Образовательная программа

Подробнее
Код – Специальность 6B07117 - Теплоэнергетика
Цель образовательной программы

Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных и востребованных специалистов в области теплоэнергетики, обладающих знаниями и компетенциями, востребованными для работы на предприятиях энергетического сектора связанных с производством, передачей и потреблением тепловой энергии

Модель выпускника
Квалификационная характеристика выпускника Область профессиональной деятельности:

Областью профессиональной деятельности выпускников освоивших программу бакалавриата, включает исследование, проектирование, конструирование и эксплуатацию технических средств по производству теплоты, ее применению, управлению ее потоками и преобразованию иных видов энергии в теплоту.
Объект профессиональной деятельности:

- энергетические системы и комплексы;
- системы энергоснабжения объектов техники и отраслей хозяйства;
- системы энергоснабжения промышленных предприятий;
- системы энергоснабжения автономных объектов;
- энергетические установки;
- энергетические установки и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;
- теплотехнологические схемы производств;
- технологические установки по производству, распределению и использованию теплоты;
- паровые и водогрейные котлы различного назначения, парогенераторы атомных электростанций;
- паровые и газовые турбины, энергоблоки;
- установки по производству сжатых и сжиженных газов, компрессорные,
холодильные и криогенные установки, установки систем кондиционирования воздуха, тепловые насосы;
- установки, системы и комплексы высокотемпературной и термовлажностной технологий, химические реакторы;
- вспомогательное теплотехническое оборудование, тепло- и массообменные аппараты различного назначения;
- тепловые сети;
- установки кондиционирования теплоносителей и рабочих тел;
- технологические жидкости, газы и пары;
- расплавы, твердые и сыпучие тела как теплоносители и рабочие тела энергетических и технологических установок;
- топливо и масла;
- системы подготовки топлива и масел;
- установки, системы и комплексы по подготовке и использованию воды нормированного качества;
- технологические установки по подготовке и использованию воды тепловых и атомных электростанций: оборудование предочистки, ионитных и мембранных установок, технологические установки по подготовке и использованию воды тепловых сетей и потребителей теплофикации;
- системы оборотного водоснабжения;
- системы автоматического контроля и управления тепло- и электро-технологическими процессами, установками, системами и комплексами;
- нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний оборудования и контроля качества отпускаемой продукции.
Виды профессиональной деятельности:

- проектно-конструкторская;
- инновационная;- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- монтажно-наладочная;
- сервисно-эксплуатационная.
Функции профессиональной деятельности:

