Психология
Описание: Знания в области психологии дают новое о развитии личности, формировании характера, влияния общества и культуры на поведение, дают возможность получить глубокое понимание их воздействия на жизнь человека. С изучением различных аспектов человеческого поведения студенты могут оценивать действия людей в разных ситуациях, и будут знать, как улучшить свое взаимодействие с ними.
Количество кредитов: 2
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право. Школьный курс
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 15 |
СРО | 15 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | устный экзамен |
Компонент: Обязательный компонент
Цикл: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения ими знаний курса общей психологии, формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в процессе семинарских и практических занятий.
Задача
- Дать целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных положениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии; - развить психолого-педагогическое мышление; - усилить прикладную направленность курса для самостоятельного использования
Результат обучения: знание и понимание
- Знает основные понятия о принципах функционирования психики; - психологическую макроструктуру и составляющие категорий «человек», «личность»; - различные аспекты применения теорий психологии в практике.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - Проводит специальные исследования по актуальным жизненным проблемам; - умеет планировать работу по самоизменению и саморазвитию; - составляет исследовательские проекты на стыке психологии и специальности.
Результат обучения: формирование суждений
- Формирует основные системы психологических понятий и представлений о современной психологии как целостной картине в научном мышлении обучаемых
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникативная компетентность в психолого-педагогическом аспекте
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- реализация стремления к самопознанию и самоизменению, выработка умений анализировать психологические концепции и реальные жизненные проблемы, возникающие у личности с привлечением знаний психологии и их успешного решения на этом основании; - самостоятельный анализ и формулировка проблем, планирование работы по решению данной проблемы; самостоятельный подбор нужных для решения проблемы способов действия, оформление результатов работы в виде отчета, их публичное представление и защита; – Способность оперативно адаптировать основные закономерности психической деятельности в профессиональной деятельности; – способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в психологии; – способность находить организационно-управленческие решения с учетом человеческого фактора в производственных ситуациях.
Методы преподавания
- Интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Устный ответ на семинары 1-7 | 0-100 |
Выполнение 1-7 СРОП | ||
2 рейтинг | Устный ответ на семинары 8-15 | 0-100 |
Выполнение 8-15 СРОП | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Психология как наука
- Мотивация и самомотивация
- Эмоции и эмоциональный интеллект
- Понятие воли в психологии
- Индивидуально-психологические особенности личности
- Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности
- Психология смысла жизни и профессионального самоопределения
- Психология здоровья личности
- Общение личности и групп
- Коммуникативная сторона общения
- Интерактивная сторона общения
- Перцептивная сторона общения
- Понятие и структура социально – психологического конфликта
- Модели поведения личности в конфликте
- Техники и приемы эффективной коммуникации
Основная литература
- 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. «Конфликтология». – М.: Юрайт, 2017. 2. Арбузова Е.Н., Анисимов А.И., Шатрова О.В. «Практикум по психологии общения», 2018. 3. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. - М., 2018. 4. Виноградова С.М. «Психология массовой коммуникации»: учебник/ С.М.Виноградова, Г.С.Мельник.- М.: Юрайт, 2018. 5. Гарнер А., А.Пиз «Язык разговора». Издательство: «Эксмо - Пресс», 2017. 6. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2018. 7. Нартова-Бочавер С.К. Введение в психологию развития.- М.: Флинта, 2018.- 216 с. 8. Немов Р.С. Психология.- Кн. 2.- М., 2019. 9. Руденко А.М. «Психология в схемах и таблицах»: учебное пособие. – М.: Феникс, 2018. 10. Сапогова Е.Е. Психическое развитие человека. - М.: Аспект-Пресс, 2017. 11. Kenny A.«New History of Western Philosophy». Volume 1-4. –Oxford University Press, 2018 - 2010. (Кэнни Эй. «Нью хистори оф Вестерн философи». Волум 1-4 – Оксфорд юниверсити пресс, 2010-2018)
Дополнительная литература
- 1. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. – М.: МПСИ, 2018. 2. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: МПСИ, 2017. 3. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л.М.Митиной. - М.: МПСИ: Флинта, 2018 4. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М., 5. Humphreys P. «The Oxford Handbook of Philosophy of Science». – Oxford University Press, 2018.