Философия

Садвакасова Жанар Амангалиевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Формирование у студентов открытого сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конкурентоспособности, реализма и прагматизма, независимого критического мышления, культа знания, усвоение ключевых мировоззренческих понятий, ценностей толерантности, межкультурного диалога и культуры мира

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Человек. Общество. Право. Школьный курс

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle тестирование

Komponente: Обязательный компонент

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Формирование целостного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности
Задача
  • - освоение основ философско-мировоззренческой и методологической культуры в контексте модернизации общественного сознания и решения глобальных задач современности: - формирование философской рефлексии, навыков самоанализа и нравственной саморегуляции: - развитие научно-исследовательских способностей и формирование интеллектуального и творческого потенциала
Результат обучения: знание и понимание
  • - описывать основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; - объяснять специфику философского осмысления действительности; - обосновывать мировоззрение как продукт философского осмысления и изучения природного и социального мира; - интерпретировать содержание и особенности исторических типов мировоззрения; - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества; - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений; - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современного глобального общества.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современности - проводить исследование, актуальное для выявления философского содержания проблем в профессиональной области
Результат обучения: формирование суждений
  • - обосновывать мировоззрение как продукт философского осмысления и изучения природного и социального мира - интерпретировать содержание и особенности исторических типов мировоззрения - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - объяснять специфику философского осмысления действительности - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - классифицировать методы научного и философского познания мира - проводить исследование, актуальное для выявления философского содержания проблем в профессиональной области
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - классические: лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации, собеседование, коллоквиум, экзамен; - студент-центрированное обучение, основанное на рефлексивном подходе к обучению со стороны обучающегося; - логико-аналитические технологии: логические схемы, таблицы, доклады по темам курса; - коммуникативные технологии: сократовский диалог, групповая дискуссия, конференция, «малые группы»; - метод кейс-стади: анализ социально-культурных реальных и гипотетических ситуаций, поиск возможных и оптимальных решений; - компетентностно-ориентированное обучение: «контекстное обучение», «обучение на основе личностного опыта», «игровое моделирование»; - проектно-организованные технологии: использование философского знания для комплексного решения жизненно-практических вопросов, сценарно-прогностические модели развития общества и личности; поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Устные ответы на 1-7 cеминары 0-100
Выполнение самостоятельной работы студентов с преподавателями 1-7 тем
2  Bewertung Устные ответы на 8-15 темы 0-100
Выполнение самостоятельной работы студентов с преподавателями 8-15тем
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Философия как социокультурный феномен. 1. Основные подходы к определению философии. 2. Мировоззрение, его структура и исторические типы 3. Предмет философии 4. Структура и функции философии
  • Философия в исторической динамике культуры. 1. Предпосылки возникновения и концепции происхождения философия 2. Многообразие форм философии. Исторические типы философии, их особенности 3. Феномен тюркской и казахской философии. Философия и фалсафа
  • Философия сознания. 1. Проблема сознания в истории философии 2. Происхождение, сущность, структура и функции сознания 3. Мышление и язык. Роль языка в духовном обновлении общества
  • Философия бытия. 1. Философская категория «бытие»: смысл, формы, категории 2. Философское учение о материи, ее сущности и атрибутах 3. Проблема соотношения бытия и мышления.
