием их знаний и суждений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникация:могут сообщать свои выводы и использованные для их формулировки знания и обоснования по вопросам эксплуатации существующих и разработки новых конструкций водоотливных, вентиляторных и пневматических установок специалистам и неспециалистам четко и непротиворечиво.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки обучения: уметь определять рабочие режимы вентиляторных, водоотливных и пневматических установок для внешних сетей рудников (шахт), связанных с конкретной турбомашиной. Уметь подбирать оборудование и проектировать водоотливные, вентиляторные и пневматические установки шахт
*TeachingMethods(zh-CN)*
Лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Защита практических работ №1, №2, №3. | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | Защита практических работ №4, №5, №6. | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основы теории турбомашин. Классификация турбомашин. Параметры, характеризующие работу турбомашин. Теоретические напорные характеристики турбомашин. Потери в турбомашинах.
- Действительные индивидуальные характеристики турбомашин. Типовые и универсальные характеристики.
- Характеристики внешней сети. Эквивалентное отверстие внешней сети турбомашин. Рабочие режимы насосов и вентиляторов и условия их устойчивой работы.
- Вентилятор и вентиляторная установка. Основные конструктивные элементы осевых и центробежных вентиляторов главного проветривания. Совместная работа вентиляторов на общую вентиляционную сеть.
- Регулирование рабочего режима вентилятора. Реверсирование воздушной струи.
- Вентиляторы для местного проветривания. Вентиляционные трубы, их выбор, монтаж и эксплуатация
- Кондиционирование воздуха и калориферные установки. Эксплуатация и основные положения при проектировании вентиляторных установок.
- Шахтные воды и их характеристика. Основное оборудование водоотливных установок. Общие вопросы теории работы и устройства центробежных насосов. Конструкция и параметры.
- Совместная работа насосов на общий трубопровод. Причины возникновения кавитации в насосах и меры по ее устранению.
- Эрлифты и гидроэлеваторы. Скважинные и иглофильтровые установки. Особенности устройства проходческих водоотливных установок.
- Трубопроводы насосов. Эксплуатация водоотливных установок. Основные положения при проектировании водоотливных установок.
- Сжатый воздух, область применения пневматической энергии на горных предприятиях. Основные типы компрессоров, их технико-экономические параметры и область применения. Основы теории поршневых компрессоров. Одноступенчатое и многоступенчатое сжатие.
- Особенности работы, конструкции и область применения поршневых, винтовых, пластинчатых и турбокомпрессоров.
- Компрессорные станции. Компоновочные схемы. Вспомогательное оборудование компрессорных станций: фильтры, воздухосборники, охлаждение сжимаемого воздуха.
- Воздухопроводные сети пневматических установок и их характеристика. Эксплуатация пневматических установок Основы проектирования пневматических установок.
Основная литература
- 1. Алексеев В.В. Рудничные насосные, вентиляторные и пневматические установки. Учебное пособие для вузов. - М.: Недра, 1983. – 381 с. 2. Смородин С.С., Верстаков Г.В. Шахтные стационарные машины и установки. Учебное пособие. - М.: Недра, 1975. - 280 с. 3. Картавый Н.Г. Стационарные машины. Учебник для вузов. – М.: Недра, 1981. – 327 с. 4. Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А. Горная механика. - М.: Недра, 1982. - 407 с.
Дополнительная литература
- 5. Кумыкова Т. Горная механика. Учебник/Т. Кумыкова.- Астана: Фолиант, 2015.-208 с. 6. Кумыкова Т.М. Стационарные установки в задачах и примерах: Учебное пособие/ ВКГТУ.- Усть-Каменогорск, 2007.-206 с.