Образовательная программа

Подробнее
Код – Специальность 6B07313 - Дизайн архитектурной среды
Цель образовательной программы

Подготовка выпускника к проектно-художественной деятельности в области современного дизайна и строительно-отделочного производства, умеющего создавать дизайн-проекты в различных сферах, отвечающие эстетическим, техническим, экологическим требованиям.

Модель выпускника
Квалификационная характеристика выпускника Область профессиональной деятельности:

Деятельность в области проектирования городской среды, ландшафта, интерьеров различного назначения.
Объект профессиональной деятельности:

Экстерьеры и интерьеры жилых и прочих помещений зданий различного назначения, городская среда, ландшафты.
Виды профессиональной деятельности:

- обмерные виды работ;
- проектно-конструкторская деятельность;
- производственно-технологическая и производственно-управленческая;
- экспериментально-исследовательская;
- монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная.
Функции профессиональной деятельности:

1. Принятие участия в разработке дизайн – проекта городской среды, интерьера, ландшафта.
2. Обеспечение высокого уровня потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых объектов, соответствие их нормативным, технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики.
3. Осуществляет отбор и анализ технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) дизайн проекта.
4. Проведения сравнительного анализа аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня.
5. Участие в выполнении отдельных стадий (этапов) дизайн проекта, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке дизайнерских
предложении.
6. Поиск наиболее рациональных вариантов объемно-планировочных решений и деталей внешнего оформления.
7. Объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий.
8. Разработка компоновочных и композиционных решений, подготовка данных для расчетов экономического обоснования предлагаемых вариантов.
9. Разработка технической документации (чертежи, компоновки, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические, эргономические схемы), участие в подготовке пояснительных записок к проектам.
10. Контроль за соответствием рабочих чертежей и технологической оснастки дизайн проекта.
11. Обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам по проектированию и строительству, а также заданию на их разработку.
12. Авторский надзор за реализацией дизайн - проекта.
Карта компетенций специалиста
Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения
1. Способность оценивать различные ситуации на основе целостного системного научного мировоззрения. Владеть навыками восприятия и анализа информации философского и исторического содержания, приемами ведения дискуссии и полемики.
Уметь корректно выражать мысль, аргументированно отстаивать собственное мнение по вопросам, имеющим социальную значимость
2. Способность осуществлять культурно-речевое общение с использованием современных коммуникационных средств и технологий. Обладать коммуникативными способностями, позволяющими эффективно реализовывать профессиональную деятельность
Осуществлять поиск и обработку информации с помощью ИКТ
3. Способность формировать и определять личность в социальной среде и ориентироваться на здоровый образ жизни Демонстрировать знания, способствующие формированию целостной личности в экономико-правовой среде и повышению ответственности индивида
Применять методы обеспечения безопасности социальных систем в целях сохранения, развития и эффективного функционирования личности, общества и государства
4. Способность выявлять суть проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности и находить пути их решения. Разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных заказчиков и пользователей.
5. Способность к реализации эстетической привлекательности объектов дизайна архитектурной среды. Демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов.
6. Способность вести подготовку документации по организацию рабочих мест, требований охраны труда и экологической безопасности. Демонстрировать осведомленность в вопросах охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и труда, проектирования объектов с учетом санитарно-гигиенических, функциональных и эргономических требований.
7. Способность разрабатывать дизайн – проекты объектов различного назначения в соответствии с нормативными документами и требованиями. Создавать дизайн-проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях проектирования, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций.
Проводить патентный поиск, использовать законодательную базу защиты интеллектуальной собственности.
Разрабатывать чертежи: эскизные и рабочие, компоновки, демонстрационные цветографические рисунки, эргономические схемы.
8. Способность к моделированию и конструированию объектов дизайна архитектурной среды. Применять знания исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре.
Применять навыки работы в профессиональных графических программах при создании 2D и 3D цифровой модели в проектной деятельности.
9. Способность к профессиональному сотрудничеству с коллегами, работе в творческом коллективе, взаимодействия со специалистами смежных областей. Координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда.
Модульный учебный план
Общеобразовательные дисциплины Базовые дисциплины Профилирующие дисциплины