Физическая культура
Beschreibung: Настоящая программа направлена на изучение общеобразовательной дисциплины «Физическая культура», предусматривающая физическую подготовку в соответствии с мировыми стандартами образования. Программа определяет совместное сотрудничество преподавателя и студента в процессе физического воспитания на всем протяжении обучения в контексте требований к уровню освоения дисциплины.
Betrag der Credits: 8
Пререквизиты:
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
- Физическая культура. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 15 |
диф.зачёт | |
Endkontrollformular | диф.зачёт |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Обязательный компонент
Zyklus: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Целью программы является формирование социально-личностных компетенций студентов и способности целенаправленно использовать средства и методы физической культуры, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья для подготовки к профессиональной деятельности; к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности.
Задача
- Для реализации цели должны решаться следующие образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи: 1) дать базовые научно-обоснованные знания об использовании физической культуры и спорта в развитии жизненно важных физических качеств для сохранения здоровья и поддер-живания оптимальной профессиональной работоспособности; 2) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом; 3) укрепление здоровья, закаливание и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов трудовой деятельности; 4) воспитание дисциплинированности, коллективизма, товарищеской взаимопомощи; 5) воспитание психической устойчивости, уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативности, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания; 6) развитие и совершенствование основных двигательных качеств – выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости; 7) обеспечить приобретение разносторонних умений и навыков по развитию физических способностей, социально-культурного опыта и социально-культурных ценностей физической культуры и спорта; 8) развитие коммуникативных навыков, в частности способности использовать информацию из различных источников, четко представлять ее в соответствующей форме; 9) развитие навыков мышления, навыков саморазвития и исследовательских навыков.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основы физической культуры и здорового образа жизни; понимать социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовки её к профессиональной деятельности. Понимать роль физической культуры в обществе, развитии человека;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять средства физической культуры, использовать спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультурно-спортивной деятельность; уметь регулировать свою двигательную активность, поддерживать необходимый уровень физической и функциональной подготовленности в период обучения, использовать средства физической культуры для организации активного отдыха, профилактики общих и профессиональных заболеваний, предотвращения травматизма.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства
Результат обучения: коммуникативные способности
- Интеграция дисциплин психолого-педагогического цикла и педагогической практики, направленных на формирование у студентов коммуникативной культуры; создание развивающей образовательной среды, системы психолого-педагогической диагностики, а также проведение спецкурсов, тренингов, спецсеминаров и других форм делового общения, способствующих познавательной эффективности учебного процесса
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Приобретение личного опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных и профессиональных целей.
Lehrmethoden
1) Здоровьесберегающие технологии; 2) игровые технологии; 3) коммуникативные технологии; 4) технологии проблемно-модульного обучения: 5) поисково-исследовательские (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
Endkontrolle | диф.зачёт | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Физическая культура как учебная дисциплина в системе образования Республики Казахстан.
- Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Основная литература
- 1. Багнетова Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций. — М.: Феникс, 2016. — 256 c. 2. Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов. Издательство «Флинта», 2016. - 449 с. 3. Вопросы физического воспитания студентов. Выпуск 29. — Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. — 212 c. 4. Жданкина Е.Ф., Добрынин И.М. Лыжная подготовка студентов в вузе: учеб. Пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2015. — 126с. 5. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика; Академия - Москва, 2015. - 464 c. 6. Захарова Л.В., Люлина Н.В., Кудрявцев М.Д. Физическая культура. Учебник. – Красноярск: СФУ 2017. – 143с. 7. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания. — М.: Просвещение, 2015. — 304 c. 8. Кикотя В.Я., Барчукова И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник — М.: ЮНИТИ, 2016. — 431 c. 9. Литвинов С.А. Физическое воспитание в вузе. Поурочные планы: учебное пособие. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. – 362 с. 10. Ломан Вольфганг. Бег, прыжки, метания. — М.: Физкультура и спорт, 2015. — 160 c. 11. Манжелей, И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Москва: Директ-Меди , 2015 - 144 с. 12. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: учебное пособие.-М.-Берлин-Директ-Медиа, 2015.-199с. 13. Щанкин А.А., Николаев В.С. Двигательная активность и здоровье человека: (теоретико-методические основы оздоровительной физической тренировки): учебное пособие., Директ-Медиа. - 2015.-80с. 14. Ямалетдинова Г.А. Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций : [учеб. пособие] / ; Министерство образования и науки Российской Федерации — Екатеринбург: Урал. университета, 2014. — 244 с.
Дополнительная литература
- 1. Бишаева А.А. Профессионально - оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров)/ А.А. Бишаева.-М.: КноРус,2017.-160 с. 2. Галецкая Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015.- 472 с. 3. Г.В. Герцов, С.Е. Войнова, А.А. Германова. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-288 с. 4. Максачук Е.П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения. -М.: Спутник, 2016.-104 с. 5. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник. - М.: Академия,2018.-228 с.