Образовательная программа

Mehr Details
Code – Spezialität 7M04106 - Учет и аудит на предприятиях
Zweck des Bildungsprogramms

Подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих методологией и инструментальным аппаратом учета, анализа и аудита для разработки и реализации стратегических решений, относящихся к разнообразным учетным, налоговым и информационно-аналитическим вопросам.

Absolventenmodell
Hochschulabschluss Область профессиональной деятельности:

- построение эффективной системы учета, анализа и аудита на предприятиях и организациях в соответствии с национальными и международными стандартами финансовой отчетности и аудита;
- обеспечение формирования полноценной и достоверной информации о финансовом положении и результатах деятельности предприятий и организаций, необходимой для оперативного руководства и управления;
- организация системы внутреннего контроля и проведение внешней аудиторской проверки предприятий и организаций;
- оказание консалтинговых услуг предприятиям и организациям;
- преподавание в учебных заведениях.

Объект профессиональной деятельности:

Государственные органы республиканского, регионального и местного уровня, банки, биржи, финансовые и страховые компании, инвестиционные фонды, Министерство финансов РК, Национальный Банк РК, органы казначейства, финансовые службы предприятий и организаций всех форм собственности, учебные заведения.
Виды профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая деятельность;
- расчетно-проектная деятельность;
- информационно-аналитическая деятельность;
- научно-исследовательская деятельность.
Функции профессиональной деятельности:

- систематизация учетной и внеучетной информации с целью формирования системы ключевых показателей оценки деятельности предприятия и организации при принятии управленческих решений;
- составление финансовой и консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
- разработка мер по организации внутреннего контроля, оценка эффективности их функционирования и выработка рекомендаций по совершенствованию;
- выявление, идентификация и квалификация основных рисков бизнеса аудируемого лица, оценка их влияния на риски искажения формируемой публичной финансовой информации и внутренних финансовых отчетов;
- организация и руководство четными и контрольно-ревизионными подразделениями предприятий и организаций.
Karte der Absolventenkompetenzen
Schlüsselkompetenzen ausgebildet Lernerfolge
1. Способность интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач. Иметь представление о роли науки и образования в общественной жизни, о современных тенденциях в развитии научного познания.
Использовать знания для развития и применения идей в контексте научных исследований, креативно мыслить и творчески подходить к решению проблем.
2. Способность анализировать данные налоговой и финансовой отчетности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Знать методику расчетов налогов и других обязательных платежей в бюджет, владеть инструментами налогового воздействия с целью оптимизации налогообложения.
Владеть навыками проведения анализа финансового состояния предприятий и организаций, определять перспективы их дальнейшего развития.
3. Способность применять методы анализа финансовой информации и прогнозирования бизнес-процессов в сфере управления финансами и оценки инновационных проектов. Руководить подготовкой и реализацией инновационных проектов и обосновывать потребность в финансировании инновационной деятельности предприятия.
Организовать аналитическую работу на предприятии, используя стоимостные инструменты оценки активов для решения финансовых задач, планировать и прогнозировать основные финансовые показатели.
4. Способность ведения учета и раскрытия в финансовой отчетности информации в соответствии с МСФО на предприятиях и организациях, относящихся к различным сферам деятельности. Организовать и вести финансовый учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности с использованием информационных технологий.
Применять международные стандарты финансовой отчетности в различных практических ситуациях и составлять финансовую отчетность согласно МСФО.
Организовать ведение учета и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации в организациях, относящихся к различным сферам деятельности, включая бюджетные организации.
5. Способность организовать систему управленческого учета, выделить и запланировать показатели деятельности центров ответственности. Реализовывать навыки построения и функционирования системы управленческого учета, бюджетирования, контроля и оценки результатов работы в современной организации.
6. Способность планировать, организовывать и проводить аудиторскую проверку всех аспектов учета и отчетности. Организовать и проводить аудит в соответствии с профессиональными стандартами, соблюдая этические принципы аудитора и используя информационные технологии.
Собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и аналитический отчет для формирования профессионального суждения
Modularer Lehrplan
Базовые дисциплины Профилирующие дисциплины Дополнительные виды обучения