Компрессоры, вентиляторы и насосы
Beschreibung: Дисциплина формирует общее представление о принципах работы насосов в сети, эффективной работе насосов и энергосбережении. Обучение студентов выбору воздуходувок для систем отопления, теплоснабжения, водоснабжения, вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения; теоретическая, методическая и нормативная подготовка студентов к реализации проектов вентиляции и теплоснабжения.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Теоретические основы теплотехники
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | 15 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель курса « Компрессоры, вентиляторы и насосы» — дать студентам полное представление о конструкции, принципе работы и характеристиках тепловых двигателей. Их подготовка к следующим видам деятельности: производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и проектной деятельности.
Задача
- обучать студента переоценивать накопленные знания и опыт в контексте развития науки и производства, анализировать собственные возможности, приобретать новые знания; - воспитание умения и готовности анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт в сфере своей деятельности; - готовность контролировать и поддерживать технологический порядок на месте производства; - готовность работать самостоятельно, принимать решения в пределах профессиональной компетенции; - уметь выполнять расчеты стандартными методами и проектировать отдельные детали и узлы с использованием типовых средств автоматизации проектирования в соответствии с техническими условиями.
Результат обучения: знание и понимание
- Изучив дисциплину специалист, в соответствии с требова¬ниями стандарта должен знать: общие сведения и классификацию нагнетателей (насосов, вентиляторов и компрессоров);устройство нагнетателей, устанавливаемых в инженерных системах;основные требования к нагнетателям инженерных систем; требования к эксплуатации нагнетателей, надежности и устойчивости их работы в сетях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Специалист должен уметь: проектировать и подбирать нагнетатели различных инженерных систем; иметь практические навыки по расчету, подбору и анализу работы в сетях различных нагнетателей.
Результат обучения: формирование суждений
- Анализировать и оценивать полученные результаты технико-экономических расчетов, принимать обоснованное решение по выбору нагнетателей
Результат обучения: коммуникативные способности
- Специалист должен уметь объяснить принципы действия работы, методики расчета нагнетателей и донести эту информацию до персонала, обслуживающего данные установки
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Специалист должен иметь навыки обучения по направлению дисциплины.
Lehrmethoden
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практическая работа №1-Расчет всасывающей и напорной линий. Определение полного напора насосов, подбор насосов и электродвигателей | 0-100 |
Практическая работа №2-Построение графиков параллельной и последовательной работы насосов. | ||
Практическая работа №3- Расчет основных аэродинамических размеров радиальных вентиляторов. | ||
СРС № 1- Различные типы нагнетателей. | ||
СРС № 2 Конструктивные особенности различных нагнетателей. | ||
Лабораторная работа №1- Ознакомление с устройством центробежных горизонтальных насосов | ||
Лабораторная работа №2- Построение рабочей характеристики (Q-H) по лабораторным результатам | ||
Рубежный контроль № 1 | ||
2 Bewertung | Практическая работа №4-Выбор вентиляторов и их работа на сеть | 0-100 |
Практическая работа №5-Определение показателей работы многоступенчатого осевого компрессора. | ||
Практическая работа №6-Принципы расчёта газотурбинной установки. Расчёты паровой и газовой турбины. | ||
СРС № 3 Центробежные насосы. | ||
СРС № 4 Различные типы компрессоров. | ||
Лабораторная работа №3- Построение характеристики (Q-H) при параллельной работе насоса | ||
Лабораторная работа №4- Построение характеристик (Q-H) при последовательной работе насоса | ||
Лабораторная работа №5- Совместная работа сетей с насосами | ||
Рубежный контроль № 2 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Классификация нагнетателей. Типы нагнетателей. Области применения нагнетателей.
- Основные параметры нагнетателей. Подача. Напор. Мощность. Коэффициент быстроходности. КПД
- Работа центробежного насоса в систем. Регулирование работы насоса. Совместная работа насосов на общую сеть.
- Основные энергетические насосы ТЭС. Питательные, конденсатные, сетевые насосы.
- Центробежные вентиляторы. Основные понятия и параметры.
- Характеристики и регулирование подачи центробежных вентиляторов. Конструктивное выполнение вентиляторов
- Компрессоры различных типов. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
- Поршневые компрессоры. Особенности работы поршневых компрессоров.
- Мощность и КПД компрессора. Характеристики и регулирование подачи.
- Тепловые двигатели. Конструкция. Технические характеристики.
- Паровые и газовые турбины. Общие сведения. Конструкция. Технические характеристики.
- Основные элементы современных паровых турбин. Конструкция паровой турбины. Конденсатор и вакуумная система.
- Основы эксплуатации паровых турбин. Постоянный режим работы паровой турбины.
- Двигатели внутреннего сгорания. Основные сведения о двигателях внутреннего сгорания.
- Дымососы для котлов. Описание, принцип работы, особенности монтажа и обслуживания.
Основная литература
- Тепловые двигатели и нагнетатели: учебное пособие / С.А. Наумов [и др.]. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 109 c. 2. Общая энергетика: Энергетическое оборудование, Часть 2: справочник для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрай, 2017. 3. Электрический нагрев: основы физики процессов и конструктивных расчетов: учебное пособие / И. В. Юдаев, Е. Н. Живописцев; ред. С. В. Макаров; рец.: П. Л. Лекомцев, А. М. Башилов, А. И. Алиферов. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Лань, 2018. – 218 с. 4. М.И.Резников, Ю.М. Липов. Паровые котлы тепловых электростанций. -М.: Энергоиздат, 2021. 5. Нагнетатели и тепловые двигатели. Тепловой расчет паровой многоступенчатой противодавленческой турбины: учебно - методическое пособие к выполнению курсовой работы/ сост. П. Н. Коновалов, А. А. Верхоланцев, М. С. Липатов/ СПбГУПТД ВШТЭ - СПб., 2018. 6. Гидравлические машины: насосы, вентиляторы, компрессоры и гидропривод : учеб. пособие / Б.В. Ухин. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 320 с. 4. 7. Костюк, А. Г. Паровые турбины и газотурбинные установки для электростанций : учебник для вузов / А. Г. Костюк, А. Е. Булкин, А. Д. Трухний - Москва : Издательский дом МЭИ, 2019. 8. "Нагнетатели: учебное пособие для студентов специальности 5В07170 'Теплоэнергетика'" / Сост. О.М. Талипов, А.М. Акаев, Е.В. Приходько, А.Е. Карманов. Павлодар: Кереку, 2019.
Дополнительная литература
- 1. Карелин В.Я., Минаев А.В. "Насосы и насосные станции" - М.: Стройиздат, 1986г. - 320с 2. Поляков В.В., Скворцов Л.С. "Насосы и вентиляторы" - М.: Стройиздат, 1990г.-336с. 2 Скворцов Л.С., Рачицкий В.А., Ровенский В.Б. "Компрессорные и насосные установки" - М.: Машиностроение, 1988г.-264с. 3. Щегляев А.В. "Паровые турбины" - М.: Энергия, 1967г.-368с. 4. "Основы энергосбережения: учеб. пособие" / Р.Р. Байтасов. СПб.: Лань, 2019. 5. "Теплотехника: учебное пособие" / А.В. Гдалев [и др.]. Саратов: Научная книга, 2019. 6. "Потенциал и резервы энергосбережения в промышленности" / В.С. Степанов. Новосибирск: СОАН, 2019. 7. "Промышленная теплоэнергетика и теплотехника. Справочник" / Под общ. ред. В.А.Григорьева и В.М.Зорина. М.Энергия, 2019.