Образовательная программа

Подробнее
Код – Специальность 8D07103 - Теплоэнергетика
Цель образовательной программы

Подготовки докторов PhD, обладающих инновационным мышлением, владеющих передовыми ресурсоэффективными технологиями для развития отечественной научно-технической школы теплоэнергетики, необходимой для удовлетворения потребностей промышленных предприятий и научно-исследовательских учреждений в специалистах, способных разрабатывать и внедрять инновационные технологии, а также способных расширять теорию прикладных знаний и методологию решения изобретательских задач в сфере теплоэнергетики.

Модель выпускника
Квалификационная характеристика выпускника Область профессиональной деятельности:

Высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, научно-исследовательские центры, проектные, технологические и конструктивные организации, органы управления, образовательные учреждения (педагогические училища, гимназии, лицеи, колледжи, спец. школы физико-математического профиля), промышленное производство.
Объект профессиональной деятельности:

- тепловые и атомные электрические станции, системы энергообеспечения предприятий, объекты малой энергетики;
- установки, системы и комплексы высокотемпературной и низкотемпературной теплотехнологии;
- паровые и водогрейные котлы различного назначения; реакторы и парогенераторы атомных электростанций; - паровые и газовые турбины;
- энергоблоки, парогазовые и газотурбинные установкиэ;
- установки по производству сжатых и сжиженных газов;
- компрессорные, холодильные установки;
- установки систем кондиционирования воздуха; тепловые насосы;
- химические реакторы, топливные элементы, электрохимические энергоустановки;
- установки водородной энергетики; вспомогательное теплотехническое оборудование;
- тепло- и массообменные аппараты различного назначения; тепловые и электрические сети.
Виды профессиональной деятельности:

Образовательные программы докторантуры реализуются по научно-педагогическому направлению подготовки и обеспечивают углубленную специализированную профессиональную подготовку, позволяющую выпускникам впоследствии успешно заниматься научной, педагогической, управленческой и экспертной деятельностью.
Функции профессиональной деятельности:

Научная и научно-исследовательская деятельность:
- изучение новых научных результатов, научной литературы или научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности;
- применение наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области теплоэнергетики,
изучение информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа;
- изучение больших систем современными методами высокопроизводительных вычислительных технологий, применение современных компьютеров в проводимых исследованиях;
- исследование и разработка математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов;
- составление научных обзоров, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
- участие в работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов;
- подготовка научных и научно-технических публикаций.

Организационно-управленческая деятельность:
- разработка и внедрение процессов управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем;
- соблюдение кодекса профессиональной этики;
- планирование научно-исследовательской деятельности и ресурсов, необходимых для реализации производственных процессов;
- разработка методов и механизмов мониторинга и оценки качества процессов производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем.
Карта компетенций специалиста
Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения
1. Способность проводить научные исследования в сфере теплоэнергетики Развивать исследовательские навыки у обучающихся в процессе преподавательской деятельности
Планировать и осуществлять постоянное обучение и профессиональное развитие на основе самостоятельности, саморегулирования, автономности
Применять методы инженерного эксперимента и математического моделирования при решении изобретательских задач в теплоэнергетике
2. Способность эффективно осуществлять профессиональное и международное культурно-речевое общение в научной, образовательной и производственной среде Обладать коммуникативными способностями, позволяющими эффективно реализовывать профессиональную деятельность
Обладать коммуникативными способностями, позволяющими эффективно обеспечивать требуемый уровень компетенций обучающихся и способствовать их социализациив процессе преподавательской деятельности
3. Способность к инновационной деятельности в сфере теплоэнергетики Анализировать целесообразность и надежность технических решений в сфере теплоэнергетики
4. Способность разрабатывать рациональные технологии в теплоэнергетике с минимальным загрязнением окружающей среды Разрабатывать технологии дружественные окружающей среде в сфере теплоэнергетики и производить оценку их эффективности
Модульный учебный план