Философия
Описание: Формирование у студентов открытого сознания, понимания собственного национального кода и национального самосознания, духовной модернизации, конкурентоспособности, реализма и прагматизма, независимого критического мышления, культа знания, усвоение ключевых мировоззренческих понятий, ценностей толерантности, межкультурного диалога и культуры мира
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право. Школьный курс
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | тестирование |
Компонент: Обязательный компонент
Цикл: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Формирование целостного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности
Задача
- - освоение основ философско-мировоззренческой и методологической культуры в контексте модернизации общественного сознания и решения глобальных задач современности: - формирование философской рефлексии, навыков самоанализа и нравственной саморегуляции: - развитие научно-исследовательских способностей и формирование интеллектуального и творческого потенциала
Результат обучения: знание и понимание
- - описывать основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; - объяснять специфику философского осмысления действительности; - обосновывать мировоззрение как продукт философского осмысления и изучения природного и социального мира; - интерпретировать содержание и особенности исторических типов мировоззрения; - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества; - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений; - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современного глобального общества.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современности - проводить исследование, актуальное для выявления философского содержания проблем в профессиональной области
Результат обучения: формирование суждений
- - обосновывать мировоззрение как продукт философского осмысления и изучения природного и социального мира - интерпретировать содержание и особенности исторических типов мировоззрения - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества - анализировать философский аспект текстов, социально-культурных и личностных ситуаций для принятия решений
Результат обучения: коммуникативные способности
- - объяснять специфику философского осмысления действительности - обосновывать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей личности и общества - формулировать собственную нравственную позицию по отношению к актуальным проблемам современности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - классифицировать методы научного и философского познания мира - проводить исследование, актуальное для выявления философского содержания проблем в профессиональной области
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - классические: лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации, собеседование, коллоквиум, экзамен; - студент-центрированное обучение, основанное на рефлексивном подходе к обучению со стороны обучающегося; - логико-аналитические технологии: логические схемы, таблицы, доклады по темам курса; - коммуникативные технологии: сократовский диалог, групповая дискуссия, конференция, «малые группы»; - метод кейс-стади: анализ социально-культурных реальных и гипотетических ситуаций, поиск возможных и оптимальных решений; - компетентностно-ориентированное обучение: «контекстное обучение», «обучение на основе личностного опыта», «игровое моделирование»; - проектно-организованные технологии: использование философского знания для комплексного решения жизненно-практических вопросов, сценарно-прогностические модели развития общества и личности; поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Устные ответы на 1-7 cеминары | 0-100 |
Выполнение самостоятельной работы студентов с преподавателями 1-7 тем | ||
2 рейтинг | Устные ответы на 8-15 темы | 0-100 |
Выполнение самостоятельной работы студентов с преподавателями 8-15тем | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Философия как социокультурный феномен
- Философия в исторической динамике культуры
- Философия сознания
- Философия бытия
- Познание и творчество как способ бытия человека в мире
- Философия науки, техники и технологий
- Проблема человека в философии
- Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в философии
- Философия ценностей
- Философия свободы
- Философия искусства
- Проблема общества и культуры в философии
- Философия истории
- Философия религии
- «Мәнгілік ел» и «Рухани жаңғыру» - философия нового Казахстана
Основная литература
- 1. Назарбаев Н.А. «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». http://www.akorda.kz. 2. Назарбаев Н.А. «Мәңгілік Ел. Годы, равные векам. Эпоха, равная столетиям» – Астана: Деловой мир Астана, 2014. – 368 с. 3. Нұрышева Г.Ж. «Философия» – Алматы: Інжу-маржан, 2013. 4. Петрова В.Ф., Хасанов М.Ш. «Философия». – Алматы: Эверо, 2014. 5. Ғарифолла Есім «Фәлсафа тарихы» – Алматы, 2000. 6. Ғарифолла Есім «Қазақ философиясының тарихы» – Алматы, 2006. 7. Бертран Р. «История западной философии» – М.: Издатель Litres, 2018. – 1195 с. 8. Джонстон Д. «Философияның қысқаша тарихы. Cократтан Дерридаға дейін». – Астана, 2018.– 216 б. Хесс Р. «Философияның таңдаулы 25 кітабы». – Астана, 2018.–360 с. 9. Кенни Э. «Батыс философиясының жаңа тарихы. 1-том: Антика философиясы» – Астана, 2018. – 408 с. 10. Кенни Э. «Батысфилософиясыныңжаңатарихы. 2-том: Орта ғасырфилософиясы» – Астана, 2018. – 400 с. 11. Карен Армстронг Иудаизм, христиандық пен исламдағы 4000 жылдық ізденіс: Құдайтану баяны/– Астана, 2018. – 496 с. 12. Johnston D.«A Brief History of Philosophy: From Socrates to Derrida». –A&C Black, 2006. – 211 p. 13. Kenny A.«New History of Western Philosophy». Volume 1-4. –Oxford University Press, 2006 - 2010.
Дополнительная литература
- 1 Абишев К., Абишева А.К. Философия. Учебник для студентов, магистрантов, докторантов PhD вузов. Под ред. З.К. Шаукеновой. Алматы: Институт философии, права и религиоведения КН МОН РК, 2015. – 520 с. 2 Аблеев С.Р. История мировой философии. Учебник для вузов. Люберцы: Юрайт, 2016. – 318 с. 3 Алексеев П.В. История философии: Учебник. - М.: Проспект, 2013. - 240 c. 4 Алексеев П.В. Социальная философия: учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. –256 с. 5 Армстронг Карен История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе. Пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2011. - 720 с. 6 Бучило Н.Ф. Философия: учебное пособие. – М.: Проспект, 2013. – 325 с. 7 Гриненко Г.В. История философии. В 2-х ч. Ч.2: от XVII до XXI века: Учебник-Люберцы: Юрайт, 2016. – 402 с.