«Качество инженерного образования в Центральной Азии»

Период: 15.10.12 -14.10.15

http://www.queeca.eu

 

QUEECA является проектом Tempus, который направлен на создание и внедрение системы обеспечения качества инженерного образования в странах Центральной Азии, и должен завершиться допрофессиональной аккредитацией инженерных программ (т.е. аккредитация образовательных программ как траектория вступления в инженерную профессию). Аккредитованные программы должны удовлетворять таким же требованиям, как для присуждения знака качества EUR-ACE, т.е. Рамочным стандартам EUR-ACE и Европейским стандартам и рекомендации по обеспечению качества в высшем образовании.

Это будет достигнуто путем создания сети национальных агентств по обеспечению качества/аккредитационных агентств, способных аккредитовывать инженерные программы и уполномоченных ENAEE присуждать знак качества EUR-ACE, через следующие шаги:

  • Создание национального инженерного образовательного сообщества, там, где оно не существует (в Республике Казахстан, укрепление существующего Казахстанского общества инженерного образования KazSEE) и центрально-азиатской федерации инженерных образовательных сообществ, имеющие партнерские отношения с SEFI и IFEES.
  • Адаптация рамочных стандартов EUR-ACE и формулирование аналогичных центрально-азиатских стандартов (CAEAS) на русском и английском языках.
  • Создание аккредитационных центров в каждой центрально-азиатской стране (с региональной координацией), подготовка соответствующих «аккредитующих органов.
  • Проведение серии пробных процедур аккредитации с международными командами для тестирования проекта CAEAS и местных аккредитующих органов.
  • Формулирование окончательного варианта CAEAS, принимая во внимание результаты пробной аккредитации.
  • Проведение первого запуска пилотной аккредитации инженерных программ и присуждение первых знаков качества EUR-ACE в Центральной Азии.
  • Составление самостоятельного финансового плана проведения аккредитации после закрытия проекта.

Партнеры

В выполнение проекта QUEECA вовлечены 4 страны из Центральной Азии. Координатором трехлетнего проекта QUEECA является университет Флоренции, школа инженерии, под руководством профессора Клаудио Борри. Консорциум QUEECA включает европейских партнеров из Италии, Германии, Бельгии, Португалии и Соединенного Королевства и центрально-азиатских партнеров из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана.

Европейские партнеры:

  • P1 Università di Firenze - Facoltà di Ingegneria - Firenze, Italy
  • P2 ASIIN e v. -  Duesseldorf, Germany
  • P3 European Network for Accreditation of Engineering Education ENAEE - Bruxelles, Belgium
  • P4 Instituto Superior de Engenharia de Lisboa, ISEL
  • Lisboa, Portugal
  • P5 Middlesex University - London, United Kingdom
  • P6 QUACING Agency - Rome, Italy
  • P7 Ruhr University Bochum - Bochum, Germany
  • P8 Société Européenne pour la formation des Ingénieurs SEFI,  Bruxelles,Belgium
  • P9 Sapienza Università di Roma - Roma, Italy
  • P10 Università degli Studi di Genova - Genoa, Italy

Центрально-азиатские партнеры:

  • P11 Aktobe State University after K. Zhubanov ASU – Aktobe - Kazakhstan
  • P12 “D.Serikbayev” East Kazakhstan State Technical University – EKSTU -Ust Kamnenogorsk - Kazakhstan
  • P13 Al Farabi Kazakh National University - KaZNU – Almaty - Kazakhstan
  • P14 Kazakhstan Society for Engineering Education - KazSEE - Ust-Kamenogorsk - Kazakhstan
  • P15 Karaganda State Technical University -KSTU KZ – Karaganda - Kazakhstan
  • P16 Ministry of education and science of Kazakhstan Republic MESKR KZ – Astana - Kazakhstan
  • P17 M. Azuezov South Kazakhstan State University  - M-Auezov SKSU - Shymkent City – Kazakhstan
  • P18 Education Network – EdNet - Bishkek City Kyrgyzstan
  • P19 Kyrgyz State Technical University -  KSTU KG -  Bishkek - Kyrgyzstan
  • P20  Kyrgyz State University of Construction, Transport and Architecture named after I. Isanov - KSUCTA Bishkek,  Kyrgyzstan
  • P21 Ministry of Education and Science of Kyrgyz Republic -  MESKR KG – Bishkek, Kyrgyzstan
  • P22 State Inspection on Licensing and Attestation of Educational Institutions of Ministry of Education and Science of Kyrgyz Republic - SILAEIMESKR- Bishkek, Kyrgyzstan
  • P23 Ministry of Education of Republic of Tajikistan - ME of the RT – Dushanbe , Tajikistan
  • P24 Mining Metallurgical Institute of Tajikistan – MMIT – Chkalovsk, Tajikistan
  • P25 Tajik Technical University named after academician M.S. Osimi – TTU – Dushanbe , Tajikistan
  • P26 Ministry of Higher Education Republic of Uzbekistan – MHSSE – Tashkent , Uzbekistan
  • P27 Tashkent State Technical University named after Abu Raikhon Beruni – TSTU – Tashkent, Uzbekistan
  • P28 Tashkent University of Information Technologies -  TUIT – Tashkent , Uzbekistan

Руководитель рабочей группы:

Турганбаев Еркен Муксунович, директор ИППиНОТ

Члены рабочей группы:

  • Дузкенева Найля Акатаевна – директор департамента СМК;
  • Гаркуша Анна Александровна – начальник отдела международного сотрудничества;
  • Тютюнькова Татьяна Владимировна – инженер ОМО департамента СМК;
  • Рахметуллина Сауле Жадыгеровна – заведующая кафедрой "Математическое и компьютерное моделирование".

Отчет ВКГТУ по результатам проекта Темпус - QUEECA (17.11.2017)

最后更改日期:
03.06.2021