Образовательная программа

更多细节
暗号 – 特产 7M11201 - Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
教育计划的目的

подготовка кадров новой формации для развития науки и высокотехнологичных секторов промышленности в обеспечение инновационного характера образовательной, научной и экологической деятельности в области безопасности, охрана труда и окружающей среды

研究生模型
毕业 Область профессиональной деятельности:

все отрасли экономики, включая военно-промышленный комплекс, индустрию, сельское и коммунальное хозяйства, сферы производства и потребления, государственные органы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях, экологические службы, научно-исследовательские центры, институты, лабораторий
Объект профессиональной деятельности:

предприятия и организации, оказывающие влияние на природосоставляющие, техногенные, социальные, информационные системы и их компоненты; водные, земельные, биотические и прочие ресурсы; факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности, защиту окружающей среды; занимающиеся разработкой, внедрением и эксплуатацией технологических систем, сетей и защитой в чрезвычайных ситуациях; позволяющие предотвращать пожарную, экологическую, химическую, радиационную и другие опасности, проектно-изыскательские институты, бюро, фирмы и т.п. различных форм собственности
Виды профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;
- инновационная;
- организационно-управленческая;
- инновационная;
- проектно-технологическая;
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая;
- экспериментально-исследовательская;
- сервисно-эксплуатационная и т.д.
Функции профессиональной деятельности:

- проведение исследовательских работ по созданию условий безопасности жизнедеятельности, охране труда и окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях;
- проведение обучения и инструктажа по технике безопасности, охране труда и окружающей среды;
- осуществление контроля выполнения требований по безопасности жизнедеятельности, охране окружающей среды.
专家能力卡
形成核心竞争力 学习成果
1. Системное мышление в анализе и оценке современных научных достижений, генерирование новых идей при решении исследовательских и практических задач Осуществлять разработку сложных инженерно-технических решений в области безопасности жизнедеятельности, охраны труда и окружающей среды
Обладать знаниями в области оценка и прогнозирования зоны повышенного техногенного риска и зоны повышенного загрязнения
2. Способность к проектно-технологической деятельности, в том числе: подготовка технического задания на разработку проектов; проведение расчетов по проектам; разработка методических и нормативных документов; экспертиза проектов и состояния производственных объектов; проектирование процессов обеспечения БЖДиЗОС; разработка планировочной документации Уметь применять организационно-управленческие навыки в профессиональной деятельности
Владеть знаниями интерпретирования культуры безопасности и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и охрана окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности
3. Способность к организационно-управленческой деятельности, в том числе: организация работы коллектива; поиск оптимальных решений при выполнении работ; профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, экологических нарушений; подготовка заявок на изобретения Обладать навыками самостоятельно получать знания, используя различные источники информации
Обладать знаниями педагогической деятельности, проведения научных исследований, публикации, осуществления научно-методической работы, внедрения учебно-методических разработок по профилю специальности; проведения воспитательной работы среди обучающихся
4. Способность к научно-педагогической деятельности, в том числе: разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований; сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации; разработка методик и организация проведения эксперимента; подготовка научно-технических отчетов; осуществление педагогической деятельности; внедрение учебно-методических разработок Уметь задействовать в творческом осмыслении результатов эксперимента, осушествлять организацию проведения исследований и разработок в рамках реализации научных (научно-технических, инновационных) проектов, разрабатывать рекомендации по их практическому применению, выдвигать научные идеи и представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями
Владеть навыками применения иностранным языком на профессиональном уровне, для проведения научных исследований
5. Способность к научно-исследовательской деятельности, в том числе: фиксация и защита объектов интеллектуальной собственности, проведение патентных исследований; описание принципов действия и устройства проектируемых объектов с обоснованием принятых решений; оценка инновационного потенциала проекта, инновационных рисков Обладать умением применения новейших открытий в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, анализа перспектив их использования для построения технических систем и устройств, формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний , проводить экспертную оценку в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Подготавливать необходимые материалы для расчета норм предельных загрязнений атмосферы, гидросферы и литосферы, осуществлять проведение мониторинга, в том числе регионального и глобального, составлять краткосрочный и долгосрочный прогноз развития ситуации на основании полученных данных, осуществлять контроль обеспечения нормативного состояния окружающей среды в районе расположения предприятия
6. Способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов проведение мониторинга, в том числе регионального и глобального, составление краткосрочного и долгосрочного прогоноза развития ситуации на основании полученных данных
ориентироваться в новейших открытиях в ориентироваться в новейших открытиях в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, перспективах их использования для построения технических систем и устройств и формулировать, и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний и уметь проводить экспертной оценки в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
模块化课程
Базовые дисциплины Профилирующие дисциплины Дополнительные виды обучения