Наименование конкурса в рамках которого реализуется проект: Конкурс на грантовое финансирование по научным и (или) научно-техническим проектам на 2021-2023 годы
Руководитель проекта - Дудкин Михаил Васильевич, профессор школы машиностроения, доктор технических наук, профессор.
Идентификаторы: Scopus Author ID: 55764693800, Web of Science ResearcherID - AAP-4266-2020; http://orcid.org/0000-0001-5732-0724
Исследовательская группа проекта
№ | ФИО | Должность по проекту | Идентификаторы (Scopus Author ID, Researcher ID, ORCID, если имеются) |
---|---|---|---|
1. | Млынчак Марек | Ведущий научный сотруднгик | Scopus Author ID: 7003854811. |
2. | Гурьянов Г.А. | Старший научный сотрудник | Scopus Автор ID: 57194057085; https://orcid.org/0000-0003-3657-3735. |
3. | Ким А.И. | Старший научный сотрудник | Scopus Author ID: 57194048785, ResearcherID: G-5878-2017. |
4. | Комбаев К.К. | Младший научный сотрудник | Scopus Author ID: 57195384225 57211324745. https://orcid.org/0000-0002-6929-2748. |
5. | Молдаханов Б. | Инженер | |
6. | Аукенова Б.К. | Лаборант |
Аннотация проекта
Наименование приоритетного направления: Энергетика и машиностроение. Наименование специализированного научного направления: Транспортное, сельскохозяйственное, нефтегазовое и горно-металлургическое машиностроение. Вид исследований: прикладные исследования. Дата начала и завершения проекта: 1.01.2021 – 31.12 2023г. (36 месяцев). Запрашиваемая сумма грантового финансирования: На весь срок реализации Проекта – 64600 тыс. тенге. По годам, тыс. тенге: 2021 год – 18600; 2022 год – 23000; 2023 год – 23000. Вклад частного партнера (со-инвестора) ТОО «Өскемен-Тазалық» – 3500 тыс. тенге, из них денежный вклад 700 тыс. тенге, производственные затраты - 2800 тыс. тенге.
Ожидаемые и достигнутые результаты проекта:
Год |
Полученные результаты по исследованиям. Публикаций (со ссылками на них) и патентов; информация для потенциальных пользователей. |
---|---|
2021 год |
1. Подана заявка (№ 2021/0385.1) на изобретение РК 22.06.2021. Пройдена формальная экспертиза 2. Поданы 3 евразийских заявки на евразийский патент на изобретения: 1) ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ РОТОР СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ. Регистрационный номер заявки в национальном ведомстве 2021/033; 2) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ. Регистрационный номер заявки в национальном ведомстве 2021/031; 3) ВИНТОВОЙ ПИТАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА СНЕГОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ. Регистрационный номер заявки в национальном ведомстве 2021/032. 3. Опубликована 1 статья «Determination of Forces in the Working Unit of the Milling-Rotary Snow Cleaner» в журнале International Review of Mechanical Engineering (IREME) с высоким импакт-фактором (процентиль 41%) DOI: https://doi.org/10.15866/ireme.v15i2.20859. Статья в стадии ожидания цитирования в Scopus. 4. Выполнено участие в 2-х международных конференциях: 1) «Интеграция науки, образования и производства – основа реализации Плана нации» (Сагиновские чтения №13), 17-18 июня 2021 г., Қарағанды (с публикацией тезисов в материалах конференции); 2) «Творчество молодых – инновационному развитию Казахстана». 8-9 апреля 2021г., Усть-Каменогорск (с публикацией тезисов в материалах конференции). 5. Пройдено повышение квалификации (2 чел., сертификаты Coursera) по курсу «Science Research Foundations» Московского физико-технического института. 6. Пройдено повышение квалификации (36 часов) на кафедре «Дорожные машины» МАДИ с выступлением на научном семинаре по теме «Разработка технологии производства фрезерно-роторных снегоочистителей повышенной производительности» (2 чел., сертификаты). 7. Выполнено участие в международной выставке «Металлообработка 2021», Москва, Экспоцентр, 24-28.05.2021, (2 чел.). 8. Выполнено участие в международной выставке «bauma CTT RUSSIA», Москва, Крокус-Экспо, 25-28.05.2021, (2 чел). 9. Согласно договору о софинансировании получен первый транш оговоренной суммы от предприятия соисполнителя. |
2022 год |
По теме проекта в 2022 г. выполнен следующий объем работ: Определен характер изменения усилий и момента сопротивления ФРО от угла подъема винтовой линии, частоты вращения питателя, высоты снежного массива. Установлено, что при работе фрезерно-роторного снегоочистителя возникает серьезная комплексная проблема, заключающаяся в том, что часть снега перебрасывается вперед винтовым питателем, образуя призму волочения, что повышает энергозатраты на разработку снега и на передвижение машины в снежном массиве и одновременно снижает производительность снегоочистителя. Устранение призмы волочения за счет применения интенсификатора, например, лопастного типа, позволит уменьшить энергозатраты на рабочее перемещение снегоочистителя. Выполнены аналитические исследования процесса взаимодействия шнекового питателя с разрабатываемой снежной массой. Оптимизация функции транспортировки снега от винтовой лопасти питателя в метательный аппарат и рационализация процесса транспортировки снега фрезерным питателем, позволяющие устранить призмообразование снега перед рабочим органом, резко снижают тяговое сопротивление и непроизводительные затраты энергии ротора на осуществление рабочего процесса вследствие уменьшения расхода мощности на переработку накопленной фрезерным питателем снежной призмы и повышают возможности полной реализации мощности двигателя в рабочем режиме фрезерно-роторного снегоочистителя, а также существенно снижают расход топлива. По результатам исследований опубликованы 2 статьи в журналах, оговоренных в календарном плане:
По процедурным срокам, по поданным ранее заявкам, получены международные Евразийские патенты на изобретения:
В описаниях патентов даны ссылки на грант и источник финансирования. Начаты работы по включению данных патента в базу данных Derwent Innovations Index (Web of Science, Clarivate Analytics). В настоящий момент агенство не принимает Евразийские патенты для цитирования. По результатам выполненных исследований и моделирования поданы 2 заявки на изобретения в КазНИИС: 1) Крыльчатка метателя роторного снегоочистителя, Регистрационный №2022/0332.1. Дата подачи 30.05.2022; 2) Разборная крыльчатка метателя роторного снегоочистителя. Регистрационный №2022/0355.1. Дата подачи 06.06.2022. Выполнено повышение квалификации 2-х сотрудников проекта в зарубежном вузе с получением сертификатов о выступлении на Международном научном семинаре каф. «Дорожные машины» МАДИ «Проблемы совершенствования конструкций строительных, дорожных, коммунальных и аэродромных машин», с докладами на тему:
Подготовлена и защищена (Омарова Г.Т., Разработка конструкции фрезерно-роторного рабочего органа для очистки дорог и тротуаров. 09.06.2022г) 1 выпускная работа (магистратуры) обучающихся по теме проекта. Для апробации результатов исследований выполнено участие в 3-х международных конференциях, включая зарубежные, с получением подтверждающих сертификатов:
|