Basics of computer processing of geological data
Description: This discipline considers a huge range of issues regarding the use of modern geographic information systems that collect, store, process, analyze and display spatial data, general principles and theoretical foundations of geoinformatics, principles of geographic information systems (GIS), use of GIS as a tool for processing geological information
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Digital mapping
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Целью учебного курса является овладение основными способами организации, хранения и обработки геологической информации с помощью геоинформационных систем.
Objective
- Сформировать у обучающихся основные навыки по разработке и использованию географических информационных систем, необходимых профессионалам разных профилей, работающих по этой специальности;
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать методологию и современные тенденции научного познания; принципы и структуру организации научной деятельности; роль образования и науки в общественной деятельности, психологические методы и средства повышения качества обучения
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного общества и способность к выполнению проектно-технологической деятельности;
Learning outcome: formation of judgments
- Креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки
Learning outcome: communicative abilities
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команд, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности и способность свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность к изучению и моделированию процессов и явлений в области геодезии, геодинамики и дистанционного зондирования, к внедрению технологий мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования для принятия научно-исследовательских и производственно-технологических решений
Teaching methods
Технологии проектного обучения - организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Технологии проблемного обучения - организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата.
Topics of lectures
- Общие сведения о географических информационных системах
- Возможности ГИС
- Классификация ГИС
- Основные компоненты ГИС
- Структура и модели данных
- Технология ввода данных
- Анализ постранственных данных
- Моделирование поверхностей
- Методы и средства визуализации
- Этапы и правила проектирования ГИС
- Краткий обзор программных средств, используемых в Казахстане
Key reading
- 1. GIS Research Methods: Incorporating Spatial Perspectives. Sheila L. Steinberg, Steven J. Steinberg Esri Press, 2015 – p. 500 2. Журкин И. Г., Шайтура С. В. Геоинформационные системы. — Москва: Кудиц-пресс, 2009. — 272 с. — ISBN 978-5-91136-065-8 3. Клюшниченко В.Н., Тимофеева Н. В.Геоинформационные системы: (назначение, функции, классификация) : монография, СГГА, 2008 4. Блиновская Я.Ю. Введение в геоинформационные системы: учебное пособие. Форум, 2013 5. Основные принципы геоинформационных систем: учебн. пособие / Шипулин В. Д.; Харьк. нац. акад. гор. хоз-ва. –Х.: ХНАГХ, 2010. –337 с. 6. Wu Faguan. Global View of Engineering Geology and the Environment : учебник / Wu Faguan, Qi Shengwen. - London : CRC Press, 2013. - 899 p. 8 Mining of Mineral Deposits : учебник / Genadiy Pivnyak [et al.]. - Лондон : CRC Press, 2013. - 372 p.
Further reading
- 7. Ковин Р.В., Марков Н.Г. Геоинформационные системы: учебное пособие. – Томск, 2008. ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д.СЕРИКБАЕВА Ф1 И ВКГТУ 701.01 Система менеджмента качества Рабочая модульная учебная программа и силлабус Стр. 7 из 9 8. Замятин А.В., Марков Н.Г., Анализ динамики земной поверхности по данным дистанционного зондирования Земли. – М:ФИЗМАТЛИТ, 2007. 9. Боровиков В. Statistica. Искусство анализа данных на компьютере. 2-е изд. СПб: Питер, 2003. 688 с. 10. Геоинформатика: учебн. для студ. вузов /Е.Г. Капралов, А.В. Кошкарёв, В.С. Тикунов. – М: Академия, 2005 г. 11. Зейлер М. Моделирование нашего мира. Руководство ESRI по проектированию баз геоданных. – Нью-Йорк, ESRI Press, 1999. – 254 с.