Гидросиловые установки
Beschreibung: Дает общие сведения о работе водного тракта ГЭС и ГАЭС, их работы в сети. Знакомит с методами проектирования и моделирования различных типов турбин в зависимости от располагаемых напоров в водохранилищах. Подробно изучаются конструктивные особенности спиральных камер, отводных трубопроводов и методов сопряжения с нижним бъефом. Формирует практические навыки по расчету вспомогательных характеристик необходимых для проектирования малых ГЭС.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Физика
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Приобретение студентами знаний и навыков для решения задач эффективного использования водной энергии и более рациональной эксплуатации гидромелиоративных систем, гидротехнических сооружений и ГЭС
Задача
- В задачу курса является овладение общей методикой выполнения расчета, проектирования, эксплуатации гидросиловых установок, элементов использования энергии. Дать современную техническую базу (номенклатуру) в области турбинного и насосного оборудования, видов и конструктивных особенностей различных энергоустановок, способы преобразования различных видов энергии в электрическую.
Результат обучения: знание и понимание
- Способность проектировать конструктивные элементов в схемах с гидросиловыми установками на основе интеграции знаний из различных областей науки и техники
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь проектировать элементы водного тракта гидросиловых установок. Разбираться в конструктивных особенностях турбин различных марок
Результат обучения: формирование суждений
- Обучающийся должен знать и рассуждать о важных физических и технических явления и процессах, и как, используя математический аппарат, можно решать конкретные задачи, связанные с их будущей специальностью.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Вести беседу- диалог на технические темы с использованием специальной терминологии, пользоваться правилами речевого и делового этикета.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Постоянное стремление к получению новых знаний в области гидросиловых установок и комплексного и разумного использования водных ресурсов
Lehrmethoden
интерактивные практические занятия с применением возможностей лабораторий центра трансферта технологий в области водного хозяйства; -применение следующих активных форм обучения: управляемая дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов)
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Лекции, СРО, опрос | 0-100 |
Практические занятия, решение задач и защита | ||
Квизы, тестирование | ||
2 Bewertung | Лекции, СРО, опрос | 0-100 |
Практические занятия, решение задач и защита | ||
Квизы, тестирование | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
процесс обучения реализуется по циклу PDCA (ISO 9001:2015): - планируй: разработка цели, задач дисциплины, формулировка результатов обучения, определение ресурсов, системы требований по изучению дисциплины необходимых для достижения результатов. - делай: выполнение того, что было запланировано. - проверяй: мониторинг текущего контроля, промежуточной аттестации в сравнении с целью, задачами и результатами обучения по дисциплине отраженными, в ведомостях успеваемости. Необходимо руководствоваться П НАО «ВКТУ» 000-I-2023 «Политика оценивания результатов обучения в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева». | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателе | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Классификация гидравлических турбин Тема 2. Элементы гидротурбинной установки Тема 3. Основные параметры турбины Тема 4 . Расход, напор, мощность и КПД турбины Тема 5. 5Основное уравнение работы турбины Тема 6. Принципы моделирования турбин. Уравнение подобия Тема 7. Коэффициент быстроходности. Уравнение подобия для ковшовых турбин Тема 8. Кавитация и допустимая высота отсасывания Тема 9. Энергетические характеристики турбин Тема 10. Спиральные камеры. Отсасывающие трубы Тема 11. Вспомогательное оборудование ГЭС. Подъемно-транспортное оборудование и средства малой механизации
Основная литература
- Использование энергии. Под ред. Ю.С. Васильева. М.Энергия,2005.-562с. 2. Железняков Г.В. Гидрометрия. – М.: Колос, 2005. – 303с. 3. Константинов Н.М. Гидрология и гидрометрия. – М.: Высшая школа, 2007. – 199с. 4. Большаков В.А. и др. Сборник задач по гидравлике. – Киев: Вища школа, 2009.-320с.
Дополнительная литература
- Иванов В.М., Бахтина И.А. Гидравлика и гидромашины. Практикум. [Электронный ресурс]: Практикум.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2015 2 Синюгин, В.Ю. Гидроаккумулирующие электростанции в современной электроэнергетике [Электронный ресурс] / В.Ю. Синюгин, В.И. Магрук, В.Г. Родионов.— Электрон. дан. — Москва : ЭНАС, 2017. — 352 с