Образовательная программа

更多细节
暗号 – 特产 6B11201 - Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
教育计划的目的

Подготовка выпускника к производственно-технологической, проектной, организационно-управленческой и экспериментально-исследовательской деятельности в области современных методов обеспечения экологической и производственной безопасности на основе энергоресурсосберегающих, информационных и ГИС-технологий

研究生模型
毕业 Область профессиональной деятельности:

все отрасли экономики, включая военно-промышленный комплекс, индустрию, сельское и коммунальное хозяйства, сферы производства и потребления, государственные органы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях, экологические службы.
Объект профессиональной деятельности:

предприятия и организации, оказывающие влияние на природосоставляющие, техногенные, социальные, информационные системы и их компоненты; водные, земельные, биотические и прочие ресурсы; факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности, защиту окружающей среды; занимающиеся разработкой, внедрением и эксплуатацией технологических систем, сетей и защитой в чрезвычайных ситуациях; позволяющие предотвращать пожарную, экологическую, химическую, радиационную и другие опасности, проектно-изыскательские институты, бюро, фирмы и т.п. различных форм собственности
Виды профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;
- инновационная;
- проектно-технологическая;
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая;
- экспериментально-исследовательская;
- сервисно-эксплуатационная и т.д.
Функции профессиональной деятельности:

- проведение работ по созданию условий безопасности жизнедеятельности, охране труда и окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях;
- проведение обучения и инструктажа по технике безопасности, охране труда и окружающей среды;
- осуществление контроля выполнения требований по безопасности жизнедеятельности, охране окружающей среды.
专家能力卡
形成核心竞争力 学习成果
1. Способность оценивать различные ситуации на основе целостного системного научного мировоззрения. Владеть навыками восприятия и анализа информации философского и исторического содержания, приемами ведения дискуссии и полемики. Уметь корректно выражать мысль, аргументированно отстаивать собственное мнение по вопросам, имеющим социальную значимость.
2. Способность осуществлять культурно-речевое общение с использованием современных коммуникационных средств и технологий. Обладать коммуникативными способностями, позволяющими эффективно реализовывать профессиональную деятельность. Осуществлять поиск и обработку информации с помощью ИКТ.
3. Способность формировать и определять личность в социальной среде и ориентироваться на здоровый образ жизни. Демонстрировать знания, способствующие формированию целостной личности в экономико-правовой среде; принимать обоснованные решения, учитывая инклюзивность и обеспечение равных возможностей для всех участников.
4. Способность разработки проектной деятельности, проектирования схем, приборов, аппаратов и систем по обеспечению производственной и экологической безопасности. Владеть приемами применения углубленных знаний и навыков по работе с нормативно-технической документацией, методиками разработки и проектирования процессов и технологий, приборов и аппаратов, а также новейших способов их применения, используемых в безопасности жизнедеятельности и защите окружающей среды; повышения способности к обучению, совершенствованию знаний в области передовых методов в проектировании
Владеть навыками организации выполнения конкретного вида инженерно-экологических изысканий.
5. Способность к организационно-управленческой деятельности с возможной постановки целей и формирования текущих задач и на перспективу, связанных с защитой окружающей среды, рациональным природопользованием и безопасностью жизнедеятельности. Владеть методикой оценки и анализа состояния объекта, организации и проведение на объекте комплекса работ по охране труда и окружающей среды, безопасности жизнедеятельности в научной, производственной и природной среде; планирования организации работ в рамках нормативно-правовой базы
Владеть навыками подготовки и проведения внутренних аудитов эффективности СУОТ.
6. Способность к самостоятельному обучению и освоению новых профессиональных знаний и умений, непрерывному профессиональному самосовершенствованию. Уметь разрабатывать мероприятия по повышению эффективности действующей системы безопасности объекта на основе ее анализа; использования на практике современных методов и подходов к рациональному использованию природных ресурсов, созданию экологически безопасных и малоотходных технологий
Владеть правилами обобщения знаний систем классификации и обработки информации, приемов поиска и анализа информации, проведения анализа новейших достижений науки и техники для их использования в охране труда и окружающей среды; работы с системами нормативно-технической документации
7. способность анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении проблем охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности Уметь разрабатывать и обеспечивать внедрение информационных систем и технологий, баз данных при решении проблем охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности; использовать навыки владения современными продуктами информационных систем в области охраны труда и окружающей среды
Уметь разрабатывать и оценивать модели систем защиты человека от техногенных воздействий; моделей технологий защиты окружающей среды, владеть навыками проведения экспертизы безопасности промышленных объектов
8. способность ориентироваться к производственно-технологической деятельности в области современных методов обеспечения экологической и производственной безопасности на основе энергоресурсосберегающих технологий. Уметь проводить мониторинг состояния окружающей среды.
Уметь организовать объективное расследование несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников при исполнении трудовых функций.
Знать как обеспечить соответствия заданий исполнителям программе инженерно-экологических изысканий.
模块化课程
Общеобразовательные дисциплины Базовые дисциплины Профилирующие дисциплины