Principles of Marketing

Kazykenov Aslan Zhadygerovich

The instructor profile

Description: The discipline should form students' understanding of the marketing system as a whole, including: the order of work in the market; market intelligence; environmental analysis, segmentation and positioning of goods, strategic planning, customer satisfaction, methods of work in the market and marketing plan.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Economic theory

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • освоение современных концепций маркетинга, основ управления маркетинговой деятельностью в инновационной сфере, приобретение навыков принятия типичных маркетинговых управленческих решений.
Objective
  • проведения маркетинговых исследований для разработки маркетинговых стратегий с учетом конкурентного окружения в целях развития инновационной деятельности путем проведения эффективной маркетинговой политики.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать общие принципы и особенности маркетинга в инновационной сфере
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • уметь выполнить анализ потенциала рынка, организовать продвижении новых товаров
Learning outcome: formation of judgments
  • понимать роли и значения информации в процессе управления маркетингом инноваций
Learning outcome: communicative abilities
  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в сфере маркетинга инноваций
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • владеть методами анализа привлекательности и экономической эффективности инновационных и традиционных рынков
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на рынке; - решение учебных задач.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Тест 0-100
Тест
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Экономические предпосылки возникновения и развития маркетинга
  • Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации нятие системы маркетинговой информации, ее роль и необходимость
  • Маркетинговая среда Понятие маркетинговой среды
  • Поведение потребителей на рынке Понятия «потребность», «потребитель», «покупатель», «покупательский рынок»
  • Сегментирования рынка и позиционирование товара
  • Товар в системе маркетинга Понятие товара
  • Товарная политика маркетинга Товарные стратегии
  • Ценовая политика маркетинга Понятие цены и роль в системе маркетинга
  • Сбытовая политика в маркетинге Определение канала распределения, его значение и функции
  • Коммуникативная политика в маркетинге Понятие системы коммуникации
  • Реклама в системе маркетинга Роль и значение рекламы в системе маркетинга
  • 12 Планирование в системе маркетинга Общие концепции планирования маркетинга
  • 13 Стратегическое планирование Стратегическое планирование: понятие, роль и этапы
  • Международный маркетинг
  • Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Услуги в современной экономике
Key reading
  • Гранецкий В.Н., Рахимбердинова М.У. Маркетинг - УК-ВКГТУ .
  • Верстакова Ю.В, Симоненко Е.С. Управление маркетингом. Теория и практика_Уч. Пособие, 2008 -432с
  • Котлерт Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
  • П. Моррис Маркетинг по джунглям бизнеса - М.: Из-во Махаон, 2012 - 104с.
  • Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебнтк - М.:МИздательство "Финпресс" 1999 - 656с.
Further reading
  • Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб: Питер Паблишинг, 2005. – 288с.
  • Панкрухин А.Л. Маркетинг. – М.: Издательство «Омега-Л», 2017. - 656с.
  • Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие / Под ред. В.Е.Хруцкого. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  • Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010. – 336с.