Оценка бизнеса и инноваций
Beschreibung: Изучаемая дисциплина содержит основные понятия оценки бизнеса и инноваций, регулирование оценочной деятельности с учетом реализации внедрения инновационных достижений; обоснованно подтверждается учет временной оценки денежных потоков, необходимых для вышеназванной информации, использование методов оценки бизнеса и инноваций. Конкретизирует особенности оценки бизнеса и инноваций при реструктуризации, инвестировании, определении стоимости объекта исследования.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование комплекса знаний по оценке бизнеса и инноваций различных отраслей.
Задача
- Овладеть знаниями и получить навыки оценки предприятий и инноваций на данном объекте исследования
Результат обучения: знание и понимание
- Знать принципы и методы доходного, рыночного и затратного подходов к оценке стоимости предприятия и инноваций на данном предприятии.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь определять стоимость бизнеса и инноваций различными подходами и методами.
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь обосновывать применение доходного, сравнительного и затратного подходов, согласовать итоговую стоимость объекта исследования и инноваций на данном объекте.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь организовывать работу по оценке бизнеса и инноваций.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Получить навыки работы с законодательной, нормативной и аналитической информацией в области оценки бизнеса и инноваций.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).
Темы лекционных занятий
- 1 Основы формирования системы оценки стоимости бизнеса и инноваций.
- 2 Методологические основы оценки стоимости бизнеса (предприятия) и инноваций данного объекта исследования.
- 3 Информационная база оценки стоимости бизнеса (предприятия) и инноваций данного объекта исследования.
- 4 Риск при оценке стоимости бизнеса и инноваций.
- 5 Подходы к оценке стоимости бизнеса и инноваций.
- 6 Оценка денежных потоков во времени.
- 7 Оценка стоимости контрольного и неконтрольного пакетов акций.
- 8 Оценка бизнеса и инноваций для конкретных целей.
- 9 Доходный подход к оценке стоимости бизнеса (предприятия) и инноваций: метод дисконтирования денежных потоков.
- 10 Доходный подход к оценке стоимости бизнеса (предприятия) и инноваций: метод капитализации прибыли.
- 11 Сравнительный подход к оценке бизнеса и инноваций: метод рынка капитала (компании-аналога).
- 12 Сравнительный подход к оценке бизнеса и инноваций: метод сделок и метод отраслевых коэффициентов.
- 13 Затратный подход к оценке стоимости бизнеса и инноваций: метод чистых активов.
- 14 Затратный подход к оценке стоимости бизнеса и инноваций: метод ликвидационной стоимости.
- 15 Согласование данных в итоговую оценку стоимости бизнеса (предприятия) и инноваций.
Основная литература
- 1 Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. - М.: Проспект, 20015.
- 2 Нейфельд Д.А. Малые инновационные предприятия: Научно-методическое пособие / Д.А. Нейфельд. – Новосибирск, 2014.
- 3 Есипов В.Е. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 20015.
- 4 Ефимова О.В. Оценка бизнеса. - М.: Бухучет, 20016.
- 5 Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2016.
- 6 Оценка бизнеса / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А.- М.: Финансы и статистика, 2016.
- 7 Дюсембаев К.Ш. Анализ финансового положения предприятия. - Алматы, 2015.
- 8 Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: ИНФРА - М, 2015.
- 9 Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия: М.: ИП Дашков и Ко, 2015.
- 10 Гукова А.В., Аникина И.Д. Оценка бизнеса для менеджеров. - М.: Омега-Л, 2014.
- 11 Щербаков В.А. и др. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: Омега-Л, 2015.
- 12 Просветов Г.И. Оценка бизнеса: задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2014.
- 13 Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Алматы: Экономика, 2011.
- 14 Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия: производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. - М., 2013.
- 15 Стоимость компаний: оценка и управление. 3-е изд., перераб. и доп. / Коупленд Т.И. и др. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015.
Дополнительная литература
- 1 Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)».
- 2 Дюсембаев К.Ш., Егембердиева С.Ш., Дюсембаева З.К. Аудит и анализ финансовой отчетности. – Алматы: «Каржы – каражат», 2014.
- 3 Ревуцкий Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2014.
- 4 Слепов В.А. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / В.А. Слепов, Т.В. Шубина. – М.: ИНФРА-М, 2011.
- 5 Попков В.П. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы: Учеб. пособие для вузов / В.П. Попков, Е.В. Евстафьева. – СПб: Питер, 2014.
- 6 Ольве Н-Г., Рой Ж., Ветгер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. - М.: Вильяме, 2014.
- 7 Пратг Ш., Фишмен Дж., Гриффит К. Руководство по оценке стоимости бизнеса. - М.: Квипто-Консалтинг, 2015.