Образовательная программа

Подробнее
Код – Специальность 8D05301 - Техническая физика
Цель образовательной программы

Подготовка докторов PhD обладающих инновационным мышлением, владеющих передовыми ресурсоэффективными технологиями в современной промышленной индустрии, способных интегрироваться в условиях мирового промышленного бизнеса и решению социально значимых задач национального и регионального отраслевого рынка.

Модель выпускника
Квалификационная характеристика выпускника Область профессиональной деятельности:

высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, научно-исследовательские центры, проектные, технологические и конструктивные организации, органы управления, образовательные учреждения (педагогические училища, гимназии, лицеи, колледжи, спец. школы физико-математического профиля), промышленное производство и т.д.
Объект профессиональной деятельности:

- научно-исследовательские институты физики и механики, информатики и другие организации естественно-технического профиля;
- высшие учебные заведения государственной и негосударственной формы собственности;
- органы государственного управления в области образования и естественных наук;
- организации различных форм собственности, использующие физические модели в своей работе.
Виды профессиональной деятельности:

Образовательные программы докторантуры реализуются по научно-педагогическому направлению подготовки и обеспечивают углубленную специализированную профессиональную подготовку, позволяющую выпускникам впоследствии успешно заниматься научной, педагогической, управленческой и экспертной деятельностью.
Функции профессиональной деятельности:

Научная и научно-исследовательская деятельность:
- изучение новых научных результатов, научной литературы или научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности;
- применение наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики,
изучение информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа;
- изучение больших систем современными методами высокопроизводительных вычислительных технологий, применение современных суперкомпьютеров в проводимых исследованиях;
- исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов;
- составление научных обзоров, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
- участие в работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов;
- подготовка научных и научно-технических публикаций.

Организационно-управленческая деятельность:
- разработка и внедрение процессов управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем;
- соблюдение кодекса профессиональной этики;
- планирование научно-исследовательской деятельности и ресурсов, необходимых для реализации производственных процессов;
- разработка методов и механизмов мониторинга и оценки качества процессов производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем.
Карта компетенций специалиста
Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения
1. Способность оценивать различные ситуации на основе целостного системного научного мировоззрения и принимать управленческие решения Проводить научно-исследовательскую деятельность на основе принципов термодинамического подхода в области физики конденсированного состояния с использованием современных методов исследования
2. Способность осуществлять культурно-речевое общение с использованием современных коммуникационных средств и технологий Владеть навыками современных методов обработки результатов и методов численного моделирования процессов электронно-лучевой обработки, применяемых при изготовлении изделий
3. Целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в макромире, и их взаимосвязи со свойствами микрочастиц, составляющих макросистему Владеть способностью осмысления современных проблем методологии науки.
4. Способность использовать знания о современной физической картине мира, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы. Принимать участие в разработке и выполнении научных проектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, повышать научную результативность и публикационную активность, работать с национальными и международными базами данных.
5. Способность формулировать основные технико-экономические требования к изучаемым техническим объектам и использовать научно-технические средства их реализации Владеть знаниями о различных типах структурно-фазовых превращениях в конденсированных средах.
6. Проведение исследований: способность планировать и проводить экспериментальное исследование Обладать коммуникативными способностями, позволяющими эффективно реализовывать профессиональную деятельность.
Модульный учебный план