Экономикалық теория

Кабдулшарипова Алия Мухтарабовна

Оқытушының портфолиосы

Сипаттама: Экономикалық теория тұтас ғылым кешенінің әдіснамалық негізі болып табылады: салалық (өнеркәсіп, сауда, құрылыс және т.б. экономикасы); функционалдық (қаржы, кредит, маркетинг, менеджмент және т. б.); салааралық және т. б. Құрылымдық экономикалық теория экономика қызметінің іргелі мәселелерін, қоғамның әлеуметтік экономикалық дамуының эволюциясын, ұлттық экономика деңгейінде ұдайы өндіріс заңдылықтарын қамтиды.

Кредиттер саны: 3

Пререквизиты:

  • Адам. Қоғам. Құқық (Адам және қоғам)

Пәннің еңбек сыйымдылығы:

Жұмыс түрлері сағат
Дәрістер 15
Практикалық жұмыстар 15
Зертханалық жұмыстар
СӨЖО 15
СӨЖ 45
Қорытынды бақылау нысаны емтихан
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны Жазбаша емтихан

Компонент: ЖОО компоненті

Цикл: Базалық пәндер

Мақсат
  • Экономикалық жүйенің даму заңдылықтарын қарастыру. Экономикалық категориялармен заңдарды оқып үйрену. Нарықтық қатынастардың заңдылықтарын танып білу.
Міндет
  • Экономиканың не екенін ұғып білу. Негізгі экономикалық категориялар мен түсініктерді үйрену. Болашақ мамандықтардың экономикалық сауаттылығын арттыру және олардың болашақта шаруашылық басқарудағы білімін көтеру.
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • Негізгі Экономикалық категориялар мен заңдарды біледі. Экономикалық ілімнің үлгілерін біліп түсінеді. Мемлекеттің экономикалық саясатын түсінеді.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • Өзінің еңбек жасау процестерінде экономикалық ұғымдар мен заңдарды пайдаланады. Экономикалық әдістерді қолданады.
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • Экономикалық терминдерді дұрыс орнымен пайдалану және өзінің көзқарасын дұрыс жеткізу.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • Ұжымда бір-бірімен қатынас жолын дұрыс жүргізу ерекшелігі және өз ортасында жақсы тіл табысу мүмкіндігі.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • Өзінің көзқарасын дәлелдеу, өздігінен экономикалық ақпараттарды дұрыс пайдалану.
Оқыту әдістері

1 оқу-зерттеу қызметінің технологиясы; 2 коммуникативтік технологиялар (дискуссия, пресс-конференция, ми шабуылы, оқу пікірсайыстары және басқа да белсенді формалар мен әдістер)); 3 ақпараттық-коммуникациялық (соның ішінде қашықтықтан білім беру) технологиялар.

Білім алушының білімін бағалау

Оқытушы ағымдағы бақылау жұмыстарының барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде екі рет білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті баға береді. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Білім алушының оқу жетістіктері 100 балдық шкала бойынша бағаланады, Р1 және Р2 қорытынды бағасы ағымдағы үлгерім бағасынан орташа арифметикалық ретінде шығарылады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Бақылау жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке формаларды біріктіре алады.

