Стандартизация, метрология и качество продукции
内容描述: Данный курс изучает теорию стандартизации и метрологии, а также принципы взаимозаменяемости продукции в соответствии с ее физическими стандартами по нормам предприятий или ГОСТ, кроме того формируются навыки установления допуска, посадок и технических измерений. Изучаются такие базовые понятия как стандартизация и сертификация для получения высокого качества продукции в атомной промышленности.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью освоения дисциплины "Стандартизация, метрология и качество продукции" является формирование системы знаний, умений и владений навыками в области стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия как основных методов обеспечения качества продукции, работ и услуг.
Задача
- Основной задачей освоения дисциплины "Стандартизация, метрология и качество продукции" является приобретение профессиональных компетенций, позволяющих шире использовать методы обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг, основанных на принципах стандартизации, метрологии и управления качеством продукции.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание курса «Стандартизация, метрология и качество продукции» необходимо для использования Международной системы единиц СИ и рекомендации СИ в практике технических расчетов, а также умение выполнять оценку погрешностей при технических и точных измерениях.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студенты должны разбираться в международной, государственной стандартизации и сертификации.
Результат обучения: формирование суждений
- Студенты должны уметь оценивать качество продукции, знать критерии оценки качества продукции и услуг.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь организовать работу на предприятии по внедрению стандартов в производство, знать критерии сертификации продукции.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Изучение дисциплины дает возможность для изучения других предметов промышленности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование лекционных материалов и материалов для проведения практических занятий, методологии проведения расчетов по определению погрешности измерений.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Тест | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 3 | 0-100 |
Практическая работа 4 | ||
Тест | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1 Стандартизация Основные понятия Цели, задачи, принципы и функции стандартизации
- Тема 2 Методы стандартизации Объекты и область стандартизации Государственная стандартизация Республики Казахстан Категории и виды стандартов
- Тема 3 Международная организация по стандартизации ИСО Международная электротехническая комиссия (МЭК)
- Тема 4 Предмет и задачи метрологии Понятие о технических измерениях Физические величины
- Тема 5 Системы физических величин и их единицы Международная система единиц
- Тема 6 Измерения Классификация измерений Основные характеристики измерений
- Тема 7 Средства измерений Метрологические характеристики средств измерений и их нормирование
- Тема 8 Международное сотрудничество в области метрологии
- Тема 9 Погрешности Виды погрешностей Обработка результатов измерений
- Тема 10 Сертификация, ее цели и задачи Основные термины и определения
- Тема 11 Правовые основы сертификации в республике Казахстан Закон РК «О сертификации»
- Тема 12 Международная сертификация Деятельность ИСО в области сертификации
- Тема 13 Международная конференция по аккредитации испытательных лабораторий и международные системы аккредитации
- Тема 14 Управление качеством продукции Основные термины и определения понятий: свойства продукции, качество продукции, показатели качества продукции
- Тема 15 Органолептические показатели качества продукции
Основная литература
- 1. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация : учебник / И.М.Лифиц. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2004. - 330 c. 2. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации : Учебник / О. П. Яблонский, В. А. Иванова. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 443 с. 3. Клевлеев В.М. Метрология, стандартизация и сертификация : учебник / В.М.Клевлеев, И.А.Кузнецова, Ю.П.Попов. - М. : Форум-ИНФРА-М, 2004. - 255 c. 4. Метрология, стандартизация и сертификация : учебник / Ю. И. Борисов [и др.] ; под ред. А. С. Сигова. - М. : Форум-ИНФРА-М, 2005. - 335 с. 5. Баранникова И.В. Метрология, стандартизация, сертификация в АСУ [Текст] : пособ. по выполн. практ. работ / И. В. Баранникова, А. В. Ландер. - М. : МГГУ, 2009. - 63 с.
Дополнительная литература
- 1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации сертификации метрологии : Учебник / Г.Д.Крылова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 711 c. 2. Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества : учеб. пособие / М.М.Мырзыбай, О.П.Ивлева, В.П.Бутеева и др. - Алматы : Казахстанская ассоциация маркетинга, 2003. - 563 c. 3. Никифоров А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Никифоров, Т. А. Бакиев. - М. : Высш. шк., 2002. - 422 с. 4. Бисерова В. А. Метрология, стандартизация и сертификация : конспект лекций / В. А. Бисерова, Н. В. Демидова, А. С. Якорева. - М. : ЭКСМО, 2007. - 157 с. 5. Чижикова Т.В. Стандартизация, сертификация и метрология. Основы взаимозаменяемости : Учеб. пособие / Т.В.Чижикова. - М. : КолосС, 2004. - 239 c.