Код – Специальность |
8D05303 - Зеленая химия и устойчивое развитие
|
Цель образовательной программы |
Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных проводить научные исследования и разрабатывать инновационные технологии, направленные на минимизацию экологических рисков, снижение воздействия химической промышленности на окружающую среду, а также на создание устойчивых и безопасных химических процессов и материалов
|
Модель выпускника |
Квалификационная характеристика выпускника |
Область профессиональной деятельности:
все отрасли экономики, включая военно-промышленный комплекс, индустрию, сельское и коммунальное хозяйства, сферы производства и потребления, государственные органы в области безопасности жизнедеятельности, защиты окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях, экологические службы, научно-исследовательские центры, институты, лабораторий |
Объект профессиональной деятельности:
Научные и производственные организации, организации образования, испытательные лаборатории |
Виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- инновационная;
- проектно-технологическая;
- проектно-конструкторская;
- производственно-технологическая;
- экспериментально-исследовательская |
Функции профессиональной деятельности:
- проведение экологической оценки существующих химических процессов с целью оптимизации и улучшения их устойчивости;
- разработка рекомендаций по снижению экологического воздействия химических процессов;
- управление проектами, направленными на внедрение устойчивых практик в производственные процессы, а также на улучшение экологической эффективности и минимизацию углеродного следа;
- предпринимательская деятельность.
|
Карта компетенций специалиста |
Формируемые ключевые компетенции |
Результаты обучения |
1. Способность анализировать и синтезировать современные научные исследования, определять актуальные проблемы и направления в выбранной области, развивать у обучающихся требуемого уровня исследовательских навыков |
Проводить научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность, разрабатывать научно обоснованные гипотезы для выбора методов исследования, обладать навыками сбора и анализа данных для применения теоретических знаний в области зеленой химии и устойчивого развития. |
2. Способность использовать профессионально ориентированные языковые средства в устной и письменной форме для эффективного научного и делового общения в межкультурной среде, оформлять результаты научных исследований. |
Использовать языковые средства в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, а также при представлении результатов научных исследований |
3. Способность применять современные методы научных исследований и экологического мониторинга для решения задач в области зелёной химии и устойчивого развития, включая разработку и внедрение экологически безопасных технологий, рациональное использование ресурсов и снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду. |
Использовать современные методы научных исследований для разработки инновационных технологии в области зеленой химии, направленные на минимизацию экологической нагрузки, рациональное использование ресурсов и развитие устойчивых химических технологий. |
Проводить планирование, организацию и координацию работ государственной наблюдательной сети при проведении мониторинга состояния окружающей среды, разрабатывать и внедрять новые экологически чистые технологии и процессы. |
4. Способность разрабатывать и оптимизировать экологически безопасные технологии, которые минимизируют выбросы загрязняющих веществ, отходов и потребление природных ресурсов |
Анализировать воздействия промышленных предприятий на окружающую среду с проведением мониторинга загрязняющих веществ, разрабатывать научные обоснованные рекомендации по внедрению инновационных технологий. |
Проводить критическую оценку экологических рисков, связанных с химическими веществами, применять современные методы определение токсичности, разрабатывать меры по снижению негативного влияния загрязнителей на компоненты окружающей среды и условия жизнедеятельности человека. |
|
Модульный учебный план |
Базовые дисциплины |
Профилирующие дисциплины |
Дополнительные виды обучения |
|
|
|
|
|
|