Экономическая теория
Beschreibung: Экономическая теория является методологическим фундаментом целого комплекса наук: отраслевых (экономика промышленности, торговли, строительства и т.д.); функциональных (финансы, кредит, маркетинг, менеджмент и др.); межотраслевых и других. Структурно экономическая теория включает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводства на уровне национальной экономики.
Betrag der Credits: 3
Пререквизиты:
- Человек. Общество. Право (Человек и общество)
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 45 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Углубленное изучение основных базовых понятий и теоретических положений, раскрывающих сущность экономических явлений и процессов, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, страны и мирового хозяйства.
Задача
- - освоение фундаментальных знаний о действии современного рыночного механизма, особенностях и закономерностях социально-экономического развития общества; - формирование у студентов представлений об экономике как о системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях развития общества; - воспитание экономически грамотных специалистов, умеющих самостоятельно мыслить и принимать ответственные решения.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать: базовые экономические категории (в том числе их английские эквиваленты); закономерности функционирования современной экономики как на микро -, так и на макроуровне.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять полученные знания при решении ситуационных и практических задач; сформировать способности к восприятию информации в соответствии с базовыми знаниями экономической теории.
Результат обучения: формирование суждений
- Формулировать и аргументировать свою позицию при решении экономических ситуаций и задач, грамотно использовать иностранные экономические термины.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Обладает коммуникативными способностями продуктивно работать в группе, команде.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть навыками экономического мышления: выбора из многих вариантов решения наиболее рационального; обладать навыками сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации; работать с экономической информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
Lehrmethoden
1 Технологии учебно-исследовательской деятельности; 2 Коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); 3 информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Задания по теме 2, 3 | 0-100 |
Задание по теме 4 | ||
3адание по теме 6 | ||
3адание по теме 7 | ||
3адание по теме 8 | ||
Задания по теме 11 | ||
Задание по теме 12 | ||
2 Bewertung | Тестирование РК1 | 0-100 |
3адание по теме 9 | ||
Задание по теме 10 | ||
Задание по теме 13 | ||
Задания по теме 14 | ||
Тестирование РК2 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Критерии оценки занятия по семинарской модели: | студент, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара, логически структурировал и изложил материал. В этом случае студент должен знать специальную литературу. Для получения отличной оценки необходимо продемонстрировать умение выявлять проблемные вопросы в соответствующей области, анализировать их и предлагать решения, уточнять и давать полные ответы на дополнительные вопросы; | студент отвечал на вопросы семинара совершенно правильно, сохраняя логику изложения материала, но не носил принципиальный характер при ответе, допускается Отдельные неточности сдаются студенту. «Хорошо» может быть показано студенту, если он не сможет четко и полно ответить на уточняющие и дополнительные вопросы; | студент, допустивший ошибки и неточности при ответах на вопросы семинара, показавший, что не умеет логически строить материал ответа и не может сформулировать свою позицию по проблемные вопросы, полное сдается студенту, не показавшему образования. При этом ошибки хотя бы в одной из задач не должны быть радикальными; | студент не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы |
Критерии оценки практического задания (работы). | студент глубоко владеет учебным материалом по теме практической работы, демонстрирует владение взаимосвязью основных понятий, используемых в работы, и способен ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы. Студент демонстрирует свои знания теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязь между показателями отчета, дает правильный алгоритм решения, определяет межпредметные связи согласно условиям задачи. | студент знает учебный материал, усвоил основную литературу и может полностью ответить на все дополнительные и уточняющие вопросы. Студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допускает небольшие неточности в решении задач, не до конца понимает межпредметные связи при выборе правильного алгоритма решения задачи. | студент усвоил общий материал практической работы и не ответил на все уточняющие и дополнительные вопросы. Учащийся испытывает трудности с правильной оценкой предложенного задания, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов учителя, если в наводящих вопросах учителя не удается выбрать алгоритм решения задачи. | «студентимеет значительные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, не полностью раскрывает содержание вопросов, не может ответить уточняющие и дополнительные вопросы. Когда обучающийся неправильно оценивает событие, не выбирает правильный алгоритм действий. Развернутый ответ обучающегося должен быть связным, логически последовательным по заданной теме, должен демонстрировать его умение применять определения и правила в реальных ситуациях. Показатели оценки: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень понимания, понимания того, что изучается; 3) лингвистическая формализация ответа. |
