Introduction to Engineering
Description: The discipline aims to form students' initial knowledge about construction, the role and tasks of construction, the prospects for its further development. Acquainting students with the main types of building materials and structures, architectural and planning solutions and structural systems of civil and industrial buildings and structures. As a result of mastering the academic discipline the student will be guided by trends in the development of professional education in construction.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Математика. Школьный курс
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 15 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Graded Credit |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Приобретение теоретических и практических знаний о современном состоянии науки- инженеростроение; для понимания сути данной специальности; об основных направлениях совершенствования методов расчета элементов конструкции в различных отраслях строительства; для умения применять нормативную и любую справочную документацию используемую при проектных решениях.
Objective
- Изучение сути науки «инженеростроение»; истории развития и становления данной науки «инженеростроение» знакомство с основными инженерными задачами решаемыми в различных отраслях строительства- таких как: автомобильные дороги; градостроительство; здания и сооружения; искусственные сооружения и т.д.; приобретение навыков работы с нормативно-справочной документацией применяемых при решении инженерных проблем и задач.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, основы теоретического и экспериментального исследования в комплексной инженерной деятельности с целью проектирования объектов и технологических процессов в строительстве, используя стандартные пакеты и средства автоматизированного проектирования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение самостоятельно анализировать учебно-методическую литературу, для подбора специальных источников при решениий инженерной задачи; умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов соответственно каждой отрасли строительства в целом;
Learning outcome: formation of judgments
- Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений, выбор элементов строительных конструкций.
Learning outcome: communicative abilities
- Уметь работать в команде, разрешать производственные задачи; брать ответственность за решения производственных задач.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Умение применять современные методы для разработки энергосберегающих и экологически чистых строительных конструкций, для любого раздела проектирования и отрасли строительства.
Teaching methods
Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в виде краткого курса лекций. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио информация, графики, таблицы и т.п.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Контрольная работа по теме «Общие сведения о зданиях, сооружениях, конструкционных материалах и кон-структивных элементах» | 0-100 |
2 rating | Реферат по разделу темы «Основные сведения о проектно-сметном деле» | 0-100 |
Total control | Graded Credit | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Весь процесс обучения реализуется по циклу PDCA (ISO 9001:2015): - планируй: разработка цели, задач дисциплины, формулировка результатов обучения, определение ресурсов, системы требований по изучению дисциплины необходимых для достиже-ния результатов. - делай: выполнение того, что было запланировано. - проверяй: мониторинг текущего контроля, промежуточной аттестации в сравнении с це-лью, задачами и результатами обучения по дисциплине отраженными, в ведомостях успеваемо-сти. Необходимо руководствоваться П НАО «ВКТУ» 000-I-2023 «Политика оценивания результа-тов обучения в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева»». | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Структура учебного плана специальности «Строительство»
- Общие сведения о зданиях и сооружениях
- Основные сведения о материалах зданий и сооружений
- Основные сведения о конструктивных элементах зданий и сооружений
- Конструктивные схемы зданий
- Основные сведения об инженерном оборудовании зданий и со-оружений
- Основные сведения о проектно-сметном деле
- Основные сведения о системе нормативных документов в строительстве
- Общие сведения о типизации размеров и стандартизации продукции в строительстве
- Основные сведения об участниках строительного процесса
- Перспективные технологии в строительстве
Key reading
- Основная литература: 1. Бубнович Е.В. Строительные конструкции-І: Учебное пособие для технических специальностей / Е. В. Бубнович, Б. Т. Бегжигитов. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2021. - 133 с. 2. Основы архитектуры и строительных конструкций : учеб для вузов / ред. А. К. Со-ловьев. - Москва :Юрайт, 2015. - 458 с. 3. Справочник по строительным материалам и изделиям / В. Н. Основин, Л. В. Шуляков, Д. С. Дубяго. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 444 с. 4 Справочник строителя. Строительная техника, конструкции и технологии. Том II. Ст. под ред. Х. Нестле. – М.: Техносфера, 2007. – 344с. 5. https://www.youtube.com/watch?v=exU6yG-qFQQ&list=LL&index=1&pp=gAQBiAQB
Further reading
- 6.https://www.do.ektu.kz/PReports/Curriculum/Curriculum.asp?page=3&CurriculumID=7066 7. Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. -М.:ИНФА-М, 2015.-447с. 8. Сахи Д., Зайцев Ю., Дуамбеков М., Хуснутдинов Р. Основы расчета строительных конструкций.- Астана: Фолиант, 2011.-488с. 9. АГСК -1- 2022. Перечень нормативных пра-вовых актов и нормативно-технических документов в области архитектуры, градостроитель-ства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан (по состоянию на июнь 2022 года) / Пр. академия "KAZGOR" – Нур-Султан, 2022 - 393 с.