Автомобиль жолдарындағы көліктік құрылымдар
Сипаттама: Пән жол инфрақұрылымына тән инженерлік құрылыстардың әртүрлі түрлері мен конструкцияларын, сондай-ақ оларды жобалау, салу және кейінгі пайдалану әдістерін қамтиды. Көпірлер мен құбырларды, соның ішінде гидравликалық есептеулерді зерттеуге ерекше назар аударылады, өйткені олар автомобиль жолдары жүйесіндегі ең көп таралған элементтер болып табылады.
Кредиттер саны: 6
Пререквизиты:
- Математика 2
- Жалпы тордық автомобиль жолдары
Пәннің еңбек сыйымдылығы:
Жұмыс түрлері | сағат |
---|---|
Дәрістер | 30 |
Практикалық жұмыстар | 30 |
Зертханалық жұмыстар | |
СӨЖО | 30 |
СӨЖ | 90 |
курстық жоба | |
Қорытынды бақылау нысаны | емтихан |
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны |
Компонент: Таңдау бойынша компонент
Цикл: Базалық пәндер
Мақсат
- студенттерге автомобиль жолдарындағы көліктік құрылымдармен және оларды жобалау негіздермен таныстыру.
Міндет
- Основные задачи изучения дисциплины состоят в освоении студентами комплекса знаний, определяющих современное состояние вопросов проектирования искусственных сооружений. Студенты должны уметь использовать все методы проектирования искусственных сооружений на автомобильных дорогах, знать основные положения методик их расчета. Основные задачи изучения дисциплины состоят в освоении студентами комплекса знаний, определяющих современное состояние вопросов проектирования искусственных сооружений. Студенты должны уметь использовать все методы проектирования искусственных сооружений на автомобильных дорогах, знать основные положения методик их расчета. Опираясь на полученные знания, студенты должны получить навыки в самостоятельном решении конструкторских задач в области проектирования и строительства искусственных сооружений.
Оқыту әдістері
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия проводятся в лаборатории, оснащенной строительным принтером и строительными материалами для создания строительных смесей
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - классические: лекции, семинары, самостоятельная работа, консультации, собеседование, коллоквиум, экзамен; - студент-центрированное обучение, основанное на рефлексивном подходе к обучению со стороны обучающегося; - логико-аналитические технологии: логические схемы, таблицы, доклады по темам курса; - коммуникативные технологии: сократовский диалог, групповая дискуссия, конференция, «малые группы»; - метод кейс-стади: анализ социально-культурных реальных и гипотетических ситуаций, поиск возможных и оптимальных решений; - компетентностно-ориентированное обучение: «контекстное обучение», «обучение на основе личностного опыта», «игровое моделирование»; - проектно-организованные технологии: использование философского знания для комплексного решения жизненно-практических вопросов, сценарно-прогностические модели развития общества и личности; поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Білім алушының білімін бағалау
Оқытушы ағымдағы бақылау жұмыстарының барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде екі рет білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті баға береді. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Білім алушының оқу жетістіктері 100 балдық шкала бойынша бағаланады, Р1 және Р2 қорытынды бағасы ағымдағы үлгерім бағасынан орташа арифметикалық ретінде шығарылады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Бақылау жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке формаларды біріктіре алады.
Кезең | Тапсырма түрі | Өлшем |
---|---|---|
1 рейтинг | Курсовой проект на тему "Проектирование железобетонного моста". | 0-100 |
2 рейтинг | Курсовой проект на тему "Проектирование железобетонного моста". | 0-100 |
Қорытынды бақылау | емтихан, курстық жоба | 0-100 |
Жұмыс түрлері бойынша оқыту нәтижелерін бағалау саясаты
Тапсырма түрі | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Өте жақсы | Жақсы | Қанағаттанарлық | Қанағаттанарлықсыз |
Бағалау нысаны
Пән бойынша білім алушының білімін қорытынды бағалау 100 баллдық жүйе бойынша жүзеге асырылады және:
- Емтиханда алынған нәтиженің 40%;
- Ағымдағы үлгерімнің 60% - ы.
Қорытынды бағаны есептеу формуласы:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
мұндағы, Р1, Р2-тиісінше бірінші, екінші рейтингті бағалаудың сандық эквиваленттері;
Э - емтихандағы бағаның сандық баламасы.
Қортынды әріптік бағасы және оның балдық сандық эквиваленті:
Төрт балдық жүйе бойынша цифрлық баламаға сәйкес келетін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың әріптік жүйесі:
Әріптік жүйе бойынша бағалар | Балдардың сандық эквиваленті | Балдар (%-тік құрамы) | Дәстүрлі жүйе бойынша бағалар |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Өте жақсы |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Жақсы |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Қанағаттанарлық |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Қанағаттанарлықсыз |
F | 0 | 0-24 |
Дәріс сабақтарының тақырыптары
- Общие сведения о транспортных сооружениях
- Мостовые сооружения
- Нагрузки и воздействия Классификация нагрузок и воздействий
- Каменные и деревянные мосты
- Общие сведения о железобетонных мостах Особенности железобетонных мостов
- Балочные железобетонные мосты
- Неразрезные железобетонные пролетные строения
- Рамные, арочные и комбинированные железобетонные мосты
- Общие сведения о металлических мостах
- Арочные, висячие, вантовые и комбинированные металлические мосты
- Технология строительства мостовых конструкций
- Тоннели на автомобильных дорогах Классификация транспортных тоннелей
- Водопропускные трубы на автомобильных дорогах
Негізгі әдебиет
- 1. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. В 2-х книгах. Кн. 1 / под ред. д. т.н., проф. – М.: Изд-й центр «Академия», 2007.-352 с. 2. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. В 2-х книгах. Кн. 2 / под ред. д. т.н., проф. – М.: Изд-й центр «Академия», 2007.-272 с 3. Строительство мостов и труб: Справочник инженера / Под ред. . – М.: Транспорт, 1975. – 600 с. 4. Лисов и трубы. Учебное пособие. – Воронеж: изд. ВГУ, 1995.-328 с. 5. СНиП 5.05.03-84*. Мосты и трубы. / Минстрой России.- М.: ЦПП, 1996.-214 с.
Қосымша әдебиеттер
- 1. Бахтин висячих и вантовых мостов. Учебное пособие для вузов. Сиб. гос. акад. путей сообщения. Новосибирск 1995г. 2. Дмитриев из дерева и пластмасс. Специальный курс. Автодорожные и пешеходные мосты. Учебное пособие. Оренбург. Газпромпечать. 2002г 3. Овчинников П. П. и др. Развитие технических нормативов, используемых при проектировании и строительстве мостовых сооружений. Учебное пособие. Пенза. 2002г. 4. Денисова железобетонные трубы под насыпями автомобильных дорог. Учебное пособие. Пенза. 2002г. 5. Еремин и деревянные мосты. Учебное пособие. Воронеж 1999г.