Гидросиловые установки

Еремеева Юлия Николаевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дает общие сведения о работе водного тракта ГЭС и ГАЭС, их работы в сети. Знакомит с методами проектирования и моделирования различных типов турбин в зависимости от располагаемых напоров в водохранилищах. Подробно изучаются конструктивные особенности спиральных камер, отводных трубопроводов и методов сопряжения с нижним бъефом. Формирует практические навыки по расчету вспомогательных характеристик необходимых для проектирования малых ГЭС.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Физика

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Приобретение студентами знаний и навыков для решения задач эффективного использования водной энергии и более рациональной эксплуатации гидромелиоративных систем, гидротехнических сооружений и ГЭС
Задача
  • В задачу курса является овладение общей методикой выполнения расчета, проектирования, эксплуатации гидросиловых установок, элементов использования энергии. Дать современную техническую базу (номенклатуру) в области турбинного и насосного оборудования, видов и конструктивных особенностей различных энергоустановок, способы преобразования различных видов энергии в электрическую.
Результат обучения: знание и понимание
  • Способность проектировать конструктивные элементов в схемах с гидросиловыми установками на основе интеграции знаний из различных областей науки и техники
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь проектировать элементы водного тракта гидросиловых установок. Разбираться в конструктивных особенностях турбин различных марок
Результат обучения: формирование суждений
  • Обучающийся должен знать и рассуждать о важных физических и технических явления и процессах, и как, используя математический аппарат, можно решать конкретные задачи, связанные с их будущей специальностью.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Вести беседу- диалог на технические темы с использованием специальной терминологии, пользоваться правилами речевого и делового этикета.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Постоянное стремление к получению новых знаний в области гидросиловых установок и комплексного и разумного использования водных ресурсов
Lehrmethoden

интерактивные практические занятия с применением возможностей лабораторий центра трансферта технологий в области водного хозяйства; -применение следующих активных форм обучения: управляемая дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов)

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Лекции, СРО, опрос 0-100
Практические занятия, решение задач и защита
Квизы, тестирование
2  Bewertung Лекции, СРО, опрос 0-100
Практические занятия, решение задач и защита
Квизы, тестирование
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
процесс обучения реализуется по циклу PDCA (ISO 9001:2015): - планируй: разработка цели, задач дисциплины, формулировка результатов обучения, определение ресурсов, системы требований по изучению дисциплины необходимых для достижения результатов. - делай: выполнение того, что было запланировано. - проверяй: мониторинг текущего контроля, промежуточной аттестации в сравнении с целью, задачами и результатами обучения по дисциплине отраженными, в ведомостях успеваемости. Необходимо руководствоваться П НАО «ВКТУ» 000-I-2023 «Политика оценивания результатов обучения в НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева». демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателе демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Классификация гидравлических турбин Тема 2. Элементы гидротурбинной установки Тема 3. Основные параметры турбины Тема 4 . Расход, напор, мощность и КПД турбины Тема 5. 5Основное уравнение работы турбины Тема 6. Принципы моделирования турбин. Уравнение подобия Тема 7. Коэффициент быстроходности. Уравнение подобия для ковшовых турбин Тема 8. Кавитация и допустимая высота отсасывания Тема 9. Энергетические характеристики турбин Тема 10. Спиральные камеры. Отсасывающие трубы Тема 11. Вспомогательное оборудование ГЭС. Подъемно-транспортное оборудование и средства малой механизации
Основная литература
  • Использование энергии. Под ред. Ю.С. Васильева. М.Энергия,2005.-562с. 2. Железняков Г.В. Гидрометрия. – М.: Колос, 2005. – 303с. 3. Константинов Н.М. Гидрология и гидрометрия. – М.: Высшая школа, 2007. – 199с. 4. Большаков В.А. и др. Сборник задач по гидравлике. – Киев: Вища школа, 2009.-320с.
Дополнительная литература
  • Иванов В.М., Бахтина И.А. Гидравлика и гидромашины. Практикум. [Электронный ресурс]: Практикум.— Электрон. дан.— Барнаул: АлтГТУ, 2015 2 Синюгин, В.Ю. Гидроаккумулирующие электростанции в современной электроэнергетике [Электронный ресурс] / В.Ю. Синюгин, В.И. Магрук, В.Г. Родионов.— Электрон. дан. — Москва : ЭНАС, 2017. — 352 с