Критерии оценки устного опроса (обсуждение): | -студент полностью объясняет материал (отвечает на вопрос), правильно определяет основные понятия; определяет понимание материала, может обосновать свое мнение, может применить знания на практике, может привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; если он сможет последовательно и правильно изложить материал с точки зрения норм литературного языка | студент дает ответ, удовлетворяющий требованиям типа «очень хорошо», но имеет 1-2 ошибки, которые он исправляет и в последовательности и языковом оформлении повествования допускаются 1-2 дефекта | -студент знает и понимает основные правила данной темы, но не полностью излагает материал и допускает неточности в определении понятий или формулирование правил; не знает достаточно глубоко и убедительно, чтобы обосновать свои суждения и привести собственные примеры; описывает материал непоследовательно (F; 0; 0 - 49%) и допускает ошибки в лингвистической формализации сказанного | студент не знает большую часть соответствующего вопроса, «неудовлетворительно», допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, излагает материал беспорядочно и недостоверно. |
Критерии оценки тестовых заданий: | студент правильно ответивший на вопросы теста, получают -100 – 90% от общего количества заданных вопросов теста; - «отлично» (90-100%) ставится студенту, если: презентация соответствует теме оригинальной работы; оформлен тематическим слайдом (тема, цели, план и т.п.); сформулированная тема четко изложена и структурирована; использованы графические изображения (фотографии, картинки и т.п.), соответствующие теме; если сохранен стиль, цвет, схема, используется анимация, звук; если работа обработана и сдана в указанные сроки. | студенты с правильным количеством ответов на 89-75 % от общего количества заданных вопросов теста; | студенты с правильным количеством ответов на вопросы теста получают 74-50% от общего объема заданных вопросов теста; | менее 50 % от общего количества заданных тестовых вопросов получены обучающимися с правильным количеством ответов на тестовые вопросы. |
Критерии оценки уровня владения дисциплинарными компетенциями в промежуточной комплексной контрольной работе: | студент выполнил тестовое задание в полном объеме, продемонстрировал отличные знания и умения в рамках изученного учебного материала, контрольная работа выполнена аккуратно. и согласно установленным требованиям. | студент полностью выполнил тестовое задание, продемонстрировал хорошие знания и умения, но не смог обосновать оптимальность предложенного решения, Имеются огрехи в оформлении тестовой работы | студент полностью выполнил тестовое задание, но допустил существенные неточности, не смог правильно интерпретировать результаты, качество контрольной работы недостаточно. | стустудент допустил существенные неточности, качество контрольной работы недостаточно. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предмет и методы изучения экономической теории
- Основы общественного производства. Экономические системы
- Формы общественного хозяйства
- Отношения собственности и их роль в экономике
- Рынок как система экономических отношений
- Капитал: сущность и формы. Предпринимательство
- Рынки труда и капитала. Формирование факторных доходов
- Земельная рента и доход предпринимателя
- Национальная экономика как система
- Цикличность развития экономики
- Безработица и ее виды
- Инфляция и ее виды
- Денежно-кредитная и финансовая системы
- Экономический рост
- Мировая экономика
Основная литература
- 1 Абишев А. Экономикалық теория: Оқулық// Алматы: Экономика. 2016 ж 2 Курс экономической теории: учебник 6-ое издание. Под общ. ред. проф. М.Н. Чепурина и проф. Е.А. Киселевой. - Киров: "АСА", 2016. 3 Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие, 2015. 4 Политическая экономия: Учебно-методическое пособие для преподавателей. Под ред. Сидоровича А.В. М.: Изд-во МГУ, 2013. 5 Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов /Под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. 6 Экономическая теория: Учебник//Под общей ред. Абишева А.А., проф. Колесова Н.Д,, Алматы: Экономика. 2015г. 7 Экономическая теория: Практикум// Н.И. Базылев, М.н, Базылева, А.В. Бондарь и др. Под ред. Н.И.Базылева, Л. Воробьевой. 2-издание; _Мн.: БГЭУ, 2015. 8 Экономическ1. Басовская Е.Н., Экономическая теория. Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2017г, 375с. 9 Баликоев В.З., Общая экономическая теория. Учебник. - М.: : ИНФРА-М, 2017г, 528с.
Дополнительная литература
- 1 Гайсин Р.С., Экономическая теория. Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2017г, 330с. 2 Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. - М.: Юрайт, 2013. - 573 c. 3 Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c. 4 Журавлева, Г.П. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2017. - 207 c.12. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c 5 Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2014. - 696 c. 6 Ларионов, И.К. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / И.К. Ларионов. - М.: Дашков и К, 2015. - 408 c. 7 Ларионов, И.К. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие: Учебник / И.К. Ларионов, С.Н. Сильвестров. - М.: Дашков и К, 2015. - 876 c.