Образовательная программа

Подробнее
Код – Специальность 6B07501 - Стандартизация и сертификация (по отраслям)
Цель образовательной программы

Подготовка высококвалифицированных специалистов в области стандартизации и сертификации по отраслям, путем формирования профессиональных и личностных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

Модель выпускника
Квалификационная характеристика выпускника Область профессиональной деятельности:

Стандартизация, сертификация, контроль качества продукции, разработка и актуализация нормативной и технической документации, государственный контроль за соблюдением требований нормативных документов, аккредитация испытательных лабораторий
Объект профессиональной деятельности:

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются продукция (услуги), процессы (работы) и системы; оборудование предприятий и испытательных лабораторий (центров); методы и средства измерений, испытаний и контроля; нормативная документация систем стандартизации, сертификации, менеджмента качества, метрологии; метрологическое обеспечение научной, производственной, социальной и экологической деятельности.
Виды профессиональной деятельности:

- организационно-технологическая;
- расчетно-проектная;
- экспериментально-исследовательская.
Функции профессиональной деятельности:

- разработка, пересмотр и внесение изменений в стандарты, нормативную и нормативно-техническую документацию;
- разработка систем менеджмента качества;
- анализ состояния производства и оценка стабильности качества продукции, услуги и системы с целью дальнейшей сертификации, оценка выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий;
- надзор и контроль соответствия требованиям стандартов и другой нормативной документации.
Карта компетенций специалиста
Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения
1. Способность оценивать различные ситуации на основе целостного системного научного мировоззрения. Владеть навыками восприятия и анализа информации философского и исторического содержания, приемами ведения дискуссии и полемики. Уметь корректно выражать мысль, аргументированно отстаивать собственное мнение по вопросам, имеющим социальную значимость.
2. Способность осуществлять культурно-речевое общение с использованием современных коммуникационных средств и технологий. Обладать коммуникативными способностями, позволяющими эффективно реализовывать профессиональную деятельность. Осуществлять поиск и обработку информации с помощью ИКТ.
3. Способность формировать и определять личность в социальной среде и ориентироваться на здоровый образ жизни. Демонстрировать знания, способствующие формированию целостной личности в экономико-правовой среде; принимать обоснованные решения, учитывая инклюзивность и обеспечение равных возможностей для всех участников.
4. Способность выявить естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности Применять базовые и специальные знания в области математических, естественных, гуманитарных и технических наук в комплексной инженерной деятельности
5. Знание правовой и нормативной базы в области стандартизации, сертификации и менеджмента качества, системы надзора и контроля качества продукции Применять нормативные документы в профессиональной деятельности, оформлять документацию соответственно стандартам
6. Способность разработки нормативно-технической документации для различных технических объектов, продукции, процессов и услуг. Демонстрировать осведомленность в вопросах охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и труда на производстве
7. Способность участвовать в организационно-технологической деятельности Обеспечивать организацию и функционирование технологических/производственных процессов предприятия
Применять контрольно-измерительную и испытательную технику для контроля качества продукции, процессов и услуг
8. Способность применять строительные стандарты для контроля технологических процессов Применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей сырья и готовых изделий, оценивать результаты
Анализировать и интерпретировать соответствующие нормативные документы, применять их требования в процессе планирования, проведения и контроля строительных работ, обеспечивая соответствие технологических процессов установленным стандартам качества и безопасности.
9. Способность участвовать в экспериментально-исследовательской деятельности Владеть способами анализа качества продукции, организации статистического контроля качества и управления технологическими процессами
Модульный учебный план
Общеобразовательные дисциплины Базовые дисциплины Профилирующие дисциплины