Образовательная программа

暗号 – 特产

6B06120 - Искусственный интеллект


(Совместная ОП - НАО «Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева»)-
教育计划的目的

Целью образовательной программы "Искусственный интеллект" является подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими знаниями и навыками в области искусственного интеллекта, способных решать сложные задачи в различных сферах деятельности.

研究生模型
毕业 Область профессиональной деятельности:

Сферой профессиональной деятельности выпускников данной программы является IT-индустрия, где специалисты в области искусственного интеллекта востребованы в различных областях, включая разработку программных продуктов, робототехнику, машинное обучение и анализ данных.
Объект профессиональной деятельности:

Объектом профессиональной деятельности выпускников программы являются задачи, связанные с разработкой и применением искусственного интеллекта. Они могут работать над созданием и обучением нейронных сетей, разработкой алгоритмов машинного обучения, решением задач компьютерного зрения, разработкой и оптимизацией алгоритмов генетического программирования и т.д.
Виды профессиональной деятельности:

Виды профессиональной деятельности выпускника:
- производственно-технологическая;
- экспериментально-исследовательская;
- образовательная;
- организационно-управленческая.
Функции профессиональной деятельности:

Функции профессиональной деятельности выпускника:
- проектирование;
- программирование;
- администрирование;
- сопровождение;
- тестирование.
专家能力卡
形成核心竞争力 学习成果
1. Знать: социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; традиции и культуру народов Казахстана; права и свободы человека и гражданина; основы правовой системы и законодательства Казахстана; тенденции социального развития общества; основы физической культуры и принципы здорового образа жизни человека Проводить междисциплинарные научные исследования с использованием базовых знаний из сфер экономики и права, экологии и безопасности жизнедеятельности
Применять предпринимательские качества для задач по расчету рентабельности научных проектов, руководствуясь принципами антикоррупционной этики и социальной ответственности
2. Понимание основных алгоритмов машинного обучения и глубокого обучения. Разрабатывать, обучать и тестировать модели машинного обучения и глубокого обучения
3. Способность использовать основные положения и методы для решения задач, способность выполнять проектную документацию в программной среде компьютерной графики для различных видов проектов Организовывать управление проектами, работу в команде, эффективно общаться и сотрудничать с коллегами и партнерами
4. Способность быть компетентным при выборе методов математического моделирования для решения конкретных задач, в том числе готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в процессе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для ее решения соответствующий физико-математический аппарат Применять методы линейной алгебры, статистики, теории вероятностей и методов оптимизации для решения задач ИИ
Анализировать данные, разрабатывать и тестировать гипотезы инструментами ИИ для проведения научных исследований
5. Способность разрабатывать информационное и программное обеспечения информационной системы на основе современных методов и средств разработки Применять языки программирования, такие как Python, Java, и C++, для разработки и реализации алгоритмов ИИ
Применять специализированные технологии ИИ, такие как обработка естественного языка и компьютерное зрение, для создания интеллектуальных систем
6. Способность находить пределы; дифференцировать и интегрировать основные элементарные функции; исследовать функции методами дифференциального исчисления; применять методы дифференциального и интегрального исчисления при решении прикладных задач; уметь классифицировать дифференциальные уравнения и применять необходимые методы для решения этих уравнений; решать линейные дифференциальные уравнения n-го порядка и систем линейных уравнений с постоянными коэффициентами; уметь работать с матрицами Применять методы линейной алгебры, статистики, теории вероятностей и методов оптимизации для решения задач ИИ
7. Разработка и реализация алгоритмов и моделей машинного обучения для различных задач Разрабатывать, обучать и тестировать модели машинного обучения и глубокого обучения
Оценивать актуальность своих знаний для адаптации к быстроменяющимся технологиям в области ИИ
8. Оптимизация и улучшение производительности моделей машинного обучения Разрабатывать, обучать и тестировать модели машинного обучения и глубокого обучения
9. Работа с большими объемами данных и оптимизация процессов обработки данных Применять теории и методы ИИ в реальных проектах, включая стажировки и проектную деятельность с промышленными и научными партнерами