Кезең Тапсырма түрі Өлшем
1  рейтинг 2-ші тақырып бойынша тапсырмалар 0-100
4-ші тақырып бойынша тапсырма
6-шы тақырып бойынша тапсырма
7-ші тақырып бойынша тапсырма
8-ші тақырып бойынша тапсырма
11-шы тақырып бойынша тапсырмалар
12-ші тақырып бойынша тапсырмалар
2  рейтинг Рубеждік бақылау 1 0-100
9-шы тақырып бойынша тапсырма
10-ші тақырып бойынша тапсырмалар
13-ші тақырып бойынша тапсырмалар
14-ші тақырып бойынша тапсырмалар
Рубеждік бақылау 2
Қорытынды бақылау емтихан 0-100
Жұмыс түрлері бойынша оқыту нәтижелерін бағалау саясаты
Тапсырма түрі 90-100 70-89 50-69 0-49
Өте жақсы Жақсы Қанағаттанарлық Қанағаттанарлықсыз
Критерии оценки занятия по семинарской модели: студент, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара, логически структурировал и изложил материал. В этом случае студент должен знать специальную литературу. Для получения отличной оценки необходимо продемонстрировать умение выявлять проблемные вопросы в соответствующей области, анализировать их и предлагать решения, уточнять и давать полные ответы на дополнительные вопросы; студент отвечал на вопросы семинара совершенно правильно, сохраняя логику изложения материала, но не носил принципиальный характер при ответе, допускается Отдельные неточности сдаются студенту. «Хорошо» может быть показано студенту, если он не сможет четко и полно ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; студент, допустивший ошибки и неточности при ответах на вопросы семинара, показавший, что не умеет логически строить материал ответа и не может сформулировать свою позицию по проблемные вопросы, полное сдается студенту, не показавшему образования. При этом ошибки хотя бы в одной из задач не должны быть радикальными; студент не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы
Критерии оценки практического задания (работы). студент глубоко владеет учебным материалом по теме практической работы, демонстрирует владение взаимосвязью основных понятий, используемых в работы, и способен ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы. Студент демонстрирует свои знания теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязь между показателями отчета, дает правильный алгоритм решения, определяет межпредметные связи согласно условиям задачи. студент знает учебный материал, усвоил основную литературу и может полностью ответить на все дополнительные и уточняющие вопросы. Студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допускает небольшие неточности в решении задач, не до конца понимает межпредметные связи при выборе правильного алгоритма решения задачи. студент усвоил общий материал практической работы и не ответил на все уточняющие и дополнительные вопросы. Учащийся испытывает трудности с правильной оценкой предложенного задания, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов учителя, если в наводящих вопросах учителя не удается выбрать алгоритм решения задачи. «студентимеет значительные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, не полностью раскрывает содержание вопросов, не может ответить уточняющие и дополнительные вопросы. Когда обучающийся неправильно оценивает событие, не выбирает правильный алгоритм действий. Развернутый ответ обучающегося должен быть связным, логически последовательным по заданной теме, должен демонстрировать его умение применять определения и правила в реальных ситуациях. Показатели оценки: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень понимания, понимания того, что изучается; 3) лингвистическая формализация ответа.
Критерии оценки устного опроса (обсуждение): -студент полностью объясняет материал (отвечает на вопрос), правильно определяет основные понятия; определяет понимание материала, может обосновать свое мнение, может применить знания на практике, может привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; если он сможет последовательно и правильно изложить материал с точки зрения норм литературного языка студент дает ответ, удовлетворяющий требованиям типа «очень хорошо», но имеет 1-2 ошибки, которые он исправляет и в последовательности и языковом оформлении повествования допускаются 1-2 дефекта -студент знает и понимает основные правила данной темы, но не полностью излагает материал и допускает неточности в определении понятий или формулирование правил; не знает достаточно глубоко и убедительно, чтобы обосновать свои суждения и привести собственные примеры; описывает материал непоследовательно (F; 0; 0 - 49%) и допускает ошибки в лингвистической формализации сказанного студент не знает большую часть соответствующего вопроса, «неудовлетворительно», допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и недостоверно.
Критерии оценки тестовых заданий: студент правильно ответивший на вопросы теста, получают -100 – 90% от общего количества заданных вопросов теста; - «отлично» (90-100%) ставится студенту, если: презентация соответствует теме оригинальной работы; оформлен тематическим слайдом (тема, цели, план и т.п.); сформулированная тема четко изложена и структурирована; использованы графические изображения (фотографии, картинки и т.п.), соответствующие теме; если сохранен стиль, цвет, схема, используется анимация, звук; если работа обработана и сдана в указанные сроки. студенты с правильным количеством ответов на 89-75 % от общего количества заданных вопросов теста; студенты с правильным количеством ответов на вопросы теста получают 74-50% от общего объема заданных вопросов теста; менее 50 % от общего количества заданных тестовых вопросов получены обучающимися с правильным количеством ответов на тестовые вопросы.
Критерии оценки уровня владения дисциплинарными компетенциями в промежуточной комплексной контрольной работе: студент выполнил тестовое задание в полном объеме, продемонстрировал отличные знания и умения в рамках изученного учебного материала, контрольная работа выполнена аккуратно. и согласно установленным требованиям. студент полностью выполнил тестовое задание, продемонстрировал хорошие знания и умения, но не смог обосновать оптимальность предложенного решения, Имеются огрехи в оформлении тестовой работы студент полностью выполнил тестовое задание, но допустил существенные неточности, не смог правильно интерпретировать результаты, качество контрольной работы недостаточно. стустудент допустил существенные неточности, качество контрольной работы недостаточно.
Бағалау нысаны

