Technologies for the production and repair of transport machinery

Muzdybayev Murat Seitovich

The instructor profile

Description: The discipline studies technologies for the production and repair of transport machines. There are considered the technological processes of processing blanks and manufacturing parts, used equipments, tools and accessories. There are analyzed the technological processes of assembly and disassembly of units and components, welding and painting of the body. There are being studied technological processes for restoring parts of transport equipment during repair. Students acquire skills in disassembling and assembling units, troubleshooting parts, and the ability to choose the appropriate method of repairing them

Amount of credits: 8

Пререквизиты:

  • Technical maintenance of vehicles

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 15
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 45
SAW (Student autonomous work) 120
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Получение знаний, умений и практических навыков по следующим направлениям: − по основам технологии машиностроения, в частности и автостроения; − по организации и технологии ремонта транспортной техники; - научно обоснованно принимать решения и реализовывать их в процессе восстановления работоспособности транспортной техники при минимальных трудовых, материальных и финансовых средств.
Objective
  • 1. Создание у студентов теоретической основ в области организации и технологии ремонта транспортной техники с целью восстановления работоспособности транспортной техники с минимальными общественными затратами и обеспечения безопасности окружающей среды. 2. Знакомство с Государственными и международными стандартами на транспортную технику и требованиями к ней. 3. Изучение студентами основ технологии производства и анализа причин старения транспортной техники, методов сокращения затрат на поддержание исправного технического состояния в соответствии с требованиями нормативной и технической документации 4. Формирование у студентов научного знаний по использованию рациональных способов устранения дефектов для обеспечения требований в соответствии с техническими условиями и умение применять на практике основные положения курса.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • 1. Знание и понимание основ технологии производства ТТ и их составных частей; понятия о ремонте. 2. Содержания и отличительные особенности производственного и технологических процессов производства и ремонта ТТ. 3. Изучение студентами основ технологии производства и анализа причин старения автомобилей, методов снижения затрат на поддержание правильного технического состояния в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. 4. Формирование научных знаний студентов об использовании рациональных методов устранения недостатков для обеспечения требований в соответствии с техническими условиями и применением основных положений курса.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • 1. Использовать методы принятия решений о рациональных формах поддержания и восстановления работоспособности автотранспортных и технологических машин и оборудования 2. Использовать технологии ТР и ТО с использованием новых материалов и средств
Learning outcome: formation of judgments
  • 1. Выбирать способ восстановления деталей транспортной техники. 2. Проектировать технологические процессы восстановления деталей транспортной техники и сборки деталей после ремонта. 3. Определять технические нормы времени на операции технологических процессов. 4. Выполнять дефектовку деталей и узлов.
Learning outcome: communicative abilities
  • 1. Овладение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре. 2. Владеть не менее чем одним иностранным языком на высоком уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • 1. Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций
Teaching methods

классическое лекционное обучение;

обучение с помощью аудиовизуальных и технических средств;

обучение с помощью учебной книги;

