Технологии финансового анализа
内容描述: Курс знакомит с развитием методических и практических подходов к анализу и организации финансово-хозяйственной деятельности, с оценкой возможностей его использования при принятии управленческих решений по совершенствованию, развитию и повышению эффективности функционирования предприятий. Курс раскрывает возможности анализа как инструмента эффективного управления, необходимого разным группам пользователей при принятии управленческих решений и разработке планов.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Финансы
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины является приобретение магистрантами необходимых компетенций в области оценки финансового состояния предприятия и навыков применения результатов финансового анализа для принятия управленческих решений
Задача
- изучить сущность и специфику проведения анализа финансовой отчетности
- изучить технологии оценки финансового состояния организации;
- изучить технологию проведения различных видов анализа финансовой деятельности: анализа ликвидности, финансовой устойчивости, деловой и рыночной активности
- ознакомиться с методологическими технологиями прогнозирования финансового состояния организации
Результат обучения: знание и понимание
- содержания финансовой отчетности и ее роли в финансовом анализе;
- сущности основных понятий, используемых при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- технологий анализа финансовой отчетности;
- аналитических процедур, сопутствующих проведению анализа финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятия;
- анализа финансовых результатов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- умение выполнять расчеты, сопутствующие использованию различных технологий финансового анализа;
- способность давать экономическую интерпретацию полученных в ходе финансового анализа результатов и использовать их для выработки мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния предприятия;
- способность анализировать и оценивать бизнес с точки зрения его эффективности и финансовой устойчивости;
- способность осуществлять анализ с точки зрения участников бизнеса.
Результат обучения: формирование суждений
- Понимание логики анализа финансовой отчетности организации и способность адекватно оценить результаты финансового анализа и сформулировать выводы и рекомендации для повышения эффективности работы хозяйствующего субъекта
Результат обучения: коммуникативные способности
- свободное владение иностранными языками на профессиональном уровне, позволяющее проводить научные исследования и осуществлять преподавание дисциплины " Технологии финансового анализа " в вузе;
- наличие навыков профессионального общения, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе и при проведении аудиторских проверок
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- умение проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- наличие навыков расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся в процессе обучения);
решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Решение задач по теме | 0-100 |
Решение задач по теме | ||
Решение задач по теме | ||
Решение задач по теме | ||
Тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Решение задач по теме | 0-100 |
Решение задач по теме | ||
Решение задач по теме | ||
Решение задач по теме | ||
Тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Устный опрос | присваивается студенту, который полностью и правильно ответил на вопросы семинара | присваивается студенту, который полностью ответил на вопросы семинара, допустил некоторые неточности. Студент не смог ответить на уточняющие, дополнительные вопросы | студент допустил ошибки и неточности при ответах на семинарские вопросы, показал, что не умеет логически построить материал ответ | присваивается студенту, если он не отвечает на вопросы семинара; дает неправильные ответы на все вопросы с конкретными ошибками; если не можете ответить на дополнительные и уточняющие вопросы |
Работа на практических занятиях, решение задач | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов | |
Рубежный тест |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Содержание финансового анализа и его и место в системе финансового управления. Сущность финансового анализа, его цели и задачи. Функции анализа
- Информационная база финансового анализа. Источники информации для проведения финансового анализа. Финансовая отчетность предприятия. Взаимосвязь между элементами финансовой отчетности.
- Методология финансового анализа. Горизонтальный и вертикальный анализ. Трендовый анализ. Коэффициентный анализ. Факторный анализ.
- Анализ неудовлетворительной структуры баланса. Сущность экспресс-анализа и его назначение. Методология проведения экспресс-анализа.
- Фундаментальная оценка финансового состояния предприятия. Анализ деловой активности предприятия: назначение, методы, используемые показатели. Анализ финансовой устойчивости: показатели, характеризующие соотношение между собственными и заемными средствами; показатели использования основных средств; показатели использования оборотных средств.
- Методология анализа с точки зрения менеджмента. Цели анализа. Методология проведения анализа. Анализ текущей операционной деятельности и ее эффективности.
- Анализ в интересах собственников бизнеса. Цели анализа в интересах собственников бизнеса. Методика анализа с точки зрения собственников бизнеса.
- Методология анализа в интересах кредиторов. Цели анализа. Методика анализа в интересах кредиторов.
- Анализ денежных потоков с учетом фактора времени. Виды потоков денежных средств. Анализ денежных потоков с учетом фактора времени. Дисконтирование денежных потоков.
- Рейтинговый анализ. Рейтинговое число. Показатели, используемые для рейтинговой оценки. Методика многомерного рейтингового анализа. Интегральная оценка финансовой устойчивости на основе скорингового анализа. Дискриминантные факторные модели.
- Анализ различных вариантов финансирования. Цели анализа. Виды финансирования. Методические подходы к выбору оптимального варианта финансирования. Критерии оптимизации структуры капитала.
- CVP-анализ. Цели и возможности анализа. Допущения, используемые в cvp-анализе. Графическая интерпретация анализа безубыточности. Анализ чувствительности.
- Анализ в контексте антикризисного управления. Признаки банкротства. Подходы к оценке кризисного состояния предприятия. Методы анализа, используемые при оценке вероятности банкротства
Основная литература
- Техника финансового анализа в контексте антикризисного управления предприятием: Учебное пособие/ О.В.Куур, Р.А. Костырко. - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2019. – 170 с.
- Успенская И.Н. Финансовый анализ : учебное пособие / Успенская И.Н., Русин Н.М.. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2017. — 248 c. — ISBN 978-5-906912-96-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/74747.html (дата обращения: 13.09.2024).
- Соколова А.А. Финансовый анализ (продвинутый уровень) : практикум / Соколова А.А.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 152 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/66126.html
- Якимова В.А. Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ / Якимова В.А.. — Благовещенск : Амурский государственный университет, 2018. — 258 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/103928.html (дата обращения: 13.09.2024).
- Финансовый анализ : учебное пособие / Б. С. Утибаев, Р. М. Жунусова, Г. Б. Утибаева, А. К. Байдаков ; под редакцией Б. С. Утибаева. — Астана : Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, 2016. — 329 c. — ISBN 978-9965-570-89-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/127627.html
- Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учебное пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2023. — 639 c. — ISBN 978-5-238-01251-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт].
Дополнительная литература
- Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.09.2024 г.)
- Национальные стандарты финансовой отчетности // www.minfin.kz
- Международные стандарты финансовой отчетности // https://uchet.kz/standarts/msfo/index.php?SECTION_ID=7530