Information Systems Programming Tools

Tlebaldinova Ayzhan Soltangalievna

The instructor profile

Description: В курсе изучаются основные виды программного обеспечения информационных систем, системы обработки данных и информационно - поисковые системы, аналитические информационные системы, системы поддержки принятия решений, основные этапы проектирование приложений. Изучение дисциплины дает знания, необходимые для создания приложений с организацией доступа, анализа и работы с базами данных информационных систем.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Software Engineering
  • Database Design and Administration

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • The aim of the course is to acquire practical skills in working with software tools for the development of information systems, providing the collection and processing of information resources of the enterprise.
Objective
  • знать - классификацию программного обеспечения информационных систем (системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение); - классификацию программных средств информационных систем (системы обработки данных и информационно - поисковые системы (OLTP- системы), аналитические информационные системы (OLAP-системы), системы поддержки принятия решений (системы Data Mining); - технологию производства программных средств информационных систем и инструментальные средства их поддержки (методология быстрой разработки приложений Rapid Application Development, RAD);
  • уметь использовать современные технологии разработки, отладки и документирования информационно-программных комплексов для различных систем управления базами данных (СУБД) на языке С# на платформе .NET в инструментальной среде Visual Studio;
  • иметь навыки обработки XML-документов, как стандарта электронного документооборота;
  • - быть компетентным в направлениях развития современных инструментальных средств разработки программ и программной инженерии CASE.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать принципы функционирования систем управления базами данных и промышленные стандарты организации доступа к данным
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Применять навигационные и реляционные подходы обработки данных при разработке приложений баз данных, использовать технологии процессоров баз данных, стандарт ODBC, технологию OLE DB и протокол ADO
Learning outcome: formation of judgments
  • Быть готовым формировать суждения по вопросам совершенствования и развития прикладных программ
Learning outcome: communicative abilities
  • Развивать навыки межличностной и групповой коммуникации в рамках делового и профессионального сотрудничества в рамках ИТ
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Навыки разработки, отладки и документирования распределенных приложений и систем, прикладного программирования в современных операционных средах и средах управления базами данных, разработки мобильных программных продуктов в открытых системах
Teaching methods

интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);

метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Рубежный тест 1
2  rating Лабораторная работа 4 0-100
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
Рубежный тест 2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Технология и методология современной программной инженерии
  • Программные средства информационных систем
  • Технологии и инструментальные средства создания OLTP-систем
  • Работа с объектной моделью ADO
  • ADO
  • Работа с объектной моделью ADO
  • Основы синтаксиса XML и структура XML-документа
  • Способы и средства отображения XML-документов браузером
  • Программирование сценариев XSLT
  • Информационно-аналитические системы (OLAP-системы)
Key reading
  • Балова Т.Г. Программные средства информационных систем. Конспект лекций для специальности бакалавриата 5В070300-Информационные системы / Т.Г. Балова, И.М. Увалиева. – ВКГТУ им.Д.Серикбаева, Усть-Каменогорск, 2012. –73 с.
  • Методы и модели анализа данных: OLAP и Data Mining / А. А. Барсегян [и др.]. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. –336 с.
  • Грейс Марк. Проектирование баз данных на основе XML. Пер. с анг. / Марк Грейс.– М.: Изд.дом «Вильямс», 2002. – 640с.
  • Платформа ADO.NET Entity Framework [Электронный ресурс]. – URL : http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/bb399572.aspx, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 28.08.2018)
  • Кариев Ч. А. Технология Microsoft ADO. NET [Электронный ресурс] / Ч. А. Кариев. – М. : БИНОМ; Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий -ИНТУИТ.ру, 2007. – URL : http://www.intuit.ru/department
Further reading
  • Работа с базами данных на языке C#. Технология АDO .NET: учебное пособие /сост. О. Н. Евсеева, А. Б. Шамшев. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 170 с.