Стандартизация, метрология и качество продукции

Асанов Даулет Асанович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Данный курс изучает теорию стандартизации и метрологии, а также принципы взаимозаменяемости продукции в соответствии с ее физическими стандартами по нормам предприятий или ГОСТ, кроме того формируются навыки установления допуска, посадок и технических измерений. Изучаются такие базовые понятия как стандартизация и сертификация для получения высокого качества продукции в атомной промышленности.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Физика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью освоения дисциплины "Стандартизация, метрология и качество продукции" является формирование системы знаний, умений и владений навыками в области стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия как основных методов обеспечения качества продукции, работ и услуг.
Задача
  • Основной задачей освоения дисциплины "Стандартизация, метрология и качество продукции" является приобретение профессиональных компетенций, позволяющих шире использовать методы обеспечения высокого качества продукции, работ и услуг, основанных на принципах стандартизации, метрологии и управления качеством продукции.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание курса «Стандартизация, метрология и качество продукции» необходимо для использования Международной системы единиц СИ и рекомендации СИ в практике технических расчетов, а также умение выполнять оценку погрешностей при технических и точных измерениях.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студенты должны разбираться в международной, государственной стандартизации и сертификации.
Результат обучения: формирование суждений
  • Студенты должны уметь оценивать качество продукции, знать критерии оценки качества продукции и услуг.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь организовать работу на предприятии по внедрению стандартов в производство, знать критерии сертификации продукции.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Изучение дисциплины дает возможность для изучения других предметов промышленности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование лекционных материалов и материалов для проведения практических занятий, методологии проведения расчетов по определению погрешности измерений.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Тест
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 3 0-100
Практическая работа 4
Тест
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1 Стандартизация Основные понятия Цели, задачи, принципы и функции стандартизации
  • Тема 2 Методы стандартизации Объекты и область стандартизации Государственная стандартизация Республики Казахстан Категории и виды стандартов
  • Тема 3 Международная организация по стандартизации ИСО Международная электротехническая комиссия (МЭК)
  • Тема 4 Предмет и задачи метрологии Понятие о технических измерениях Физические величины
  • Тема 5 Системы физических величин и их единицы Международная система единиц
  • Тема 6 Измерения Классификация измерений Основные характеристики измерений
  • Тема 7 Средства измерений Метрологические характеристики средств измерений и их нормирование
  • Тема 8 Международное сотрудничество в области метрологии
  • Тема 9 Погрешности Виды погрешностей Обработка результатов измерений
  • Тема 10 Сертификация, ее цели и задачи Основные термины и определения
  • Тема 11 Правовые основы сертификации в республике Казахстан Закон РК «О сертификации»
  • Тема 12 Международная сертификация Деятельность ИСО в области сертификации
  • Тема 13 Международная конференция по аккредитации испытательных лабораторий и международные системы аккредитации
  • Тема 14 Управление качеством продукции Основные термины и определения понятий: свойства продукции, качество продукции, показатели качества продукции
  • Тема 15 Органолептические показатели качества продукции
Основная литература
  • 1. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация : учебник / И.М.Лифиц. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2004. - 330 c. 2. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации : Учебник / О. П. Яблонский, В. А. Иванова. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 443 с. 3. Клевлеев В.М. Метрология, стандартизация и сертификация : учебник / В.М.Клевлеев, И.А.Кузнецова, Ю.П.Попов. - М. : Форум-ИНФРА-М, 2004. - 255 c. 4. Метрология, стандартизация и сертификация : учебник / Ю. И. Борисов [и др.] ; под ред. А. С. Сигова. - М. : Форум-ИНФРА-М, 2005. - 335 с. 5. Баранникова И.В. Метрология, стандартизация, сертификация в АСУ [Текст] : пособ. по выполн. практ. работ / И. В. Баранникова, А. В. Ландер. - М. : МГГУ, 2009. - 63 с.
Дополнительная литература
  • 1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации сертификации метрологии : Учебник / Г.Д.Крылова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 711 c. 2. Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества : учеб. пособие / М.М.Мырзыбай, О.П.Ивлева, В.П.Бутеева и др. - Алматы : Казахстанская ассоциация маркетинга, 2003. - 563 c. 3. Никифоров А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Никифоров, Т. А. Бакиев. - М. : Высш. шк., 2002. - 422 с. 4. Бисерова В. А. Метрология, стандартизация и сертификация : конспект лекций / В. А. Бисерова, Н. В. Демидова, А. С. Якорева. - М. : ЭКСМО, 2007. - 157 с. 5. Чижикова Т.В. Стандартизация, сертификация и метрология. Основы взаимозаменяемости : Учеб. пособие / Т.В.Чижикова. - М. : КолосС, 2004. - 239 c.