- формулирует цели проекта (программы) решения поставленных задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач;
- разрабатывает варианты решения проблемы, анализ вариантов, прогнозирование последствий, отыскание компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта изделия или технологического процесса;
- в организации эффективного использования энергоресурсов в энергокомплексах промышленных предприятий и теплотехнологии; - в реконструкции, модернизации и испытаниях теплотехнологического оборудования;
- в установлении параметров оптимального режима работы оборудования; внедрении энергосберегающих технологий, систем использования вторичных энергоресурсов, нетрадиционных источников энергии и энерготехнологического комбинирования;
- в автоматизации теплотехнологических установок и систем;
- в выборе методов, приборов и составлении схем для измерения основных
характеристик работы теплотехнологического оборудования; разработке технической документации;
- в установлении параметров оптимального режима работы оборудования;
выборе схем водо- и топливоснабжения промышленных предприятий;
- в выборе и применении методик определения технологических показателей качества воды и топлива;
- в подготовке технических заданий на разработку систем автоматического регулирования и управления технологическим оборудованием с учетом требований техники безопасности;
-участвует в монтажно-наладочных работах в соответствии с нормативной документацией, в приемо-сдаточных испытаниях оборудования, приеме оборудования в эксплуатацию;- в выборе решения, удовлетворяющего различными требованиями (к стоимости, качеству, безопасности и срокам исполнения) как при долговременном, так и краткосрочном планировании;
- в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции;
- в осуществлении технического контроля, испытаний и управлении качеством в процессе производства
Карта компетенций специалиста
Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения
1. Способность оценивать различные ситуации на основе целостного системного научного мировоззрения Владеть навыками восприятия и анализа информации философского и исторического содержания, приемами ведения дискуссии и полемики
Уметь корректно выражать мысль, аргументированно отстаивать собственное мнение по вопросам, имеющим социальную значимость
2. Способность осуществлять культурно-речевое общение с использованием современных коммуникационных средств и технологий Обладать коммуникативными способностями, позволяющими эффективно реализовывать профессиональную деятельность
Осуществлять поиск и обработку информации с помощью ИКТ
3. Способность формировать и определять личность в социальной среде и ориентироваться на здоровый образ жизни Демонстрировать знания, способствующие формированию целостной личности в экономико-правовой среде и повышению ответственности индивида
Применять методы обеспечения безопасности социальных систем в целях сохранения, развития и эффективного функционирования личности, общества и государства
4. Способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; применять для их разрешения основные законы естествознания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Применять методы математического анализа при решении инженерных задач и выявлять физическую сущность явлений и процессов в устройствах, а также использовать теоретические и экспериментальные методы исследований с целью создания новых перспективных направлений в области теплоэнергетики.
Применять современные технические средства учета и контроля на объектах теплоэнергетики и теплотехники, автоматизации энергетического оборудования, используя методы и технические средства контроля и качества технологических сред в энергетической отрасли.
5. Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследований, знать современные и перспективные направлений развития теплоэнергетики. Показывать и объяснять принцип работы конструктивных устройств компрессоров, вентиляторов, насосов, паровых и газовых турбин, энергоблоков; понимать характер тепловых и прочностных процессов работы машин, уметь выбирать оптимальное по эффективности оборудование для применения их в зависимости от условий работы; самостоятельно разбираться в методиках расчёта и применять их для решения поставленной задачи; повышать экономичность и надёжность оборудования диагностируя способы модернизации действующего оборудования
Определять состояние проблем и направления развития энергосбережения в мире и Казахстане в настоящее время и перспективе. Применять знания для анализа и формулировать свои выводы, суждения на основе интеграции знания в разработке и реализации энергосбережения в сфере промышленных предприятий, ТЭС, котельных, источников систем теплоснабжения.
6. Готовность к участию в организации метрологического обеспечения технологических процессов при использовании типовых методов контроля режимов работы технологического оборудования. Анализировать и выполнять профессиональную деятельность с учетом климатических особенностей Казахстана, структуры топливно-энергетического баланса и перспектив развития.
Применять и выбирать методы испытаний, монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации теплоэнергетического оборудования и систем тепло- и энергоснабжения.
7. Способность проводить расчеты по типовым методикам, проектировать технологическое оборудование с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием Осуществлять комплексные исследования в области производства тепловой и электрической энергии, включая сбор необходимой информации, проведение экспериментов, анализ и интерпретацию данных, а также подготовку материалов используя базовые и специализированные знания и современные методы.
Применять знания по подготовке и использования воды, по вопросам использования и сжигания топлива, о теплофизических и гидродинамических процессах, альтернативных и возобновляемых источниках энергии при решении прикладных задач.
8. Способность к обслуживанию технологического оборудования, составлению заявок на оборудование, запасные части, к подготовке технической документации на ремонт. Планировать и оценивать технически правильную эксплуатацию и надежную работу теплотехнологического оборудования и систем тепло- и энергоснабжения, а также эффективно использовать методы защиты производственного персонала от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Разрабатывать и координировать планы, программы и методики для проведения испытаний теплоэнергетического оборудования и теплотехнологических систем.
9. Способность к участию в организации метрологического обеспечения технологических процессов при использовании типовых методов контроля режимов работы технологического оборудования обеспечивать и планировать мероприятия по энерго- и ресурсосбережению на производстве. Собирать и применять исходные данные для проектирования теплоэнергетических объектов и их компонентов в соответствии с нормативными требованиями, а также уметь определять технико-экономические показателей работы систем теплоснабжения.
Модульный учебный план
Общеобразовательные дисциплины Базовые дисциплины Профилирующие дисциплины