Elements of Topographies
Description: Изложены основы топографии, рассмотрено устройство геодезических приборов, приведены способы обработки полевых геодезических измерений с целью создания топографических карт и планов.
Amount of credits: 5
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Дать студентам представление:
- - о топографических планах и картах и их особенностях;
- - о топографических съёмках;
- - о составе и содержании топографо-геодезических работ, выполняемых при создании топографической основы.
Objective
- Студент должен знать состав и технологию топографо-геодезических работ.
- Студент должен уметь:
- - свободно читать топографическую карту и решать на её основе задачи графического и расчётного характера;
- - описывать и анализировать содержание топографических карт и планов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- теоретических основ топографии, требований, предъявляемых к картам и планам.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение решать по картам и планам различные инженерные задачи.
Learning outcome: formation of judgments
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения.
Learning outcome: communicative abilities
- эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность решать различные задачи по топографическим картам и планам.
- Навыки работы с геодезическими приборами и инструментами.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Topics of lectures
- Общие сведения об основах геодезии и топографии
- Форма и размеры Земли
- Системы координат и проекция Гаусса-Крюгера
- Ориентирование линий на местности
- Топографические планы и карты
- Номенклатура карт и планов
- Основные виды рельефа
- Типы теодолитов, их классификация
- Способы измерения горизонтальных углов
- Теодолитные ходы
- Вычисление ведомости координат разомкнутого теодолитного хода
- Тахеометрическая съёмка
Key reading
- Бурым Ю.В. Топография: учебное пособие. - Ставрополь: Издательство СКФУ, 2014. - 116 с
- Кузнецов О.Ф. Основы геодезии и топографии местности: учебное пособие. - Оренбург: Типография "Экспресс-печать", 2014. - 289 с
- Колмогоров В.Г. Основы геодезии и топографии. – Новосибирск: НГУ, 2004.
- Курошев Г.Д. Топография. - М.: Издательский центр "Академия", 2011