Менеджмент
内容描述: Дисциплина раскрывает содержание теории и практики современного менеджмента. В ходе изучения дисциплины обучающийся научится основам теории управления, обретет навыки работы с наиболее общими функциями управления, будет уметь применять на практике методологию и инструменты менеджмента для выработки эффективных управленческих решений для конкретных ситуаций.
贷款数: 2
Пререквизиты:
- Психология
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 15 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Цель курса – сформировать у студентов системное представление об управлении организацией, путем изучения базовых понятий и положений теории организации как составной части теоретического фундамента менеджмента, приобретения студентами компетенций и практических навыков и умений решения задач к управления в условиях постиндустриального развития общества и в соответствии с международными требованиями к избранному виду деятельности. Данный курс «Менеджмент» представляет собой систематическое изложение теоретических основ и практики управления организацией (теории организации). В курсе дано научное обоснование всех сторон функционирования организаций в современных условиях, посредством анализа целей, ресурсов и результатов деятельности организации.
Задача
- Данная дисциплина включает в себя наиболее важные проблемы современной науки менеджмента. Рассматриваются вопросы теории и практики развития менеджмента, элементы организации и процесса управления, связующие процессы, функции управления, групповая динамика и руководство, обеспечение эффективности деятельности организаций. Дается система научных знаний, которая составляет теоретическую основу управления, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать представление о роли менеджмента и управления в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии управленческого познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в управлении организацией ; креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций
Результат обучения: формирование суждений
- уметь принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия
Результат обучения: коммуникативные способности
- свободно владеть государственным, иностранными языками на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования, управлять и осуществлять преподавание специальных дисциплин по управлению в вузах.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с помощью современных информационных технологий
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъяв-ляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. При этом вид проблематизации и уровень сложности про-блемно-ориентированного сценария может быть разный: - первый уровень - преподаватель излагает учебный материал, вычленяя проблемную ситуацию какого-то вида (выбор, неопределенность, конфликт, неожиданность, предположение, опровержение, несоответствие) и показывая пути её разрешения; - второй уровень - преподаватель создает проблемную ситуацию, а обучаемые вместе с ним включаются в её разрешение; - третий уровень - преподаватель создает проблемную ситуацию, а обучаемые разре-шают ее самостоятельно; - четвертый уровень - преподаватель сообщает неупорядоченные исходные данные, на основе которых обучаемые самостоятельно формируют проблему и находят способы ее раз-решения. Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то пробле-мы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). - 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. - 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. - 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
90-100 Отлично 70-89 Хорошо 50-69 Удовлетворительно 0-49 Неудовлетворительно | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1 Менеджмент как наука и практика
- Тема 2 Цели, функции и задачи менеджмента
- Тема 3 Методы науки управления: ретроспектива и современность
- Тема 4 Менеджмент предприятий и организаций
- Тема 5 Финансовые ресурсы менеджмента
- Тема 6 Организация менеджмента на предприятии
- Тема 7 Процесс принятия управленческих решений
- Тема 8 Решения и предвидение менеджера
- Тема 9 Управление рисками
- Тема 10 Стратегический менеджмент
- Тема 11 Стандартизация и сертификация в менеджменте
- Тема 12 Менеджмент качества
- Тема 13 Управление деловыми коммуникациями
- Тема 14 Управление человеческими ресурсами и интеллектуальным капиталом
- Тема 15 Системы контроля и мониторинга деятельности предприятия
Основная литература
- 1 Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 239 с. 2 Адизес И. К. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 97 с. 3 Адизес И. К. Новые размышления о менеджменте. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 201 с. 4 Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 201 с. 5 Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. - 2010. - N 4. - С. 84-87. 6 Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 47-52. 7 Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 5 (май). - С. 49-54. 8 Ганчин В. В. Роль проектного управления в инновационном развитии электроэнергетики в Российской Федерации // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2011. - N 5. - С. 114-118. 9 Гончаренко С. Управление проектами // Управление качеством. - 2011. - N 8. - С. 44-46. 10 Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб: Издательство «Питер», 2015. – 560 с. 11 Емельянов Ю. Управление инновационными проектами в компании // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 2. - С. 26-39. 12 Ивасенко А. Г. Управление проектами : учебное пособие для студентов. – Ростов н/Д. : Феникс , 2009. - 330 с. 13 Киган Р., Лейхи Л. Неприятие перемен. Как преодолеть сопротивление изменениям и раскрыть потенциал организации – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 121 с. 14 Конференции ПМСОФТ по управлению проектами // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 7. - С. 102. 15 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 2016. – 896 с. 16 Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 1151 с. 17 Кузнецов А. А. Процессное управление проектами на предприятии // Менеджмент сегодня. - 2011. - N 4. - С. 206-212. 18 Куперштейн В. Microsoft Project 2010 в управлении проектами. - СПб : БХВ-Петербург , 2011. - 416 с. 19 Лапыгин Ю. Н. Оценка эффективности проектного управления // Экономический анализ : теория и практика. - 2011. - N 15. - С. 50-53. 20 Мазур И. И. Управление инвестиционно-строительными проектами : международный подход. – М. : Омега-Л , 2011. - 736 с. 21 Маккей Х. Как плавать среди акул. Как обойти конкурентов в торговле, управлении, мотивации, ведении переговоров – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 109 с. 22 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под. Ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013, - 255 с. 23 Матвеева Л. Г. Управление проектами : учебник. – Ростов н/Д. : Феникс , 2009. - 423 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2310970-КХ 24 Мыльников Л. А. Микроэкономические проблемы управления инновационными проектами // Проблемы управления. - 2011. - N 3. - С. 2-11.
Дополнительная литература
- 1 Мыльников Л. А. Обзор концепций инновационного управления инновационными проектами // Информационные ресурсы России. - 2010. - N 3. - С. 34-39. 2 Озерова Т. Системная триада как основа управления проектами на предприятиях общественного питания // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - N 2. - Ч. 1. - С. 35-38. 3 Пигалов В. Секреты успешного управления проектной командой // БОСС. Бизнес : организация, стратегия, системы. - 2011. - N 7. - С. 64-65. 4 Попов Ю. И. Управление проектами : учебное пособие для слушателей образовательных учреждений. – М. : ИНФРА-М , 2010. - 208 с. 5 Романова М. В. Управление проектами : учебное пособие. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М , 2010. - 253 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2322160-КХ