компьютерное обучение.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Выполнение и защита практических работ (1-5) 0-100
Выполнение и защита лабораторных работ (1-8)
Выполнение и защита индивидуального задания (СРО)
Тестирование, опрос
2  rating Выполнение и защита практических работ (6-9) 0-100
Выполнение и защита лабораторных работ (9-15)
Выполнение и защита индивидуального задания (СРО)
Тестирование, опрос
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Выполнение и защита практических работ Работа выполнена в полном объеме. Все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления выполнены правильно и аккуратно. Проведен правильный анализ ошибок. Ответ на защите уверенный, демонстрирует глубокое понимание темы, умение применять знания в новой ситуации и устанавливать междисциплинарные связи. Выполнены требования на "отлично", но допущены 2-3 недочета. Ответ на защите удовлетворяет основным требованиям, но дан без применения знаний в новой ситуации или без использования связей с ранее изученным материалом и материалом других дисциплин. Работа выполнена не полностью (но не менее 50%), что позволяет получить правильные результаты и выводы. Допущены ошибки в ходе выполнения или оформления. При защите студент отвечает на основные вопросы с затруднениями, не может дать развернутые ответы. Работа не выполнена или ее объем (менее 50%) не позволяет сделать правильные выводы. При защите студент не владеет основными знаниями и умениями, не может ответить на вопросы по теме.
Выполнение и защита лабораторных работ Работа выполнена полностью и без ошибок. Протокол оформлен аккуратно, в соответствии со всеми требованиями. Результаты получены, корректно обработаны и проанализированы. Студент уверенно защищает работу, объясняя теоретические основы, полученные данные и анализируя возможные погрешности. Работа выполнена, но в ходе выполнения или в отчете допущены некоторые недочеты (2-3). Обработка результатов проведена с небольшими погрешностями. На защите студент в целом понимает материал, но допускает неточности в объяснениях или испытывает трудности при установлении связей. Работа выполнена с значительными ошибками в методике, вычислениях или интерпретации результатов. Отчет оформлен небрежно или неполно. При защите студент затрудняется с объяснением цели, хода работы и выводов, путается в основных понятиях. Работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, делающими выводы неверными. Отчет не сдан. Студент не может объяснить цель, методику и результаты работы, демонстрирует полное непонимание темы.
Выполнение и защита индивидуального задания Задание выполнено творчески, в полном объеме, демонстрирует глубокую проработку темы, самостоятельность и выход за рамки базовых требований. Результат имеет высокую практическую или теоретическую ценность. Защита проходит блестяще, студент свободно владеет материалом, анализирует и синтезирует информацию. Задание выполнено в полном объеме в соответствии с требованиями. Продемонстрировано хорошее понимание темы. Возможны незначительные недочеты. На защите студент дает уверенные ответы на основные вопросы, но без глубокого анализа или творческой составляющей. Задание выполнено формально, не в полном объеме (но не менее 50%), минимально соответствует требованиям. Допущены фактические ошибки или неполнота раскрытия темы. При защите студент с трудом объясняет содержание своей работы, не может аргументировать свои выводы. Задание не выполнено, выполнено несамостоятельно (плагиат) или ее объем (менее 50%) не позволяет оценить понимание темы. Содержание работы не соответствует теме. Студент не может ответить на вопросы по содержанию своего задания.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Определение производственного и технологического процессов
  • Методы получения заготовок
  • Базирование деталей
  • Классификация технологических процессов изготовления деталей
  • Разработка технологических операций
  • Классификация станочных приспособлений
  • Понятие о процессе старения
  • Основные источники экономической эффективности ремонта автомобилей
  • Классификация моечных операций на различных этапах разборочных работ
  • Технология дефектации деталей
  • Восстановление деталей пластической деформацией размера, формы и свойства поверхностного слоя деталей
  • Восстановление деталей различными видами сварки и наплавки
  • Восстановлении деталей металлизацией
  • Восстановление деталей гальваническими покрытиями: хромированием, железнением, никелированием и т
  • Основы технологии комплектовки и сборки узлов и агрегатов
Key reading
  • 1. Кеян Е.Г. Ремонт автомобилей: практикум / Кеян Е.Г., Фаскиев Р.С., Булатов С.В.. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2024. — 117 c. — ISBN 978-5-7410-3202-2.
  • 2. Гурский, А. С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / А. С. Гурский, Е. Л. Савич; под редакцией Е. Л. Савича. — Минск: Республиканский инсти-тут профессионального образования (РИПО), 2023. — 426 c. — ISBN 978-985-895-122-1.
  • 3. Скепьян С.А. Ремонт автомобилей. Лабораторный практикум: учебное пособие / Скепьян С.А.. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИ-ПО), 2018. — 304 c. — ISBN 978-985-503-808-6.
  • 4. Савенко Э.С. Основы технологии производства и ремонта автомобилей: учебное по-собие для студентов направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатациятранспортно-технологических машин и комплексов» / Савенко Э.С., Матвиенко С.А., Жданова Л.Ф.. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2024. — 155 c.
  • 5. Основы ремонта автомобилей. Теория и практика: учебное пособие / А.М. Кадырме-тов [и др.].. — Москва, Вологда: Инфра-Инженерия, 2020. — 372 c. — ISBN 978-5-9729-0483-9.
  • 6. Варис В.С. Ремонт двигателей автомобилей: учебное пособие для СПО / Варис В.С.. — Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 233 c. — ISBN 978-5-4488-2002-1, 978-5-4497-2904-0.
Further reading
  • Базров Б.М. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 2005.
  • Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонт автомобилей.- Л., Машинострое-ние, 1976
  • Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева Г.А.;М., Транс-порт. 1977 г