Elements of Topographies

Gusarenko Yulia Dmitrievna

The instructor profile

Description: Изложены основы топографии, рассмотрено устройство геодезических приборов, приведены способы обработки полевых геодезических измерений с целью создания топографических карт и планов.

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Дать студентам представление:
  • - о топографических планах и картах и их особенностях;
  • - о топографических съёмках;
  • - о составе и содержании топографо-геодезических работ, выполняемых при создании топографической основы.
Objective
  • Студент должен знать состав и технологию топографо-геодезических работ.
  • Студент должен уметь:
  • - свободно читать топографическую карту и решать на её основе задачи графического и расчётного характера;
  • - описывать и анализировать содержание топографических карт и планов.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • теоретических основ топографии, требований, предъявляемых к картам и планам.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Умение решать по картам и планам различные инженерные задачи.
Learning outcome: formation of judgments
  • Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения.
Learning outcome: communicative abilities
  • эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Способность решать различные задачи по топографическим картам и планам.
  • Навыки работы с геодезическими приборами и инструментами.
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Topics of lectures
  • Общие сведения об основах геодезии и топографии
  • Форма и размеры Земли
  • Системы координат и проекция Гаусса-Крюгера
  • Ориентирование линий на местности
  • Топографические планы и карты
  • Номенклатура карт и планов
  • Основные виды рельефа
  • Типы теодолитов, их классификация
  • Способы измерения горизонтальных углов
  • Теодолитные ходы
  • Вычисление ведомости координат разомкнутого теодолитного хода
  • Тахеометрическая съёмка
Key reading
  • Бурым Ю.В. Топография: учебное пособие. - Ставрополь: Издательство СКФУ, 2014. - 116 с
  • Кузнецов О.Ф. Основы геодезии и топографии местности: учебное пособие. - Оренбург: Типография "Экспресс-печать", 2014. - 289 с
  • Колмогоров В.Г. Основы геодезии и топографии. – Новосибирск: НГУ, 2004.
  • Курошев Г.Д. Топография. - М.: Издательский центр "Академия", 2011