Менеджмент

Рахимбердинова Мадина Умаргалиевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина раскрывает содержание теории и практики современного менеджмента. В ходе изучения дисциплины обучающийся научится основам теории управления, обретет навыки работы с наиболее общими функциями управления, будет уметь применять на практике методологию и инструменты менеджмента для выработки эффективных управленческих решений для конкретных ситуаций.

贷款数: 2

Пререквизиты:

  • Психология

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 15
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель курса – сформировать у студентов системное представление об управлении организацией, путем изучения базовых понятий и положений теории организации как составной части теоретического фундамента менеджмента, приобретения студентами компетенций и практических навыков и умений решения задач к управления в условиях постиндустриального развития общества и в соответствии с международными требованиями к избранному виду деятельности. Данный курс «Менеджмент» представляет собой систематическое изложение теоретических основ и практики управления организацией (теории организации). В курсе дано научное обоснование всех сторон функционирования организаций в современных условиях, посредством анализа целей, ресурсов и результатов деятельности организации.
Задача
  • Данная дисциплина включает в себя наиболее важные проблемы современной науки менеджмента. Рассматриваются вопросы теории и практики развития менеджмента, элементы организации и процесса управления, связующие процессы, функции управления, групповая динамика и руководство, обеспечение эффективности деятельности организаций. Дается система научных знаний, которая составляет теоретическую основу управления, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать представление о роли менеджмента и управления в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии управленческого познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в управлении организацией ; креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия
Результат обучения: коммуникативные способности
  • свободно владеть государственным, иностранными языками на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования, управлять и осуществлять преподавание специальных дисциплин по управлению в вузах.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • уметь проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с помощью современных информационных технологий
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъяв-ляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. При этом вид проблематизации и уровень сложности про-блемно-ориентированного сценария может быть разный: - первый уровень - преподаватель излагает учебный материал, вычленяя проблемную ситуацию какого-то вида (выбор, неопределенность, конфликт, неожиданность, предположение, опровержение, несоответствие) и показывая пути её разрешения; - второй уровень - преподаватель создает проблемную ситуацию, а обучаемые вместе с ним включаются в её разрешение; - третий уровень - преподаватель создает проблемную ситуацию, а обучаемые разре-шают ее самостоятельно; - четвертый уровень - преподаватель сообщает неупорядоченные исходные данные, на основе которых обучаемые самостоятельно формируют проблему и находят способы ее раз-решения. Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то пробле-мы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). - 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. - 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. - 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
2  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
90-100 Отлично 70-89 Хорошо 50-69 Удовлетворительно 0-49 Неудовлетворительно демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1 Менеджмент как наука и практика
  • Тема 2 Цели, функции и задачи менеджмента
  • Тема 3 Методы науки управления: ретроспектива и современность
  • Тема 4 Менеджмент предприятий и организаций
  • Тема 5 Финансовые ресурсы менеджмента
  • Тема 6 Организация менеджмента на предприятии
  • Тема 7 Процесс принятия управленческих решений
  • Тема 8 Решения и предвидение менеджера
  • Тема 9 Управление рисками
  • Тема 10 Стратегический менеджмент
  • Тема 11 Стандартизация и сертификация в менеджменте
  • Тема 12 Менеджмент качества
  • Тема 13 Управление деловыми коммуникациями
  • Тема 14 Управление человеческими ресурсами и интеллектуальным капиталом
  • Тема 15 Системы контроля и мониторинга деятельности предприятия
Основная литература
  • 1 Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 239 с. 2 Адизес И. К. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 97 с. 3 Адизес И. К. Новые размышления о менеджменте. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 201 с. 4 Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 201 с. 5 Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. - 2010. - N 4. - С. 84-87. 6 Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 47-52. 7 Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 5 (май). - С. 49-54. 8 Ганчин В. В. Роль проектного управления в инновационном развитии электроэнергетики в Российской Федерации // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2011. - N 5. - С. 114-118. 9 Гончаренко С. Управление проектами // Управление качеством. - 2011. - N 8. - С. 44-46. 10 Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Издательство «Питер», 2015. – 560 с. 11 Емельянов Ю. Управление инновационными проектами в компании // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 2. - С. 26-39. 12 Ивасенко А. Г. Управление проектами : учебное пособие для студентов. – Ростов н/Д. : Феникс , 2009. - 330 с. 13 Киган Р., Лейхи Л. Неприятие перемен. Как преодолеть сопротивление изменениям и раскрыть потенциал организации – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 121 с. 14 Конференции ПМСОФТ по управлению проектами // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 7. - С. 102. 15 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 2016. – 896 с. 16 Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 1151 с. 17 Кузнецов А. А. Процессное управление проектами на предприятии // Менеджмент сегодня. - 2011. - N 4. - С. 206-212. 18 Куперштейн В. Microsoft Project 2010 в управлении проектами. - СПб : БХВ-Петербург , 2011. - 416 с. 19 Лапыгин Ю. Н. Оценка эффективности проектного управления // Экономический анализ : теория и практика. - 2011. - N 15. - С. 50-53. 20 Мазур И. И. Управление инвестиционно-строительными проектами : международный подход. – М. : Омега-Л , 2011. - 736 с. 21 Маккей Х. Как плавать среди акул. Как обойти конкурентов в торговле, управлении, мотивации, ведении переговоров – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 109 с. 22 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под. Ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013, - 255 с. 23 Матвеева Л. Г. Управление проектами : учебник. – Ростов н/Д. : Феникс , 2009. - 423 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2310970-КХ 24 Мыльников Л. А. Микроэкономические проблемы управления инновационными проектами // Проблемы управления. - 2011. - N 3. - С. 2-11.
Дополнительная литература
  • 1 Мыльников Л. А. Обзор концепций инновационного управления инновационными проектами // Информационные ресурсы России. - 2010. - N 3. - С. 34-39. 2 Озерова Т. Системная триада как основа управления проектами на предприятиях общественного питания // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - N 2. - Ч. 1. - С. 35-38. 3 Пигалов В. Секреты успешного управления проектной командой // БОСС. Бизнес : организация, стратегия, системы. - 2011. - N 7. - С. 64-65. 4 Попов Ю. И. Управление проектами : учебное пособие для слушателей образовательных учреждений. – М. : ИНФРА-М , 2010. - 208 с. 5 Романова М. В. Управление проектами : учебное пособие. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М , 2010. - 253 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2322160-КХ