  • Познание и творчество как способ бытия человека в мире. 1. Гносеология как философское учение о познании. 2. Уровни и формы познания 3. Проблема истины в философии
  • Философия науки, техники и технологий. 1. Понятие науки как вида духовного производства. Особенности научного познания. 2. Структура, уровни, форма и методы научного познания. 3. Наука и техника. Философские проблемы техники и технологий.
  • Проблема человека в философии. 1 Специфика философского подхода к рассмотрению человека 2 Концепции человека в истории философии 3 Бытие человека в мире 4 Человек как индивид, индивидуальность, личность
  • Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в философии. 1. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества 2. Проблема смысла и цели жизни человека. 3. Проблема жизни и смерти, смысла жизни в казахской философии
  • Философия ценностей. 1. Ценности в человеческой жизни, их природа и принципы классификации 2. Основные виды и роль ценностей в обществе 3. Нравственные (этические), политические и правовые ценности 4. Профессиональная этика инженеров
  • Философия свободы. 1. Понятие свободы в истории философии 2. Виды свобод, их историческое развитие 3 Диалектика свободы и необходимости, свободы и ответственности
  • Философия искусства. 1. Своеобразие искусства как феномена культуры. 2. Эстетические воззрения в истории философии 3. Основные эстетические категории
  • Проблема общества и культуры в философии. 1 Специфика философского подхода к пониманию общества, основные философские концепции общества 2 Понятие общества, его сущность, структура, типы 3. Культура, ее природа, теории культуры в истории философии
  • Философия истории. 1. История как предмет философского осмысления 2. Источники, субъекты, движущие силы исторического процесса. 3. Понятие социального прогресса и проблема его критериев. Эволюционное и революционное в историческом процессе 4. Единство и многообразие мировой истории. Формации и цивилизации 5. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия
  • Философия религии. 1. Философское определение религии. Религия и философское знание 2. Происхождение и ранние формы религии 3. Мировые религии: буддизм, христанство, ислам 4. Религиозно-философские концепции XIX-XX вв.
  • «Мәнгілік ел» и «Рухани жаңғыру» - философия нового Казахстана. 1. Идеи и категории «Мәңгілік Ел» и «Ұлы Дала». 2. Модернизационные процессы в современном Казахстане: социально-политический, экономический и культурный аспекты. 3. Основные векторы модернизации общественного сознания.
Основная литература
  • 1. Назарбаев Н.А. «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». http://www.akorda.kz. 2. Назарбаев Н.А. «Мәңгілік Ел. Годы, равные векам. Эпоха, равная столетиям» – Астана: Деловой мир Астана, 2014. – 368 с. 3. Нұрышева Г.Ж. «Философия» – Алматы: Інжу-маржан, 2013. 4. Петрова В.Ф., Хасанов М.Ш. «Философия». – Алматы: Эверо, 2014. 5. Ғарифолла Есім «Фәлсафа тарихы» – Алматы, 2000. 6. Ғарифолла Есім «Қазақ философиясының тарихы» – Алматы, 2006. 7. Бертран Р. «История западной философии» – М.: Издатель Litres, 2018. – 1195 с. 8. Джонстон Д. «Философияның қысқаша тарихы. Cократтан Дерридаға дейін». – Астана, 2018.– 216 б. Хесс Р. «Философияның таңдаулы 25 кітабы». – Астана, 2018.–360 с. 9. Кенни Э. «Батыс философиясының жаңа тарихы. 1-том: Антика философиясы» – Астана, 2018. – 408 с. 10. Кенни Э. «Батысфилософиясыныңжаңатарихы. 2-том: Орта ғасырфилософиясы» – Астана, 2018. – 400 с. 11. Карен Армстронг Иудаизм, христиандық пен исламдағы 4000 жылдық ізденіс: Құдайтану баяны/– Астана, 2018. – 496 с. 12. Johnston D.«A Brief History of Philosophy: From Socrates to Derrida». –A&C Black, 2006. – 211 p. 13. Kenny A.«New History of Western Philosophy». Volume 1-4. –Oxford University Press, 2006 - 2010.
Дополнительная литература
  • 1 Абишев К., Абишева А.К. Философия. Учебник для студентов, магистрантов, докторантов PhD вузов. Под ред. З.К. Шаукеновой. Алматы: Институт философии, права и религиоведения КН МОН РК, 2015. – 520 с. 2 Аблеев С.Р. История мировой философии. Учебник для вузов. Люберцы: Юрайт, 2016. – 318 с. 3 Алексеев П.В. История философии: Учебник. - М.: Проспект, 2013. - 240 c. 4 Алексеев П.В. Социальная философия: учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. –256 с. 5 Армстронг Карен История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе. Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2011. - 720 с. 6 Бучило Н.Ф. Философия: учебное пособие. – М.: Проспект, 2013. – 325 с. 7 Гриненко Г.В. История философии. В 2-х ч. Ч.2: от XVII до XXI века: Учебник-Люберцы: Юрайт, 2016. – 402 с.