Пән бойынша білім алушының білімін қорытынды бағалау 100 баллдық жүйе бойынша жүзеге асырылады және:

  • Емтиханда алынған нәтиженің 40%;
  • Ағымдағы үлгерімнің 60% - ы.

Қорытынды бағаны есептеу формуласы:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

мұндағы, Р1, Р2-тиісінше бірінші, екінші рейтингті бағалаудың сандық эквиваленттері;

Э - емтихандағы бағаның сандық баламасы.

Қортынды әріптік бағасы және оның балдық сандық эквиваленті:

Төрт балдық жүйе бойынша цифрлық баламаға сәйкес келетін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың әріптік жүйесі:

Әріптік жүйе бойынша бағалар Балдардың сандық эквиваленті Балдар (%-тік құрамы) Дәстүрлі жүйе бойынша бағалар
A 4.0 95-100 Өте жақсы
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Жақсы
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Қанағаттанарлық
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Қанағаттанарлықсыз
F 0 0-24
Дәріс сабақтарының тақырыптары
  • Экономикалық теорияны зерттеу пәні мен әдістері
  • Қоғамдық өндіріс негіздері
  • Қоғамдық шаруашылық нысандары
  • Меншік қатынастары және олардың экономикадағы рөлі
  • Нарық экономикалық қатынастар жүйесі ретінде
  • Капитал: мәні мен формалары
  • Еңбек және капитал нарығы
  • Жер ренті және кәсіпкердің табысы
  • Ұлттық экономика жүйе ретінде
  • Экономика дамуының циклділігі
  • Жұмыссыздық және оның түрлері
  • Инфляция және оның түрлері
  • Ақша-кредит және қаржы жүйелері
  • Экономикалық өсу
  • Әлемдік экономика
Негізгі әдебиет
  • 1 Абишев А. Экономикалық теория: Оқулық// Алматы: Экономика. 2016 ж 2 Курс экономической теории: учебник 6-ое издание. Под общ. ред. проф. М.Н. Чепурина и проф. Е.А. Киселевой. - Киров: "АСА", 2016. 3 Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие, 2015. 4 Политическая экономия: Учебно-методическое пособие для преподавателей. Под ред. Сидоровича А.В. М.: Изд-во МГУ, 2013. 5 Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов /Под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. 6 Экономическая теория: Учебник//Под общей ред. Абишева А.А., проф. Колесова Н.Д,, Алматы: Экономика. 2015г. 7 Экономическая теория: Практикум// Н.И. Базылев, М.н, Базылева, А.В. Бондарь и др. Под ред. Н.И.Базылева, Л. Воробьевой. 2-издание; _Мн.: БГЭУ, 2015. 8 Экономическ1. Басовская Е.Н., Экономическая теория. Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2017г, 375с. 9 Баликоев В.З., Общая экономическая теория. Учебник. - М.: : ИНФРА-М, 2017г, 528с.
Қосымша әдебиеттер
  • 1 Гайсин Р.С., Экономическая теория. Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2017г, 330с. 2 Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М.: Юрайт, 2013. - 573 c. 3 Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c. 4 Журавлева, Г.П. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2017. - 207 c.12. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c 5 Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2014. - 696 c. 6 Ларионов, И.К. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2015. - 408 c. 7 Ларионов, И.К. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие: Учебник / И.К. Ларионов, С.Н. Сильвестров. - М.: Дашков и К, 2015. - 876 c.