Оценивать актуальность своих знаний для адаптации к быстроменяющимся технологиям в области ИИ
Анализировать данные, разрабатывать и тестировать гипотезы инструментами ИИ для проведения научных исследований
10. Способность применять знаний для управления проектами Организовывать управление проектами, работу в команде, эффективно общаться и сотрудничать с коллегами и партнерами
Оценивать актуальность своих знаний для адаптации к быстроменяющимся технологиям в области ИИ
11. Разработка и реализация алгоритмов и моделей для решения конкретных задач, связанных с искусственным интеллектом, например, распознавание образов, обработка естественного языка или обнаружение аномалий и др. Применять специализированные технологии ИИ, такие как обработка естественного языка и компьютерное зрение, для создания интеллектуальных систем
Оценивать актуальность своих знаний для адаптации к быстроменяющимся технологиям в области ИИ
12. Иметь представление: об этических и духовных ценностях; о социологических подходах к личности, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения; о сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о роли политических систем в жизни общества и различных социальных групп; о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании и становлении личности. Проводить междисциплинарные научные исследования с использованием базовых знаний из сфер экономики и права, экологии и безопасности жизнедеятельности
Применять предпринимательские качества для задач по расчету рентабельности научных проектов, руководствуясь принципами антикоррупционной этики и социальной ответственности
13. Способность применять полученные знания по выбранной дополнительной образовательной программе Проводить междисциплинарные научные исследования с использованием базовых знаний из сфер экономики и права, экологии и безопасности жизнедеятельности
Применять предпринимательские качества для задач по расчету рентабельности научных проектов, руководствуясь принципами антикоррупционной этики и социальной ответственности.
14. Владеть: этическими и правовыми нормами поведения; системой практических знаний и навыков, обеспечивающих приобретение, развитие, совершенствование и активизацию психофизических способностей и качеств, приобретение, сохранение и укрепление здоровья, способность работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения. Проводить междисциплинарные научные исследования с использованием базовых знаний из сфер экономики и права, экологии и безопасности жизнедеятельности
Применять предпринимательские качества для задач по расчету рентабельности научных проектов, руководствуясь принципами антикоррупционной этики и социальной ответственности
15. Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и языке межнационального общения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к использованию одного из иностранных языков Организовывать управление проектами, работу в команде, эффективно общаться и сотрудничать с коллегами и партнерами
16. Способность использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области Применять языки программирования, такие как Python, Java, и C++, для разработки и реализации алгоритмов ИИ
17. Знать: основы экономической теории, основы финансовой грамотности, экологии и безопасности жизнедеятельности, о методах исследования; иметь представление о предпринимательской деятельности Проводить междисциплинарные научные исследования с использованием базовых знаний из сфер экономики и права, экологии и безопасности жизнедеятельности
Применять предпринимательские качества для задач по расчету рентабельности научных проектов, руководствуясь принципами антикоррупционной этики и социальной ответственности.
18. Способность реального использования государственного языка, языка межнационального общения и иностранного языка в профессиональной деятельности. Организовывать управление проектами, работу в команде, эффективно общаться и сотрудничать с коллегами и партнерами
19. Способность понимать основы экономических знаний, научные представления о финансах, экономике, этике ИИ. Понимать этические и социальные последствия использования ИИ, включая вопросы приватности, безопасности и смещения алгоритмов; принимать обоснованные решения, учитывая инклюзивность и обеспечение равных возможностей для всех участников.
Оценивать актуальность своих знаний для адаптации к быстроменяющимся технологиям в области ИИ
20. Умение программировать на языках, используемых при разработке искусственного интеллекта. Применять языки программирования, такие как Python, Java, и C++, для разработки и реализации алгоритмов ИИ
Оценивать актуальность своих знаний для адаптации к быстроменяющимся технологиям в области ИИ
模块化课程
Общеобразовательные дисциплины Базовые дисциплины Профилирующие дисциплины