Образовательная программа

Код – Специальность

8D05303 - Зеленая химия и устойчивое развитие

Цель образовательной программы

Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных проводить научные исследования и разрабатывать инновационные технологии, направленные на минимизацию экологических рисков, снижение воздействия химической промышленности на окружающую среду, а также на создание устойчивых и безопасных химических процессов и материалов

Модель выпускника
Квалификационная характеристика выпускника Область профессиональной деятельности:

все отрасли экономики, включая военно-промышленный комплекс, индустрию, сельское и коммунальное хозяйства, сферы производства и потребления, государственные органы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях, экологические службы, научно-исследовательские центры, институты, лабораторий
Объект профессиональной деятельности:

Научные и производственные организации, организации образования, испытательные лаборатории
Виды профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;
- инновационная;
- проектно-технологическая;
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая;
- экспериментально-исследовательская
Функции профессиональной деятельности:

- проведение экологической оценки существующих химических процессов с целью оптимизации и улучшения их устойчивости;
- разработка рекомендаций по снижению экологического воздействия химических процессов;
- управление проектами, направленными на внедрение устойчивых практик в производственные процессы, а также на улучшение экологической эффективности и минимизацию углеродного следа;
- предпринимательская деятельность.
Карта компетенций специалиста
Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения
1. Способность анализировать и синтезировать современные научные исследования, определять актуальные проблемы и направления в выбранной области, развивать у обучающихся требуемого уровня исследовательских навыков Проводить научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность, разрабатывать научно обоснованные гипотезы для выбора методов исследования, обладать навыками сбора и анализа данных для применения теоретических знаний в области зеленой химии и устойчивого развития.
2. Способность использовать профессионально ориентированные языковые средства в устной и письменной форме для эффективного научного и делового общения в межкультурной среде, оформлять результаты научных исследований. Использовать языковые средства в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, а также при представлении результатов научных исследований
3. Способность применять современные методы научных исследований и экологического мониторинга для решения задач в области зелёной химии и устойчивого развития, включая разработку и внедрение экологически безопасных технологий, рациональное использование ресурсов и снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду. Использовать современные методы научных исследований для разработки инновационных технологии в области зеленой химии, направленные на минимизацию экологической нагрузки, рациональное использование ресурсов и развитие устойчивых химических технологий.
Проводить планирование, организацию и координацию работ государственной наблюдательной сети при проведении мониторинга состояния окружающей среды, разрабатывать и внедрять новые экологически чистые технологии и процессы.
4. Способность разрабатывать и оптимизировать экологически безопасные технологии, которые минимизируют выбросы загрязняющих веществ, отходов и потребление природных ресурсов Анализировать воздействия промышленных предприятий на окружающую среду с проведением мониторинга загрязняющих веществ, разрабатывать научные обоснованные рекомендации по внедрению инновационных технологий.
Проводить критическую оценку экологических рисков, связанных с химическими веществами, применять современные методы определение токсичности, разрабатывать меры по снижению негативного влияния загрязнителей на компоненты окружающей среды и условия жизнедеятельности человека.
Модульный учебный план